Проект ЭХО (Энергия. Хореография. Общение.)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Усть-Илимска

ОГСКОУ СКОШ г. Усть-Илимска

Проект

«ЭХО

(Энергия. Хореография. Общение)»

Руководитель: Евдокимова Ю.В.

г. Усть-Илимск, 2014 год.


Краткая аннотация проекта.


Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Ганец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,

современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у учащихся творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогу! ребенку развить свои творческие способности.

Постановка проблемы.

Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Цель проекта - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.

  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.

  • Развить воображение, фантазию.


Достижение поставленных целей, методы реализации проекта.

Методы работы:

Объяснительно - иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).

Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с коллективом использую ГСО ( технические средства обучения, (компьютер, проектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру))

  • для отработки элементов танца;

в ритмической тренировке;

  • при знакомстве с музыкальным репертуаром;

  • для самооценки (дети просматривают собственное исполнение,

делают выводы, анализируют);

  • на праздничных выступлениях, концертах.

Этапы

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Этап инициации

Определить значимость занятий танцами для дальнейшей жизни

Создание условий для формирование мотивации к занятиям проекта.

Этап планирования

Выборочность общешкольных мероприятий для участия.

Выбор танцевальных постановок для школьных мероприятий.

Составление плана работы с учётом цели проекта.

11одбор репертуара для учащихся.

Этап реализации

Поиск, отбор и внесение предложений по постановке номеров и коррекции репертуаров.

11омощь в изготовлении элементов костюмов и декораций для общешкольных мероприятий.

Организация теоретической и практической работы учащихся.

11одбор познавательного материала. Корректировка репертуара.

I [ос тановка номеров.


Конкретные ожидаемые результаты.

В ходе замятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются ганцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

© 2010-2022