- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД в подготовительной грппе ДОУ на тему: Весенний луг
Конспект НОД в подготовительной грппе ДОУ на тему: Весенний луг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Драган Г.П. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект
непосредственной образовательной продуктивной деятельности в подготовительной группе.
Коллективная работа по аппликации
Тема: «Весенний луг».
Педагогические цели: Формировать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Коррекционная цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой, ясной речи.
Мы затронем такие образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогические задачи:
Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Коррекционные задачи:
-подготовить дыхательную систему к четкому и правильному произношению звуков;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-сформировать правильное звукопроизношение;
-профилактика зрительных нарушений;
-научить грамотно строить развернутую фразу, развивать связную речь;
-автоматизировать звук в речи.
Нашу образовательную деятельность мы будем проводить в предметно - пространственной среде нашей группы.
Материал: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная - для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Форма проведения: коллективная работа по аппликации.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Воспитатель:I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Проснулась пчелка, а у нас снег, весна к нам на север еще не пришла. Ей очень одиноко без друзей и цветов. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе? (ответы детей) .
Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.
учитель-логопед:Педагог загадывает загадку) :
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
II. Беседа по сюжетным картинкам.
учитель-логопед: А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
V. Выполнение аппликации.
учитель-логопед: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивую весенний луг из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации) Рассмотрим, что нам понадобится для работы?
Воспитатель: Выполнение аппликации вместе с детьми:
- Возьмите квадратики.
Вырежете круг.
Складываем квадратик пополам
затем ещё раз пополам
Сделай маленькие надрезы через равные промежутки.
Поднимите верхний слой.
Сожмите его пальцами вокруг центра.
Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.
Поднимите все слои друг за другом.
Получился пышный цветок.
учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика: "Лебедушка"
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите зеленый прямоугольник и вырежьте листок по контуру .
Разверните листок и немного выгните его.
Воспитатель: IV. Физминутка.
- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
Продолжаем работу:
Вырежьте несколько листочков.
Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.
А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка.
А теперь приклеем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился.
VI. Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какая, замечательная у вас получился луг из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашем лугу.
Ребята. Мы закончили с вами готовить наш луг. Пока наша пчёлка летит к нам, мы сделаем гимнастику для глаз.
VII. Учитель-логопед: рефлексия (Зрительная гимнастика Базарного)
Воспитатель: Итог занятия:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?
(использованная литература Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду)