- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации Как провести мастер-класс
Методические рекомендации Как провести мастер-класс
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трунова В.М. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Методические рекомендации
«Как провести мастер-класс»
Автор-составитель: Трунова Валентина Михайловна,
заведующий отделом по работе с ДОО,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Школа
пионерского инструктора»
2015 год
Что такое мастер-класс?
Мастер-класс (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - это дело, во время которого человек, умеющий делать что-то лучше других, учит этому всех желающих. Особенность мастер-класса в том, что поводит его мастер в каком-либо виде деятельности, и его задача - показать участникам, как справляется с этой работой именно он, своими собственными методами.
Мастер работает под девизами: «Знаешь сам - научи другого» и «Я знаю, как это делать. Я научу вас!». Мастер умеет владеть вниманием аудитории. Мастер работает творчески.
Мастер-класс может проводиться с группой 7-15 человек. Количество встреч-занятий не ограничено от одной и более.
Алгоритм подготовки мастер-класса:
-
Подумай, чему ты можешь научить других, какие грани своего таланта дучше представить на мастер-классе.
-
Реши для себя каким способом это лучше сделать. Запиши мысли на бумаге: я могу научить..., свой мастер-класс я назову...., для кого я его проведу …, план проведения мастер-класса …, в организации мне помогут...
-
Найди единомышленников. Обязательно заручись поддержкой взрослого. Они помогут тебе в организации.
-
Собери и подготовь необходимую информацию к своему мастер-классу (интересные факты, историю, занимательные цифры и т. п.). Изучи дополнительную литературу.
-
Напиши план-сценарий:
-
четко представь себе результат(конкретно, что именно должны знать или уметь по итогам участники мастер-класса, чему ты их хочешь научить), придумай название своему мастер-классу;
-
продумай для кого проведешь свой мастер-класс;
-
продумай и запиши логику занятия, обязательно продумай свою речь.
-
Подумай о помещении и его оформлении (расстановке мебели, информационных стендах), аппаратуре, музыкальном сопровождении, материалах для каждого участника. При необходимости подготовь слайд-презентацию, видео сопровождение.
-
Подготовься к тому, что могут прийти больше или меньше участников, чем ты рассчитываешь, также они могут быть разного уровня подготовки по этой теме. Выясни это в начале мастер-класса и самых знающих ребят возьми в помощники.
-
Отрепетируй, при необходимости, отдельные моменты проведения мастер-класса.
-
Сделай рекламу мастер-классу.
Возможная модель проведения мастер-класса
Этапы
Содержание
Деятельность Мастера
Деятельность
участников
1. Подготовительный этап - 5 минут
Цель мастер-класса, т.е чему могут научиться участники, с чем конкретно каждый выйдет, где сможет это применить, где можно развить приобретенные знания и умения.
Необычное начало занятия. Мини-игра на активизацию участников.
Приветствие участников, объявление темы мастер-класса.
Вопрос участникам: чему они хотят научиться?
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.
2. Основная часть - 15-20 минут
Передача опыта
Рассказывает и показывает свои «изюминки», комментирует свои действия.
Участники запоминают, записывают, повторяют
за мастером. Выполняют задания под руководством мастера.
3.Практическая деятельность - 15-20 минут
Самостоятельное творчество учащихся
Отвечает на вопросы участников, консультирует, организует самостоятельную работу участников и управляет ею.
Индивидуальное создание задуманного.
4.Заключительная часть - 5-10 минут
Подведение итогов, где каждый говорит, что нового он узнал, где может применить полученные знания.
Организует обмен мнениями и обсуждение авторских работ, дает оценку им, задает наводящие вопросы, проводить творческое завершение мастер-класса.
Участвуют в диалоге по самооценки и самоанализу.
Советы по проведению:
-
Будь консультантом и советником, не стремись просто передать знания.
-
Придумывай творческие задания, используй не только свой опыт, но и опыт других.
-
Твори, создавай атмосферу доброжелательности.
-
Не оценивай работу участников мастер-класс официально, найди слова поощрения индивидуально каждому.
-
Овладевай дикцией. Это важно для будущего лидера! (дополнительная информация на сайте: studysphere.ru/work.)
-
Учись искусству общения. (дополнительная информация на сайте: job-today.ru/issue)
-
Учитывай возрастные особенности группы, в которой будешь проводить мастер-класс. (см. рекомендации «Как провести игровой час»)
-
Проанализируй свою работу и сделай выводы. (см. рекомендации «Как провести игровой час»)