- Преподавателю
- Другое
- Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Дружба
Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Дружба
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терникова С.В. |
Дата | 09.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
Деяновская основная общеобразовательная школа
Отчет о работе
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Дружба»
Начальник лагеря: Терникова С.В.
Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу - сладкая награда!
И не ругает нас никто -
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
«Лето - это маленькая жизнь!»
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе муниципального образовательного учреждения Деяновской основной общеобразовательной школы с 03 по 23 июня 2014 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружба». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 18.00.
Лагерь посещали 25 детей в возрасте от 7 до 10 лет включительно. Был сформирован один отряд с организацией сна. Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных (76 %), неполных (16 %), многодетных (28 %) семей.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха, спальные комнаты для мальчиков и для девочек, места для проведения гигиенических процедур. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры. Работали библиотека, компьютерный класс, кружки:
-
«ИгРусичи»;
-
«Добрая дорога детства»;
-
«Инфознайка»;
-
«Город мастеров».
Проведение смены было обусловлено необходимостью:
-
организованного отдыха детей;
-
использования богатого творческого потенциала детей;
-
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Мы вместе», которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:
-
Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Дружба».
-
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Мы вместе».
-
План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба».
-
Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба».
-
Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, вожатого, повара и уборщика служебных помещений.
Обеспечено методическое сопровождение:
-
методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
реквизит для проведения отрядных дел;
-
диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.
Задачи программы:
-
Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.
-
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.
-
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
-
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
-
Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.
Реализация задач осуществлялась по плану в форме сюжетной игры «Поезд «Дружба». Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление среды.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
-
духовно-нравственное (познавательное занятие «Народы России», просмотр видеофильма «История России», конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир», военно-патриотическая игра «Зарница», посещение библиотек, посещение школьной музейной комнаты, презентация «Символы России»);
-
спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура! Каникулы», игры-беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», спортивный праздник «Россия - чемпионка», спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол, флешмоб, беседа «Умей сказать нет»);
-
общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»);
-
общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Зоопарк» и «Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение, интерактивные игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди 10 отличий», «Знатоки природы» и «Проделки Бабы-Яги», загадки - обманки, викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты, посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка - булавочница» и «Что можно сделать избумаги», аппликация «Заяц», «Мы строим дом из песка», экологический праздник «Мы друзья твои природа», «День индейца», творческая игра «Волшебный сундучок», игры со словами);
-
социальное (игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «В гостях у ДОКа", «Советы тетушки Совы», экскурсия по тропинкам родного края, прогулка на речку Курмышку в гости к Водяному, посещение краеведческого музея р.п. Пильна, развлекательно-игровые программы «Здравствуй, лагерь!» и «Солнечный круг», беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере», просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, экологический десант «Уборка территории», в гостях у кота Леопольда: беседа «Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Безопасное лето»).
Ожидаемые результаты и способы оценки результативности реализации программы:
Ожидаемые результаты
Способы и методы оценки и проверки результативности
Оздоровление и отдых 25 мальчишек и девчонок нашей школы
Листок здоровья, сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены
100 % участие детей в реализации программы в течение смены
Табель посещаемости лагеря, наблюдения
Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках
Конкурсы творческих работ, наблюдения
Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности
Анкетирование
Самореализация детей через организацию КТД в течение смены
Участие в конкурсах различного уровня:
- отрядные;
- районные;
- областные
У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.
Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.
Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.
В лагере работали:
-
начальник лагеря;
-
воспитатель;
-
вожатая.
Им помогали вожатые-старшеклассники Иванова Татьяна и Самарина Юлия. Благодаря всем жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие , физические и умственные способности .
Была осуществлена работа сельского ФАПа.
Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.
На поезде «Дружба» в лето въезжаем,
И словно в сказку все попадаем!
Нам уютно - здесь красиво,
Отдыхаем всем на диво!
Мы играем и поем,
Всем улыбки раздаем.
Самый лучший он на свете!
Поезд «Дружба» любят дети!
Маршрутный лист поезда «Дружба». Путешествие в мир открытий
«День за днем». Путевые заметки.
День первый: 03.06 - «Здравствуй, лагерь!»
И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружба».
Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в первый день прошел праздник открытия лагеря. Все дети старательно подготовились к нему. Развлекательно-игровая программа «Здравствуй, лагерь!» всем пришлась по душе.
Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2014 года - началась.
Также в этот день:
-
инструктаж;
-
игра на знакомство «Будем знакомы, давайте дружить»;
-
время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевок;
-
«В гостях у ДОКа. Медицинский осмотр «Мой рост и вес»;
-
просмотр и обсуждение мультфильма «Нехочуха».
День второй: 04.06 - «День игры»
День игры.Он был насыщенный разными играми:
-
игры на сплочение;
-
интерактивная игра «Хочу все знать»;
-
спортивная игра «Зов джунглей»;
-
игра на развитие внимательности «Найди 10 отличий», «Загадки-обманки»;
-
игры с мячом на свежем воздухе, в которые ребята играли с удовольствием.
День игрыпринёс детям много интересных впечатлений, содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности. «Зов джунглей» наполнил детей спортивным азартом. Радости победителей не было границ.
Также в этот день:
-
беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря «Дружба». Правила поведения в лагере».
День третий: 05.06 - «День музыки»
Этот день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе. Попробовали себя в качестве сольных исполнителей. Все участники получили бурные аплодисменты.Дети были счастливы и довольны.
Также в этот день:
-
флешмоб (танцы с вожатыми);
-
интеллектуальная игра «Умники и умницы»;
-
веселые старты «Ура! Каникулы»;
-
игра «Проделки Бабы-Яги».
День четвертый: 07.06 - «День патриота»
-
Спортивная игра «Сильные, ловкие, умелые».
-
Военно-патриотическая игра «Зарница».
Также в этот день:
-
просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
День пятый: 09.06 - «День музея».
День 9 июня дети ждали с нетерпением, так как должны были поехать на экскурсию в районный центр - р.п. Пильну. И поездка состоялась. Дети
посетили краеведческий музей района, побывали в парке «Славы».
Также в этот день:
-
просмотр кинофильма «Музеи нашей страны»;
-
посещение школьной музейной комнаты;
-
творческая мастерская «Аппликация «Заяц»».
День шестой: 10.06 - «День здоровья»
Запомнили дети и шестой день в лагере. Он прошёл под девизом «Здоровым будешь - всё добудешь». Дети прослушали беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», принимали солнечные ванны, участвовали в играх на свежем воздухе и на песке. Прошел «День здоровья» очень интересно и занимательно.
Также в этот день:
-
«творческая мастерская «Мы строим дом из песка».
День седьмой: 11.06 - «День родного села».
11 июня был насыщенным днём. Дети совершили экскурсию по тропинкам родного края.
Также в этот день:
-
русские народные игры;
-
занятие «Народы России»;
-
«творческая мастерская «Аппликацию «Герб села».
День восьмой: 13. 06 - «День России».
Этот день был посвящён дню России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История России», познакомились с «Символами России» и закончился день спортивным праздником «Россия - чемпионка».
Деньдевятый: 14.06 - «День природы»
Девятый день был посвящён окружающей природе.Общение с природой содействует развитию эстетических чувств, бережного отношения к окружающему миру.
Начался он с экологического праздника «Мы друзья твои природа».
Были проведены: викторина«Птицы», игра «Знатоки природы». Дети посетили «творческую мастерскую» и изготовили из бумаги «Кувшинки-булавочницы». Закончился день экологическим десантом «Уборка территории».
В течение дня дети получали сладкие сюрпризы за выполненные задания.
День десятый:16.06 - «День сказки»
«День сказки» дети ждали с нетерпением, так как сказки любятвсе. Они посетили сельскую библиотеку, где для них была проведена викторина «Что за прелесть эти сказки» и конкурс на лучшую сказочную раскраску. Незабываемые впечатления у ребят остались от интерактивной игры «Кто хочет стать сказочным миллионером?»
Также в этот день:
-
сказочные эстафеты;
-
посещение школьной библиотеки «Там чудеса…».
День одиннадцатый:17.06 - «День Нептуна»
Самый долгожданный день. Ребята с удовольствием участвовали в спортивном мероприятии «Солнце, воздух и вода», совершили прогулку на речку Курмышку в гости к Водяному, собрали природный материал и посетили «творческую мастерскую». Где проявили себя как настоящие мастера. Аппликации получились просто восхитительными.
День двенадцатый: 18.06. - «День дружбы»
В этот день дети побывали в гостях у кота Леопольда и откликнулись на его призыв «Ребята давайте жить дружно». Каждый из ребят записал качества, которые хотел бы видеть у своего друга, на лучиках солнца.
Также в этот день:
-
практическое занятие «Наши друзья - витамины»;
-
пионербол.
День тринадцатый:19.06 - «День индейцев»
19 июня был насыщенным днём. Дети играли в индейцев, прошли школу юного разведчика, посетили «творческую мастерскую» (где узнали, что можно сделать из бумаги) и на конец инсценировали сказку.
Также в этот день:
-
фестиваль пожарной безопасности «Кошкин дом».
День четырнадцатый:20.06 - «Малые олимпийские игры».
Незабываемым оказался этот день. Малые олимпийские игры «Все мы за здоровый образ жизни» вызвали у детей положительные эмоции.
Также в этот день:
-
спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси»;
-
интерактивная игра «Зоопарк»;
-
творческая игра «Волшебный сундучок».
День пятнадцатый: 23.06 - «Пора прощаться…»
Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришла пора прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте, конкурсах и играх. Все были рады подаркам и грамотам, которые получили на линейке лагеря. В заключении дети приняли участие в конкурсе «Один день школьного лагеря», ответили на вопросы анкеты «Мой лагерь».
Лагерь пришкольный на год прощай,
Нас позабыть не обещай!
Очень уж грустно с тобой расставанье
До встречи, наш лагерь!
Пока! До свиданья!!!
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.
Для оценки эффективности данной программы с воспитанниками лагеря проводились следующие мониторинговые исследования, анкетирования:
-
входное анкетирование;
-
рефлексия мероприятий;
-
мониторинговое исследование «Выбор»;
-
мониторинговое исследование «Игра в слова»;
-
методика опросника;
-
творческий отзыв (рисунок « Один день в школьном лагере»);
-
итоговое анкетирование.
Для наглядности использовались: «Роза настроения», «Карта настроения», «Листок откровения».
«Роза настроения».
«Карта настроения».
«Карта настроения» позволила судить о ежедневном эмоциональном состоянии детей. Дети записывали в нее причины своего настроения. А педагоги анализировали качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работал «Листок откровения». Его роль заключалась в том, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях.
Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.
Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. Воспитанники лагеря много нового узнали о родном крае. Дети получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях, отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте и альбомах, а самое главное дети закрепили навыки коллективного творчества и убеждены, что только всем вместе можно сделать жизнь интересной.
С большим интересом ребята участвовали в театрализованных представлениях, отвечали на вопросы викторин. По итогам работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
За период летнего оздоровительного лагеря «Дружба» были проведены следующие мероприятия: игровые развлекательные программы «Здравствуй, лагерь» и «Солнечный круг», военно-патриотическая игра «Зарница», спортивный праздник «Россия - чемпионка», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси». Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью, помогают воспитанникам осознавать, почитать
традиции и культуру своей родины.
Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. В течение лагерной смены проводились также различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.
Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в конкурсах рисунков, инсценировку сказок. В соответствии с логикой и тематикой работы школьного лагеря «Дружба» мы координировали совместную деятельность с различными объектами культуры села.
После каждого мероприятия проводилась рефлексия. Ежедневно после ухода детей домой с воспитателем лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. В течение всей лагерной смены отслеживалась удовлетворенность детей деятельностью лагеря. Анализ результатов показал, что дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Среди направлений, которые родители хотели бы видеть в работе лагеря, наибольшую популярность получило следующее: усиление спортивно-оздоровительной работы - 74% родителей.
Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.
При разработке программы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.