Исследование и экология космоса

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабак жоспары/ План урока Проверено:...............

Замдиректора по УР

Чеснова И.В.

Пән/ Предмет:Естествознание

Сынып/ Класс: 5 Сабак/ Урок №: 6 Күні/Дата: 07.10.15г.

Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Исследование и экология космоса.

Сабақтың мақсаты / Цель урока:

  1. Білімділік / Образовательная:

Рассказать об исследовании и экологии космоса. Реализация индивидуальных и коллективных способностей, возможностей, интереса познания космоса.

2. Тәрбиелік / Воспитательная:

Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности.

3. Дамытушылық / Развивающая:

Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления.

Сабақтың типі / Тип урока:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

  • урок закрепления знаний;

  • урок комплексного применения знаний;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок оценки, проверки и коррекции знаний;

Оқыту әдістері / Методы обучения:

  • перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)

  • гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;

  • управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;

  • мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п

  • аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.

ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /

ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:

Презентация «Освоение космоса»

Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:

Зрительная труба, телескоп, спутник, МКС, космонавт.

Сабақтың барысы / Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:

А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;

Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.

В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.

2.Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:

1) Беседа по вопросам 1-5 стр. 25

2) Сообщение уч-ся о планетах Солнечной системы.

3) Тест на обобщение темы «Солнце - звезда»

  1. Огромный вклад в изучение звезд неба внес средневековый ученый:

а) Улугбек;

б) Коперник;

в) Персей.

  1. В настоящее время астрономы насчитывают созвездий:


  1. Ближайшая Галактика:

а) Пегас;

б) Цефей;

в) Туманность Андромеды.

  1. Среднее расстояние от Солнца до Земли:

а) 100 млн км;

б) 150 млн км;

в) 195 млн км.

  1. Благодаря солнечной энергии растения снабжают атмосферу:

а) кислородом;

б) углекислым газом;

в) древесиной.

  1. Планеты, вращаются вокруг Солнца по особому пути, который называется:

а) кольцо;

б) орбита;

в) шар.

  1. Комета- это:

а) тело, проходящее через атмосферу и падающее на Землю;

б) маленькая планета;

в) огромный ледяной шар, смешанный с пылью.

  1. Первый космический корабль - это:

а) «Восток»;

б) «Запад»;

в) «Север».

  1. Планеты земной группы - это:

а) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс;

в) Плутон. Уран, Марс.

10 .По расположению к Солнцу Земля:

а) вторая;

б) третья;

в) шестая.

Ответы: 1-а; 2-а; 3-в; 4-6; 5-а; 6-6; 7-в; 8-а; 9-6; 10-6.

3.Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.

1) Вспомним изученное

-Когда отмечается День космонавтики?

-Почему именно в этот день?

-Кого из космонавтов вы можете назвать?

-Откуда взлетают космические корабли?

-Кто побывал в космосе раньше человека?

2) Тақырыбы / Тема: Изучение космоса

Процесс изучения этой темы необходимо основывать не столько на преподавании, сколько на реализации индивидуальных и коллективных способностей, возможностей, интереса познания космоса.

4.Бекіту / Закрепление:

Разделить параграф на разделы, озаглавить. Наивысшим баллом оценивается тот, кто творчески подойдет к этому заданию.

5. Қорытындылар. Сабақты қорыту / Выводы. Итоги урока:

Что вы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Эффективность этого урока оценивается по тем параметрам, которые заложены в целях этого раздела, т.е. проверке подлежат не только знания, но и способность учеников мыслить, чувствовать, познавать.

6.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:

Выучить § 6 стр.25-28, ответить на вопросы 1-4 стр.28.

Подготовить сообщение об одном из космонавтов.

Тест на обобщение темы «Солнце - звезда»

  1. Огромный вклад в изучение звезд неба внес средневековый ученый:

а) Улугбек;

б) Коперник;

в) Персей.

  1. В настоящее время астрономы насчитывают созвездий:



  1. Ближайшая Галактика:

а) Пегас;

б) Цефей;

в) Туманность Андромеды.

  1. Среднее расстояние от Солнца до Земли:

а) 100 млн км;

б) 150 млн км;

в) 195 млн км.

  1. Благодаря солнечной энергии растения снабжают атмосферу:

а) кислородом;

б) углекислым газом;

в) древесиной.

  1. Планеты, вращаются вокруг Солнца по особому пути, который называется:

а) кольцо;

б) орбита;

в) шар.

  1. Комета- это:

а) тело, проходящее через атмосферу и падающее на Землю;

б) маленькая планета;

в) огромный ледяной шар, смешанный с пылью.

  1. Первый космический корабль - это:

а) «Восток»;

б) «Запад»;

в) «Север».

  1. Планеты земной группы - это:

а) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс;

в) Плутон. Уран, Марс.

10. По расположению к Солнцу Земля:

а) вторая;

б) третья;

в) шестая.

© 2010-2022