Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в доброту!

Цель: Формирование нравственных личностных качеств (доброта, желание помагать людям и бережно относиться к живому окружающему миру), этических норм поведения в обществе;развитие эмоционально - ценностной сферы. Задачи: Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту. Научить детей употреблять в своей речи добрые слова в различных ситуациях. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Предполагаемый результат:  Уметь различать добрые поступки от злых. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. Расширить кругозор детей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Цыганцева Елена Валерьевна - воспитатель.

Образовательное учреждение: ОГБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моряковская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Томская область, с. Моряковский Затон, ул. Советская 3.

Тема: «Путешествие в доброту!»

Класс: 4

Время реализации: 45 минут

Ход занятия.

Цели:

1. Создать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

3. Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

- Ребята, мы начнём наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящено наше занятие (прослушивание записи «Барбарики»).

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро! - Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Ребята, а с кем вам проще общаться с добрыми или злыми людьми? А почему?

- Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид. Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

-Ребята, что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Ответы детей).

- Видите, как по - разному вы представляете себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие.

- На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(катер)

- Итак, мы отправляемся в путешествие, а чтобы нам не сбиться с пути мы возьмём с собой в дорогу карту. Мы с вами сделаем остановки на станциях:

  1. Остров пословиц.

  2. Город вежливости.

  3. Сказочная долина.

  4. Мостик добрых поступков.

  5. «Добрая земля».

- На пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть.

1. Остров пословиц.

- Что же первым встретилось нам на пути?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

- Вот ваши пословицы. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл пословиц.

«На добрый привет - добрый ответ».

«Про доброе дело - говори смело».

«В добре жить - хорошо».

«Жизнь дана - на добрые дела».

- Да правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.

2. Город вежливости.

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)

- Я вам буду читать начало предложения, а вы его закончите.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:...(благодарю)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день)

Когда нас ругают за шалости,

Говорим ... (прости, пожалуйста)

- Прочитайте слова. (Аккуратный, грубый, вежливый, часто ссорится, отзывчивый, весёлый, наглый, внимательный, жадный, добрый). Какие из этих слов можно отнести к доброму человеку?

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

- Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Давайте поиграем в игру «Комплименты» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплименты).

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

3. Сказочная долина.

- Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно будет догадаться, о ком или о чём идёт речь.

- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).

- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда).

- Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (Мойдодыр).

- Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки. (Дюймовочка).

- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса - Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- Наша следующая остановка Мостик добрых поступков.

4. Мостик добрых поступков.

- Давайте поиграем с вами игру «Вежливо - невежливо».

- Если я читаю о добром, вежливом поступке - вы будете хлопать в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете .

1. Поздороваться при встрече

2. Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6. Помочь подняться по лестнице.

7. Попрощаться, уходя домой.

- А сейчас дети прочитают вам стихотворения, а вы должны будете сказать мне какие это поступки.

У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"

Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"

- Молодцы.

- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля».

5. «Добрая земля».

- Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады)

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас - людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

- Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)

- Давайте встанем в круг и повторяйте за мной все слова и движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Здравствуй друг, который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Я, ты, он, она -

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа -

Того, который стоит слева,

А теперь, который справа.

А теперь своё плечо.

Обними соседа справа,

А теперь - соседа слева.

Подразни соседа справа,

А теперь - соседа слева.

Пожалей соседа слева,

А теперь - соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

А теперь - соседу справа.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

- Если вам понравилось, дружно похлопайте в ладоши.

- Молодцы!

- Ребята, а какое чувство вы испытываете когда делаете доброе дело? (Делать добро очень приятно, радостно).

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

- На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

- Доброта - как солнышко. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

- На что похожа раскрытая ладошка? (На солнышко).

- И если вы вдруг увидите у ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните ему своё солнышко - свою ладошку, пусть он улыбнётся, ведь ему будет приятно.

Упражнение "Солнышко добра"

- А теперь ребята, положите свои руки на стол, закройте глаза, сожмите руки в кулачки и представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости.

- Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. Откройте свои глазки, загадайте желание и отпустите своё солнышко.

(Каждый ребенок "отпускает солнышко" со своим пожелание людям)

- Мне хочется, чтобы вы всегда были солнышками для всех людей, которые вас окружают. Как можно чаще дарите окружающим тепло и добро. Будьте добрыми! И я для вас приготовила небольшой сюрприз (фильм).

Упражнение «Волшебный мешочек».

- Ребята у вас на столах лежат по 1листу чёрной бумаги. Возьмите его в руки, скомкайте, при этом сделайте мимику злого человека, нахмурьте брови, с силой сомкните листочек и можно немного потопать.

Положите в мой волшебный мешочек все свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

- Пусть наше путешествие в страну Доброты продолжится и у вас дома, в школе. Я верю, что у вас всё получится.

- Я вас всех благодарю за хорошую работу. Давайте попрощаемся и скажем всем до свидания!



© 2010-2022