- Преподавателю
- Другое
- Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в доброту!
Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в доброту!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганцева Е.В. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор: Цыганцева Елена Валерьевна - воспитатель.
Образовательное учреждение: ОГБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моряковская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Томская область, с. Моряковский Затон, ул. Советская 3.
Тема: «Путешествие в доброту!»
Класс: 4
Время реализации: 45 минут
Ход занятия.
Цели:
1. Создать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
- Ребята, мы начнём наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящено наше занятие (прослушивание записи «Барбарики»).
- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро! - Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
- Ребята, а с кем вам проще общаться с добрыми или злыми людьми? А почему?
- Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид. Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.
-Ребята, что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Ответы детей).
- Видите, как по - разному вы представляете себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие.
- На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
На море, в реке и озёрах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(катер)
- Итак, мы отправляемся в путешествие, а чтобы нам не сбиться с пути мы возьмём с собой в дорогу карту. Мы с вами сделаем остановки на станциях:
-
Остров пословиц.
-
Город вежливости.
-
Сказочная долина.
-
Мостик добрых поступков.
-
«Добрая земля».
- На пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть.
1. Остров пословиц.
- Что же первым встретилось нам на пути?
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
- Вот ваши пословицы. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл пословиц.
«На добрый привет - добрый ответ».
«Про доброе дело - говори смело».
«В добре жить - хорошо».
«Жизнь дана - на добрые дела».
- Да правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.
2. Город вежливости.
- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
- Я вам буду читать начало предложения, а вы его закончите.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
Когда нас ругают за шалости,
Говорим ... (прости, пожалуйста)
- Прочитайте слова. (Аккуратный, грубый, вежливый, часто ссорится, отзывчивый, весёлый, наглый, внимательный, жадный, добрый). Какие из этих слов можно отнести к доброму человеку?
- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
- Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Давайте поиграем в игру «Комплименты» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплименты).
- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.
3. Сказочная долина.
- Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно будет догадаться, о ком или о чём идёт речь.
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда).
- Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (Мойдодыр).
- Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки. (Дюймовочка).
- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса - Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- Наша следующая остановка Мостик добрых поступков.
4. Мостик добрых поступков.
- Давайте поиграем с вами игру «Вежливо - невежливо».
- Если я читаю о добром, вежливом поступке - вы будете хлопать в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете .
1. Поздороваться при встрече
2. Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4. Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6. Помочь подняться по лестнице.
7. Попрощаться, уходя домой.
- А сейчас дети прочитают вам стихотворения, а вы должны будете сказать мне какие это поступки.
У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"
Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.
Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.
Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"
- Молодцы.
- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля».
5. «Добрая земля».
- Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады)
- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)
- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас - людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
- Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)
- Давайте встанем в круг и повторяйте за мной все слова и движения, о которых я буду говорить.
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Здравствуй друг, который справа.
Здравствуй друг, который слева.
Я, ты, он, она -
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа -
Того, который стоит слева,
А теперь, который справа.
А теперь своё плечо.
Обними соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Подразни соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Пожалей соседа слева,
А теперь - соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
А теперь - соседу справа.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!
- Если вам понравилось, дружно похлопайте в ладоши.
- Молодцы!
- Ребята, а какое чувство вы испытываете когда делаете доброе дело? (Делать добро очень приятно, радостно).
- Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
- На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
- Доброта - как солнышко. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
- На что похожа раскрытая ладошка? (На солнышко).
- И если вы вдруг увидите у ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните ему своё солнышко - свою ладошку, пусть он улыбнётся, ведь ему будет приятно.
Упражнение "Солнышко добра"
- А теперь ребята, положите свои руки на стол, закройте глаза, сожмите руки в кулачки и представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости.
- Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. Откройте свои глазки, загадайте желание и отпустите своё солнышко.
(Каждый ребенок "отпускает солнышко" со своим пожелание людям)
- Мне хочется, чтобы вы всегда были солнышками для всех людей, которые вас окружают. Как можно чаще дарите окружающим тепло и добро. Будьте добрыми! И я для вас приготовила небольшой сюрприз (фильм).
Упражнение «Волшебный мешочек».
- Ребята у вас на столах лежат по 1листу чёрной бумаги. Возьмите его в руки, скомкайте, при этом сделайте мимику злого человека, нахмурьте брови, с силой сомкните листочек и можно немного потопать.
Положите в мой волшебный мешочек все свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
- Пусть наше путешествие в страну Доброты продолжится и у вас дома, в школе. Я верю, что у вас всё получится.
- Я вас всех благодарю за хорошую работу. Давайте попрощаемся и скажем всем до свидания!