КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ОБУЧЕНИИ

по курсу: «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»

учителя: Водовозовой Ольги Павловны

Актуальность темы и степень востребованности в своей педагогической деятельности на сегодняшний день.

Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему, как к профессиональному работнику. В настоящий момент остро стоит проблема социально-трудовой адаптации и трудоустройства выпускников после окончания учебных заведений.

На сегодняшний день с учётом общих требований Стандарта (ФГОС) в частности, на первый план выходят такие личностные качества как предприимчивость, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, способность принимать самостоятельные решения. В связи с этим - школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать обучающимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий личностного психологического роста и повышения уровня информированности в различных аспектах мира современного труда.

Актуальность темы заключается и в том, что в условиях мирового финансового кризиса многие семьи столкнулись с необходимостью сокращения бюджета. Однако сделать это не так-то и просто. Ведь большинство людей до сих пор не знают ответа на вопрос: "А куда же уходят деньги?".

Между тем, в тяжелой экономической ситуации очень важно удержать баланс между доходами и расходами, не допустить "перекоса" в какую-либо сторону. Сделать это без анализа структуры семейных финансов и динамики ее изменения достаточно сложно.

Поэтому именно сегодня программа для ведения домашней экономики и потребительской культуры приобрела особую актуальность.


  1. Название курса, его темы и предмет, в рамках которого он подготовлен

Курс: «Домашняя экономика и основы потребительской культуры»

Тема: «Бюджет семьи»; «Грамотный потребитель», «Сбережения и кредит».

Предмет: Экономика.

  1. Цель и задачи курса:

Цель курса:

помочь учащимся овладеть знаниями основ домашней экономики и потребительской культуры;

сформировать у них навыки ведения домашнего хозяйства, научить применять имеющиеся у них знания.

Задачи курса:

  • освоение базовых теоретических знаний в сфере потребительской культуры

  • активизация творческого потенциала школьников

  • получение ими опыта исследовательской, проектной деятельности при решении социально-значимых задач

  • выявление и развитие коммуникативных способностей



  1. Контингент обучающихся

Обучающиеся 10 класса

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА


  1. Этапы подготовки к созданию курса

  • Планирование

  • Подбор материалов

  • Составление заданий

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА


  1. Распределение времени

На создание курса потребовалось три недели.


  1. Содержание курса с описанием выбранных организационных форм обучения и предложенных заданий: разместить скриншоты страниц, иллюстрирующих каждый отдельный ресурс и элемент тем курса

Курс состоит из трех тем

  • бюджет семьи

  • грамотный потребитель

  • сбережения и кредит

8. Задания курса:

  • тесты

  • глоссарии

  • гиперссылки

  • лекции

  • презентация

  • видео

  • рассказ с моралью

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

9. Технология и результаты обучения: указать, сколько учащихся проходило обучение, разместить скриншоты страниц, иллюстрирующих их результаты, а также отчет о деятельности студента

Обучение проходило пять человек - обучающиеся 10 класса.

Несмотря на то, что урок экономики 1 раз в неделю и эту тему еще предстоит изучить по плану позже, ученики с удовольствием дали согласие опробовать дистанционное обучение.

У нас с ними все получилось. Об этом говорят результаты обучения далее скриншоты страниц, иллюстрирующих их результаты. КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКАКУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКА

10. Обобщенный вывод, анализ положительных и отрицательных моментов проведенного обучения. Свое отношение к проблеме внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В МБОУ Братовщинская СОШ данный вид обучения представляет значимость, прежде всего, для таких категорий обучающихся которым, приходится самостоятельно изучать экономику (дети-инвалиды часто болеющие, но не являющиеся инвалидами, дети занимающиеся серьезно спортом, музыкой, театром).

Таких детей в нашей малочисленной школе немало. Курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры» был опробован с учениками (5человек) 10класса. Конец декабря - конец второй четверти и первого полугодия. Всегда вставала проблема оценить вышесказанные категории обучающихся по итогам четверти, полугодия.

Освоив создание курса ДО, у меня как у учителя, теперь нет этой проблемы. Обучающиеся с удовольствием включились в работу. Несмотря на свою загруженность (помощь родителям по уходу за животными, тренировки, конкурсы, курсы …) они действовали самостоятельно, критически мыслили, сумели увидеть и творчески решить учебные задачи.

С заданиями курса справились все обучающиеся, были некоторые сложности со знанием Закона « о Защите прав потребителей», но для меня, как учителя есть над чем поработать и довести эти знания до обучаемых. Польза от того, что мы вместе с обучаемыми опробовали обучение дистанционно - очевидна .

Спасибо!

11. Научно обоснованные рекомендации для практического использования. И перспективы дальнейшего использования виртуальной образовательной среды в своей непосредственной деятельности.

Переход к использованию технологий ДО в сельских школах позволит решить проблему качества образования, предоставления обучающимся, родителям больших возможностей:

  • в выборе форм получения образования;

  • обновления содержания, форм и методов организации учебного процесса;

  • в выборе различных типов образовательных учреждений

Совершенно очевидно, что дальнейшее распространение и развитие информационных технологий в данном направлении продуктивно и перспективно.



© 2010-2022