• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект ННОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект ННОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей о зиме.   Задачи: Закрепление знаний о зимних явлениях в природе, зимних забавах, зимующих птицах, диких животных и их детенышах. Активизация и расширения словарного запаса по теме. Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, выразительности речи.     Организационный момент:   Показ картины зимнего леса.   Воспитатель читает стихотворение:   Под голубыми небесами   Великолепными коврами,   Блестя на солнце   Снег лежит;   Прозрачный лес один чернеет,   И ель сквозь иней зеленеет,   И речка подо льдом блестит.   - Ребята, о каком времени года рассказывает это стихотворение? (Ответ детей.)   - А вы знаете стихи о зиме, сможете рассказать?   Дети рассказывают стихи о зиме.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Прогулка в зимний лес».

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей о зиме.

Задачи: Закрепление знаний о зимних явлениях в природе, зимних забавах, зимующих птицах, диких животных и их детенышах.

Активизация и расширения словарного запаса по теме.

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, выразительности речи.

Оборудование:

Ход ННОД.

1. Организационный момент:

Показ картины зимнего леса.

Воспитатель читает стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце

Снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Ребята, о каком времени года рассказывает это стихотворение? (Ответ детей.)

- А вы знаете стихи о зиме, сможете рассказать?

Дети рассказывают стихи о зиме.

1.Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

2.Снежинки, словно звездочки летят,

И льдинки серебристые звенят.

Идет, спешит волшебница зима.

Покрыты белым инеем дома,

И снегом все засыпаны поля.

3.Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

4.На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

5.Белые снежинки, легкие пушинки,

Словно искорки горят на ладонях у ребят.

И мгновенно тают, но не улетают.

6.Летают снежинки,

Почти невидимки.

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку

Пушистую льдинку

Поймал, наконец-то, рукой.

7.Белые хлопья летят и летят,

Это зима оставляет свой след.

Можно увидеть сказку зимы

И новогодние сны.

- Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. (Показ картинки зимнего леса)

Физкультминутка: «Прогулка».

Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны)

Кверху руки поднимаем, вниз.

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Проложи себе дорогу.

2. Воспитатель: - Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте мы с вами вспомним и назовем приметы зимы. (Показ иллюстраций)

Дети называют приметы зимы:

- Солнце светит, но не греет,

- небо серое, голубое, пасмурное,

- деревья стоят голые,

- деревья покрыты снегом,

- зимующие птицы,

- животные (медведь, еж спят, белка, заяц, лиса) поменяли шкурки,

- люди надели зимнюю одежду,

- дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика.

Воспитатель: - Давайте мы с вами слепим снеговика. (Показ картинки)

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Раз - рука, два - рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).

Воспитатель: - А теперь, давайте слепим снежок.

Упражнение: «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два -поймаем, («подбрасывают» , «ловят» снежок)

Три - уроним и сломаем. (Опускают руки, топают)

Воспитатель: - Вот как хорошо зимой в лесу.

- А каких птиц мы можем увидеть в зимнем лесу? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая это птица?

- Красногрудый, северный гость (снегирь).

- Смотрите, это маленькая птичка с желтой грудкой (синичка).

- А вот заметная птичка, на голове ярко красная шапочка (дятел).

- А это шустрая, маленькая птичка….(воробей)

- Эта птица любит семена шишек (клест)

-Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная (сова)

Воспитатель: - Зимой трудно отыскать пищу птицам. Как мы с вами можем им помочь?

(Ответы детей).

- Правильно, сделать для птиц кормушки.

- Давайте мы с вами сделаем кормушку для птиц.

Упражнение: «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: - А это какая птичка? (Показ)

Сейчас мы с вами поиграем, как синички.

Динамическая пауза «Синичка».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень, (прыжки на двух ногах)

Тири - тири, тень - тень - тень.

Воспитатель: - Здесь в лесочке погуляем,

И зверушек повидаем.

Отгадайте-ка ребятки,

Про лесных зверей загадки.

· Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Показ)

Где живет белка?

Назовите детенышей белки. (Показ)

· Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Показ)

Назовите жилище волка.

Детеныш у волка…. (Показ)

· На спине иголки острые и колкие.

А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (Показ)

Еж живет в…

Детеныш у ежа…. (Показ)

· Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост - краса. Кто это? (Показ)

А где живет лиса?

Детеныш лисы….. (Показ)

· Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой (Показ)

Детеныш медведицы… (Показ)

Где зимуют медведи?

· Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой - летом. (Показ)

Детеныш зайца…. (Показ)

Воспитатель: Читает стихи о животных с показом картинок.

1.Далеко еще зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

2.День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

3.Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ежик добрый, а не злой.

4.Знает лисонька - лиса

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

5. Без нужды и без тревоги

Спит медведь в своей берлоге.

Спит всю зиму, до весны.

И, конечно, видит сны.

6.Прыгает по веточкам

Невеличка - белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

7.В лес примчался первый снег.

Попросился на ночлег.

Перепуганный не в шутку,

Примерять стал зайчик шубку.

Без иголки, без портного

Шубка новая готова!

Воспитатель: - А зайчик норы не делает, сидит под кустом, а ночью добывает себе пищу. (Показ)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал. (Прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бъет: (дети шлепают ладошками по коленям)

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода -красота!

А в лесу такой мороз! (Дети хлопают ладошками по плечам)

Зайка наш совсем замерз.

Лапками хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)

Ножками - топ-топ! (Топают)

Носик - трет- трет - трет, (поглаживают крылья носа)

Ушки мнет-мнет-мнет. (Пощипывают ушки)

Прыгай выше, зайка,

Зайка - попрыгайка. (Легкие прыжки).

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте соберем картинки.

Игра «Собери картинку».

(дети собирают разрезные картинки и называют, что на них изображено, составляют предложение по картинке).

Воспитатель: - А сейчас надо помочь диким животным, найти своих детенышей.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

(дети проводят дорожки от животных к их детенышам и раскрашивают картинки)

Воспитатель: - Нам пора возвращаться из зимнего леса в детский сад.

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Показ)

Итог занятия.



© 2010-2022