Эссе Почему я работаю классным руководителем

 «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;          Если дети живут в обстановке нужды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;          Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;          Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.»                                                    Дороти Нолт.   Кто такой «классный руководитель»? Этим воп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

Если дети живут в обстановке нужды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.»

Дороти Нолт.



Кто такой «классный руководитель»? Этим вопросом я задалась в августе 2009 года… В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо, в деле, в работе, в труде. Но, мое мнение, что «руководитель» - от слов «рука» и «водить». Получается «водить за руку»? Для меня это было странно. А ведь так оно и получилось…

Итак, 1 сентября 2009 года начинался не только новый учебный год, а новая жизнь для меня, потому что я - классный руководитель пятого класса. Это значит, что всё нужно начинать с чистого листа. И это прекрасно! Профессия учителя дает шанс ещё раз пройти по пути взросления вместе с моими ребятами. Первая встреча с ними добавляет красок и эмоций. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, можно сказать, оценивающе. Но самое главное в этих глазах - безграничное доверие. Как важно оправдать его!!!

Вот уже пятый год мы вместе. Я не только учу ребят честности и порядочности, открытости и воспитанности, но и учусь у них. Дети ждут от учителя понимания, сочувствия, душевной теплоты. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Вместе, «за руку», мы переходим из класса в класс, решаем большие и маленькие проблемы. Вместе, «рука об руку», познаем окружающий мир, радуемся победам и огорчаемся неудачам. Я рада, что именно со мной они спешат поделиться первыми «взрослыми» секретами и детскими обидами. Конечно, не всё так гладко. Но я точно знаю, что мы переживем трудности, и вновь двинемся вперед.

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества,- это чувство собственного достоинства, веру в себя, в то, что он знает, умеет и способен.

Я считаю, этого достичь можно только добром. Ибо только добро порождает добро. Я уверена, воспитывать может только человек органически добрый и великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.

Большинство учащихся класса аккуратные, ответственные, дисциплинированные дети со сформированными привычками.

Они откликаются на любую инициативу. Мы участвуем в спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах ,посещаем театры и музеи, проводим классные часы и вечера, выпускаем стенгазеты. В течение учебного года с учащимися проводятся беседы о правилах и нормах поведения, обсуждаются пути выхода из конфликтных ситуаций; классные часы, пробуждающие чувство толерантности, гражданственности и патриотизма, милосердия и взаимопомощи; анкетирование на разнообразные темы; культпоходы в театр и кино; участие в школьных конкурсах и мероприятиях, а также в массовых мероприятиях района и города; посещение музеев и выставок.

Все мероприятия способствуют воспитанию толерантной личности, укреплению здоровых взаимоотношений в ученическом коллективе, воспитывают нравственность и ответственность у учащихся, развивают навыки вежливого обращения с окружающими.

Во внеурочное время большинство детей посещают кружки и спортивные секции. Девочки посещают, музыкальные, художественные, спортивные школы; мальчики спортивные секции. В классном коллективе выработано чувство коллективизма, взаимовыручки и самостоятельности.

Неоценимую помощь в работе классного руководителя оказывают родители учащихся, которые с пониманием относятся к возникающим трудностям.

Большинство детей воспитываются в окружении любви и заботы, в условиях взаимопонимания и поддержки. Родители откликаются на любую просьбу и с удовольствием принимают участие в жизни класса. Это очень важно, когда ребенок имеет взаимопонимание с родителями и видит в них не только наставников, но и друзей.

Как классный руководитель, я лишь в середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть учительское счастье.



© 2010-2022