- Преподавателю
- Другое
- Проект ЭХО (Энергия. Хореография. Общение.)
Проект ЭХО (Энергия. Хореография. Общение.)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Риттер Ю.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Усть-Илимска
ОГСКОУ СКОШ г. Усть-Илимска
Проект
«ЭХО
(Энергия. Хореография. Общение)»
Руководитель: Евдокимова Ю.В.
г. Усть-Илимск, 2014 год.
Краткая аннотация проекта.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Ганец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у учащихся творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогу! ребенку развить свои творческие способности.
Постановка проблемы.
Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Цель проекта - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
Образовательные:
-
Обучить детей танцевальным движениям.
-
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-
Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
-
Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
-
Развивать творческие способности детей.
-
Развить музыкальный слух и чувство ритма.
-
Развить воображение, фантазию.
Достижение поставленных целей, методы реализации проекта.
Методы работы:
Объяснительно - иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).
Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
-
Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом использую ГСО ( технические средства обучения, (компьютер, проектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру))
-
для отработки элементов танца;
в ритмической тренировке;
-
при знакомстве с музыкальным репертуаром;
-
для самооценки (дети просматривают собственное исполнение,
делают выводы, анализируют);
-
на праздничных выступлениях, концертах.
Этапы
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Этап инициации
Определить значимость занятий танцами для дальнейшей жизни
Создание условий для формирование мотивации к занятиям проекта.
Этап планирования
Выборочность общешкольных мероприятий для участия.
Выбор танцевальных постановок для школьных мероприятий.
Составление плана работы с учётом цели проекта.
11одбор репертуара для учащихся.
Этап реализации
Поиск, отбор и внесение предложений по постановке номеров и коррекции репертуаров.
11омощь в изготовлении элементов костюмов и декораций для общешкольных мероприятий.
Организация теоретической и практической работы учащихся.
11одбор познавательного материала. Корректировка репертуара.
I [ос тановка номеров.
Конкретные ожидаемые результаты.
В ходе замятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются ганцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.