Эссе Мой путь к профессии учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Счастье - это когда утром очень хочется идти на работу,

а вечером очень хочется идти домой»

Назым Хикмет

Я, Картавая Ольга Владимировна, в настоящее время являюсь учителем швейного дела МКОУ « Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки». Родилась и выросла в нашем славном городе Мариинске, богатым своими историческими памятниками и незабываемыми уголками, где время, кажется, остановилось. Восхищаясь этим деревянным зодчеством, нельзя не влюбиться в свой город.

Моя семья оказала на меня большое влияние в выборе профессии. Мой папа работал художником - оформителем. Как человек очень талантливый, творческий, обладал трудолюбием, жизнелюбием, уважительным отношением к людям. Хорошо владея ремеслом, он старался привить эти качества нам, детям. Ремесло - это как путевка в жизнь, а всему остальному нужно научиться самому. Мне не раз приходилось наблюдать за творческим процессом и удивляться, как папа из деревянной доски умудрялся сотворить произведение искусства. Картины его нельзя было спутать с другими. Радужные краски, палитра незабываемых оттенков с детства меня волновали, и я знала, какой будет результат его работ: исключительность, необыкновенность, эстетичность.

Дорогая, милая бабушка - еще один наставник в моем профессиональном определении. Я слушала долгие рассказы бабушки о невзгодах военных лет, о нелегкой доли женщин, работавших в тылу. На ее рабочих натруженных руках осталось двое маленьких детей. Весь собранный урожай отправляли на фронт, вязали носки, варежки. Мастеровые люди всегда были в почете. Бабушка работала портнихой по ремонту и пошиву одежды в поселковой мастерской. И только благодаря своему труду она смогла прокормить детей, поднять их на ноги. С детских лет мне твердила: « Имея ремесло, без куска хлеба не останешься». И первые мои попытки покрутить ручку швейной машины, сделать первые стежки она только приветствовала. И я думала тогда: «Вот моя бабушка прожила долгую жизнь, учила меня уму - разуму в познании мира профессии». И только через годы я оценила слова бабушки и пошла тропинкой к любимой профессии портного, чтобы оставить след своих добрых дел.

Дальнейшую судьбу в выборе профессии мне уже не трудно было определить: с детства любила шить, принимала участие в школьных конкурсах, выставках. Хотелось быть похожей на отца и бабушку, найти свое любимое дело в жизни и получать удовольствие от того, что творческие идеи могу воплотить в профессии.

Кутерье Вячеслав Зайцев - ведущий - конструктор модной одежды уходящей эпохи… Кто из девчонок 80 - х годов маленького провинциального города не мечтал о профессии модельера? И в дальнейшем увлечение шить стало для меня творчеством, искусством. Одевать людей модно может каждый от прославленного модельера до рядового исполнителя.

Попытка поступить в Красноярский технологический техникум легкой промышленности окончилась неудачно. Но я не унывала, домой не уехала, понимала, что, сидя дома, я ничего в профессии не добьюсь. Пошла учиться в швейное училище, закончила его с отличием. Меня заметили педагоги и рекомендовали поступить в Новокуйбышевский индустриально - педагогический техникум.

Осуществлять свою мечту я начала в индустриально - педагогическом техникуме по специальности техник - технолог, мастер производственного обучения (швейный профиль). Обучаясь любимому делу, я расширяла свой кругозор о профессии, училась современным технологиям промышленного производства, знакомилась с интересными педагогами, заботливыми мастерами производственного обучения.

Трудоустройство на трикотажную фабрику в городе Марииннск по специальности техник - технолог эксперементального цеха стали следующими шагами в профессии. Глубокое изучение этапов технологического производства позволило мне усовершенствовать обработку трикотажного полотна: изготовлять одежду разных моделей, вносить конструктивные изменения в пошиве, выпускать качественные изделия новых моделей, утверждать их на художественных советах фабрики.

Привитый эстетический вкус помог мне в дальнейшем развиваться и идти к своей цели: стать хорошим талантливым специалистом в моделировании одежды, которая будет радовать людей. Руководство фабрики предоставило мне возможность повысить свой профессионализм: с отрывом от производства я окончила курсы конструкторов одежды в городе Пермь.

Именно в труде и профессионализме открываются перспективы, создаются условия для творчества. Выставки, выставки - ярмарки, заключение договоров среди предприятий местной промышленности городов Кемерово, Абакана, Красноярска, Новосибирска, подготовка нормативно - технической документации, образцов - эталонов, изделий с конвеерного производства - вот результат, к которому я шла. Общаясь с коллегами по «цеху», дыша воздухом конкурсной атмосферы, хотелось добиться еще большего успеха. Если поставлена цель, то ее обязательно нужно добиться, покорить. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея необходимыми специальными знаниями, как конструирование и технология. Можно поменять отношение к жизни, к жизненным ценностям, но любимую профессию не поменяешь.

Жизнь продолжалась, и работа шла рядом. Приглашение работать в школу с детьми с особыми образовательными потребностями было для меня неожиданным. Решение принять его созрело не сразу. Жизненный опыт и профессиональная готовность позволили мне сделать правильный выбор. Появилось желание передать свое мастерство, опыт и умение в практической работе на благо воспитанников школы.

Не хватало педагогического мастерства, методических знаний, но было стремление состояться в профессии педагога и наполнить свою жизнь всеми красками детских мечтаний. Общение с передовыми педагогами подтолкнуло меня к дальнейшему обучению в ТГУ на факультете социальной педагогики. Познание таких предметов, как возрастная психология, философия, социальная педагогика, педагогические технологии помогли мне в работе с детьми в условиях школы - интерната города Мариинска.

В настоящее время на уроках трудового обучения я учу детей творческому подходу к работе. Держа их неумелую руку в своей ладони, выполняя с ними первые стежки, я вижу их уверенность в себе, удовлетворение от результатов труда. Применяемые методы и приемы обучения позволяют мне формировать положительное отношение воспитанников к урокам труда из класса в класс, воспитывают привычку и желание трудиться еще с большей самоотдачей.

На своих уроках добиваюсь, чтобы дети не только накапливали определенные знания и умения, но и максимально развивали физические возможности и умственные способности.

Большое внимание отвожу профориентационной работе, как одному из средств социализации учащихся. Формирую добросовестное отношения к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развиваю интерес к трудовой деятельности.

Несколько лет руководила кружком рукоделия «Лоскутная техника». Проявила себя как учитель дополнительного образования. Занятия по швейному делу воспитывали вкус, пробуждали фантазию, учили чувствовать прекрасное и, что самое важное, помогали ощущать себя мастером и творцом. В основу изучения курса положен принцип доступности и посильности выполнения трудовых работ, что дало мне возможность развивать у учащихся наблюдательность, память, мышление, воображение, желание освоить программу кружковой работы.

Я с девочками 5 -9 классов неоднократно становилась победителем Всероссийских и муниципальных конкурсов, наши работы были оценены дипломами и грамотами, это:

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Костюм», «Парад национальных костюмов», Всероссийский конкурс декоративно - прикладного творчества « Ах, какая аппликация», муниципальный конкурс детского творчества «Талисман года» за создание условий для реализации творческих способностей у одаренных детей, «Обрядовая кукла» за приобщение детей к национальной культуре и традициям России, ДПИ «Подарок для мамы!» в номинации «Цветы для мамы!» и др.

Качественный рост в работе дали возможность возглавить методическое объединение учителей профессионально - трудового обучения в школе. Появилась обоснованность, научность, современность в подходе к изучению новых технологий коррекционной педагогики. Творческие замыслы доказали: я состоялась в профессии педагога швейного дела и смогла поделиться опытом работы с коллегами.

Классное руководство - это еще один шаг в познании себя в новом качестве. Изучение социальной педагогики помогло мне в работе классного руководителя. Оно сформировало во мне ответственность, заботу, требовательность к детям, умение увлечься работой, добиться нужного результата по адаптации детей.

Очень редко встретишь человека, который скажет, что он счастлив. Но гораздо больше людей, которые говорят, что они были когда - то счастливы, или еще смешнее - они обязательно будут когда - то счастливы, но ни один не сказал про настоящий момент. На данный момент я счастливый человек. Я получаю удовольствие от своей работы, вижу результат своего труда. Профессия моя востребованная, нужная, не устарела и в наши дни. Оставить след своих добрых дел учили меня в семье, а я этому научилась через профессиональный опыт, да и сейчас стараюсь отдать сердце детям через свое любимое дело и думаю: как пригодились умелые трудовые руки моих близких.

Что же может быть прекраснее моей профессии!



© 2010-2022