Конспект урока по самопознанию

«Любовь — это счастье, это бесценный дар.Ты можешь подарить любовь,И все же она у тебя останется.»Лев ТолстойЦель занятия: Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.Воспитывать позитивное восприятие мира.Ресурсы: сердечки , лебеди, шары-сердечки, вазочки, сердечки на палочках, аудиозаписи, видеофильм.
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по самопознаниюКонспект урока по самопознаниюЛюбовь и счастье в моем сердце

Конспект урока по самопознанию «Любовь - это счастье, это бесценный дар.Ты можешь подарить любовь,И все же она у тебя останется.»Лев Толстой

Цель занятия: Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;

Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Воспитывать позитивное восприятие мира.

Ресурсы: сердечки , лебеди, шары-сердечки, вазочки, сердечки на палочках, аудиозаписи, видеофильм.

Ход урока.

1. Круг радости

Перед занятием вазочки расставлены по кругу.

Учитель:

- Дети, я очень рада, что мы снова , вместе на уроке «Самопознания». Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки - это любовь к семье, оранжевые - это любовь к друзьям, зеленые - это любовь к природе, желтые - это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине, а фиолетовые - это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

«Прими планета наш салют,Летит он выше крыши.А мир наполнила любовьДевчонок и мальчишек »

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады,(хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

- Теперь ,покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

2.Аппликация «Любовь и счастье»

3. Беседа-работа над понятием «Любовь и счастье»

- Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) - Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)- Спасибо!

2) - А что такое любовь?- Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)(Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)Любовь - большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.Любовью создана вся жизнь.

-Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем?(Рассуждения детей).

4. Минутка тишины

- Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное - очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

- Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

Учитель:

- Кого на Земле вы любите больше всего?

- Что значит любить маму и папу?

- А как ваш друг узнает, что вы его любите?

- Что такое любить природу

- Как человек проявляет свою любовь к Родине?.

5. Игра-упражнение «Аромат любви»

- Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая - для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу).

Дети:

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

6. . Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

- Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)- Так, что вы увидели? (зеркало)- А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)- Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)- Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

7 . Просмотр видеофильма

- Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.- Что вы почувствовали, смотря эти кадры? (Ответы учащихся).- Всё живое на планете наделено этим чувством - любовь.

Любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни.

Любовь - это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь - это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

8. Работа над притчей.

- Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу, перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как-то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка)

- Почему это произошло?

- Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

- Чему учит нас эта история?

- О какой любви она нам рассказала? (верной)

9. Стихотворение «Лебединая верность» .

Друзья, учитесь верности у лебедей!Любите так, как любят эти птицы!Ведь если взять Вселенную, ни с чем…Любовь такая не сравнится.Они не люди, но какая стать,Какая нежность, преданность друг другу.Их чувство невозможно передать,Оно подобно истинному Чуду!Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,Крылом к крылу. В красивом опереньеОни скользят по чистому пруду. Божественны!Остановись мгновенье! А преданность?Ведь если роковой наступит час - один погибнет,То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.Вот так плывут по жизни, по водеДва нежных, преданных творенья!Учитесь верности у лебедей!Храните жизни чудные мгновенья!

- Любите и будьте любимы - это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

10. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку «для души»)

«Свеча любви»Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.- Давайте зажжем свечу любви.Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.Нам передается его тепло.Этот свет заполняет все пространство вокруг.Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

- Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу.

(По кругу дети передают свечу)

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.










Ивановка орта мектебі

Ивановская средняя школа




Урок самопознания: «Любовь и счастье в моем сердце»

Конспект урока по самопознанию

Подготовила:

Мухамедиева К.В.





© 2010-2022