- Преподавателю
- Другое
- Урок-деловая игра Планёрка на строительном объекте
Урок-деловая игра Планёрка на строительном объекте
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терехова Л.В. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ставропольский государственный политехнический колледж»
«Одобрено» «Рассмотрено»
Учебно-методическим советом на заседании МК «Архитектуры и строительства»
ГБОУ СПО СГПК
______________/М.А. Неретина./ ____________/Л.В. Терехова/
«___» ____________ 20_____ г. «___»______________ 20____ г.
Деловая игра
« Планёрка на строительном объекте»
Автор - разработчик: Терехова Л.В.,
преподаватель высшей категории
Ставрополь, 2015г.
План практического занятий № 85
Дата проведения_________________________
Группа№ 302 ка
Курс -3
Специальности:
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
Преподаватель: Терехова Л.В.
Профессиональный модуль (ПМ): ПМ02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Междисциплинарный курс: МДК.02.0.1. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Тема раздела 1.5 Организация и выполнение строительно-монтажных работ.
Работы по устройству отделочных покрытий. Область применения штукатурных работ.
Тема практического занятия: Подсчёт объёма работ и расхода материалов для оштукатуривания внутренних стен и перегородок кирпичного жилого дома.
Вид занятия: практическое в форме деловой игры
Цели занятия:
воспитательная - создать условия для воспитания личностных качеств - организованности, ответственности, умения сосредотачиваться, дискутировать, логически мыслить, принимать решения, проявлять творческую инициативу;
образовательная - создать условия для активизация и закрепление знаний студентов, приобретенных при изучении профессионального модуля, практического опыта работы с документацией строительного участка, выработка навыков анализа создавшегося положения, принятия практического решения и планирования хода действий, приобретение опыта делового общения;
развивающая - создание условий для проявления познавательной активности: развития навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами и технологиями, мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии; развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества, развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.
Методическая цель: формирование ключевых компетенций:
выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Внедрять инновационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Понимать значимость соблюдения требований ОТ и ПБ, ИСМ, обеспечивать безопасные условия труда на рабочем месте.
Тип урока: практическое занятие - урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Технологии обучения: развивающего обучения и воспитания, информационные
Методы и приемы обучения: информационные, компьютерные, объяснительно-иллюстративные.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
выполнение практической работы
Формы деятельности: парно- групповая
Место проведения: учебный кабинет - лаборатория №205
Материально - техническое оснащение урока:
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Сборники 0-40; «Справочник инженера строителя. Расход строительных материалов. Общестроительные и отделочные работы» Зинеев Л.А; исходная информация - рабочие документы по объекту; инструкционно - технологические карты по теме урока, карточки распределения ролей участников; права и обязанности команд; правила игры; ручки, карандаши, ластики, микрокалькуляторы, презентация (Power Point Presentation),
плакаты,учебники - вербальные средства обучения: М.П. Зимин, С.Г.Арутюнов ; Г.К.Соколов
Междисциплинарные связи:
профессиональный модуль ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ( штукатур),
материаловедение, охрана труда, архитектура, строительные материалы, информационные технологии в профессиональной деятельности, проектно-сметное дело, правовое обеспечение профессиональной деятельности, математика.
Игровая ситуация.
Проводиться планёрка на строительном объекте жилого дома ЗАО «Строитель», которая является генподрядной строительной организацией. Согласно линейно-функциональной схеме управления в ЗАО «Строитель» три строительных участка № 1,2 и 3. Для выполнения отделочных работ на объекте они нанимают субподрядную организацию «Созидатель». По заявке заказчика, после согласования с проектной организацией было принято решение выполнить отделку здания с применением новых сухих строительных смесей КРЕПС. В соответствии со своими должностными обязанностями участники планёрки должны выполнить соответствующие расчёты по объёму работ, определить материально- технические ресурсы. В соответствии с «Положением о премировании работников ЗАО «Строитель» инженерно-технические работники могут получить месячную премию при выполнении участком производственного задания, соблюдении графика производства работ, отсутствии нарушений ТБ, брака, перерасхода строительных материалов и своевременной сдаче отчетности вышестоящему подразделению.
Состав участников игры.
Генеральный директор ЗАО «Строитель»
Строительный участок №1 (бригада № 1):
начальник участка - старший прораб- __________________
прораб ____________________________________________
мастер_____________________________________________
мастер _____________________________________________
мастер _____________________________________________
Строительный участок №1 (бригада № 2):
начальник участка - старший прораб- __________________
прораб_____________________________________________
мастер_____________________________________________
мастер_____________________________________________
мастер_____________________________________________
Строительный участок №1 (бригада № 3):
начальник участка - старший прораб- __________________
прораб_____________________________________________
мастер_____________________________________________
мастер_____________________________________________
мастер_____________________________________________
Представители субподрядной организации « Созидатель» :
Руководитель субподрядной организации « Созидатель»
Прораб
Мастер
Бригадир
Ход деловой игры.
1. Организационный момент (2 мин.)
-
приветствие;
-
проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
-
проверка готовности аудитории;
-
сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
3. Мотивация (2 мин.)
- объясните с какой целью выполняют отделочные работы
- общий инструктаж участников деловой игры преподавателем.
4. Объяснение нового материала (10 мин.)
4.1 Вопросы для актуализации опорных знаний: (базовых, как подводка к освоению новых знаний)
- назовите виды отделочных работ
- на каком этапе строительства выполняются отделочных работ
4.2. Сообщение темы, целей и плана практической работы.
4.3 Инструктаж и самостоятельная работа участников деловой игры - 60 мин.
- Инструктаж участников деловой игры - 5 мин.
- Выяснение причин отсутствующих - 2 мин.
- Разъяснение содержания производственной ситуации, ее целей и задач - 5 мин.
- Формирование команд - 3 мин.
- Самостоятельная работа ИТР стройучастков (учебно-творческих бригад) по выполнению практических заданий - 50 мин.
Подсчёт объёма работ и расхода материалов для оштукатуривания внутренних стен и перегородок кирпичного жилого дома, подбор строительных материалов, заполнение таблиц, подготовка отчёта по участку.
4.4. Представление отчетов по участкам производственно-техническому отделу ( генеральному директору ) - 10 мин.
Заключительный этап - 10 мин
5. Подведение итогов занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, результативность занятия и рефлексия) (2 мин.)
6.Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1. ДЛ 37: с.312-322, ДЛ 16: с.461-475, ОЛ4:с.429-436 . ОЛК изучить.
Домашняя самостоятельная работа при подготовке к уроку
Задание 1.
Анализируя информацию, представленную в презентации и беседу с преподавателем ответить на вопрос:
Какие виды работ относятся к отделочным?
Задание 2.
Для закрепления изученного материала ответим на вопросы:
-
Из каких компонентов состоит штукатурный раствор?
-
Чем отличается виды штукатурок: простой, улучшенной, высококачественной?
-
Что такое провешивание поверхности и с помощью каких инструментов его выполняют?
-
Что такое поточно-расчлененный метод производства штукатурных работ?
-
Как производится крепление листов сухой штукатурки к поверхности стен?
-
Какие работы должны быть завершены до выполнения штукатурных работ?
-
Назовите технологические операции при выполнении штукатурных работ?
-
Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для выполнения штукатурных работ?