Конспект урока по географии Гидросфера

Конспект урока по теме"Гидросфера" составлен  с учетом краеведческого материала .Тип урока - обобщающий. На протяжении всего урока  обучающиеся повторяют  весь материал, изученный  в данной теме, номенклатуру, и вспоминают элементы знаний краеведческой напрвленности: реки, озера, болота, своей местности, их использование. В течение  урока  ребята не только отвечают на поставленные вопросы, но и делятся впечатлениями о своем отдыхе летом, о том как  используются  части гидросферы в нашей местност...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Лужниковская основная общеобразовательная школа»

Тема: ГИДРОСФЕРА

( Обобщающий урок)

Класс : 6

Учитель : МАСОРИНА ИРИНА ПАВЛОВНА









ЗАДАЧИ:

1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями обучающихся по теме «Гидросфера»;

2.Обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление и умение классифицировать объекты;

3. Продолжить работу по формированию умений выявлять причинно-следственные связи;

- развитию познавательного интереса , воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов через литературные произведения.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, дидактические материалы, изготовленные учителем, презентация урока.









Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по теме «Гидросфера». Наша задача - закрепить полученные знания, узнать еще что - нибудь интересное. Оценивать себя вы будете с помощью листа учета знаний. ( учитель объясняет как им пользоваться ) .

I I. Основная часть .

Учитель: Мне хочется начать наш урок словами Антуана Экзюпери

( СЛАЙД № 3)

Как вы можете их объяснить? Действительно : вода - чудесный дар природы, она вокруг нас, давайте вспомним состав гидросферы (СЛАЙД № 4).

Приведите примеры данных объектов.

Учитель: А теперь ответьте мне на такой вопрос- в чем содержится больше всего воды?

( СЛАЙД № 5 )

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с этими заданиями. А сейчас послушайте небольшую сказку и скажите - О чем идет речь? ( на экране появляется рисунок капельки - (СЛАЙ № 6, 7 ).

Правильно речь шла о круговороте воды, дайте понятие «МИРОВОГО круговорота». Наша капелька - путешественница, но ведь и мы с вами можем путешествовать не выходя из класса . Известный писатель А. Твардовский сказал:

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь. СЛАЙД №( 8,9 )

Назовите имена известных путешественников и расскажите об их заслугах

( учитель использует стенд в классе - показывает фотопортрет путешественника, обучающиеся отвечают). Те, кто правильно назвал путешественника, не забудьте оценить себя в листе учета.

Учитель : Скажите , а фотографии кого вы еще видите на слайде? ( используется краеведческий материал- фото А.Никитина, А. Анжу) ( СЛАЙД № 10)

Наш кораблик отправляется дальше в путешествие , он плывет по знакомым географическим объектам.

УЧИТЕЛЬ. Ну а сейчас вы покажите мне знание карты ( СЛАЙД № 12)

и поставьте себе заработанное количество баллов в лист учета. Сильный ветер раскачал наш кораблик так сильно, что все объекты на карте перепутались, попробуйте за 1 минуту правильно их назвать (СЛАЙД 13,14 - ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО)

Учитель : Молодцы , и с этим заданием вы тоже справились, давайте отдохнем. Я предлагаю вам загадки- а вы мне отгадки! ( СЛАЙДЫ 15 - 19).

УЧИТЕЛЬ : Отдохнули , тогда дальше - в путь! Вам предлагается ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. За 3 минуты вы должны дать правильные ответы на вопросы.

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. ( СЛАЙДЫ № 20-21)

УЧИТЕЛЬ: Каждому из вас довелось видеть реку. Дайте понятие «река». Какие реки вы знаете? Какие реки Тверской области вам знакомы? Послушайте характеристику рек Тверской области. ( СЛАЙДЫ № 22, 23, 24 )

УЧИТЕЛЬ: Кто из вас видел устье реки, а его исток, а как определить направление течения реки . Попробуйте выполнить задание «РЕКА»

( СЛАЙД № 25).

УЧИТЕЛЬ: А о какой реке идет речь ?

Вот отсюда , именно отсюда

Из глубин лесного рудника

Выбегает маленькое чудо-

Русская великая река.

Конечно , это река Волга и ее притоки . Посмотрите иллюстрации...

( СЛАЙДЫ № 26, 27, 28).

УЧИТЕЛЬ: а в чем на суше еще содержится вода? ( В озерах ) Что такое «ОЗЕРО» , дайте понятие и назовите типы озерных котловин. Сейчас для вас приготовлен конкурс «Угадай- ка». ( СЛАЙДЫ 29-30).

Оцените себя в листе учета.

УЧИТЕЛЬ: Карта какой области опять появилась на экране ( Тверской ).

Назовите самое большое озеро Тверской области . (СЕЛИГЕР)

СЛАЙДЫ № 31,32,33)

УЧИТЕЛЬ: Что за картинку вы видите здесь (БОЛОТО ) Для чего они нам нужны (СЛАЙД № 34)

УЧИТЕЛЬ: А мы с вами продолжаем исследовать нашу гидросферу. Посмотрите на картинки, что вы видите на нашем экране? Приведите примеры каналов и водохранилищ, вам известных. ( СЛАЙДЫ № 35,36, 37,38)

А о каком городе говорят «Маленькая Венеция» - правильно- о Вышнем Волочке, а кто является создателем всей водной системы?

( СЛАЙДЫ № 39 , 40,41,42).

УЧИТЕЛЬ: А что вы видите на этом слайде? Как образуются подземные воды? (СЛАЙДЫ № 43,44).

А о чем вам говорит название таких городов как Кашин, Митино?

УЧИТЕЛЬ : Сейчас мы с вами поговорим о ледниках. Дайте понятие «ледник», какие виды ледников вы знаете ( СЛАЙД № 45 - 48 ).

I I I. Домашнее задание. ( СЛАЙД № 49).

I I I I. Подведение итогов.

Давайте подведем с вами итоги урока. Возьмите свои листы учета и подсчитайте общее количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку, используя слайд № 50 .

Сдайте мне свои листы. Урок окончен, спасибо всем!



© 2010-2022