• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПРКонспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПРКонспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПРмКонспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПРКонспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПРКонспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тро...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - личностное», «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ

1.Уточнить знания детей о некоторых сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки.

4.Развивать умение подбирать слова действия.

5. Вспомнить последовательность появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно.

6. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

7. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного

произведения и творчески воспроизвести его в театральных действиях.

Методы и приемы:

  1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).

  2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

  3. Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев; игра «Путанница» (разрезные картинки) «Репка» и «Колобок», презентация; маски к сказки «Курочка ряба»; игрушка медвежонок; снежинки, варежки на каждого ребёнка, ковёр самолёт, сугроб, снеговик.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание картинок; отгадывание загадок; игры и упражнения «Путаница».


Логика образовательной деятельности

I.Организационный момент

Под волшебную музыку дети с педагогом входят в зал.

- Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет»!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг. (1сл.)

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети: Зима. (2сл.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните рябину, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад», детям подготовительной группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе? »

Дети: Да! Хотим!

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам снеговик. Я очень долго ждал зимы. Сейчас наступила зима. И я хочу вас пригласить к себе в гости в зимний волшебный лес. Но добраться до меня сложно. Вам нужно выполнить все мои задания. Жду вас с нетерпеньем.

Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Снеговика?

Дети: Да! Примем!

II.Сообщение темы и цели.

-А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Вот ребята посмотрите здесь оформлена выставка сказок, которые мы с вами читали.

Ребята вы наверное догадались, что задания снеговика будут по сказкам.

Воспитатель: прежде чем нам с вами попасть в гости к снеговику нам нужно приготовить наши язычки. Ребята повторяйте за мной.

Повторение чистоговорки

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит

Шепот к шороху спешит

Шепот по лесу шуршит

-Ребята мы с вами собираемся в гости к снеговику, в зимний лес мы можем с вами так пойти? А что мы с вами должны одеть? (3сл.)

Молодцы ребята, а на чем можно добраться до леса?

Я предлагаю вам добраться на волшебном ковре самолёте вы согласны?

- А теперь…

Глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, волшебный лес переместил!

- Мы с вами попали в удивительный лес. А вы слышали шепот? Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. (4сл.)

Воспитатель: ой ребята посмотрите, как много снежинок на полянке и чтобы нам не наступить на них давайте мы их соберём. Я буду читать вам сказку и где нужно вы должны дополнить за каждое дополнение вы поднимаете по снежинке.

● Угадай сказку и вставь словечко.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _. (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _. (пел)

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _ (лису)

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _» (колобок) (5слайд)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.(козлят)

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.(поила)

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.(волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _. (запел)

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.(дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.(принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».(Волк и семеро козлят) (6сл.)

Молодцы справились с заданием. Вы наверное устали идти давайте присядем.

Посмотрите, а кто это здесь спрятался за пенёчком? (медвежонок) у него что-то в лапах (коробочка с загадками)

● «Угадай героя сказки».

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок. Нужно отгадать загадку и найти отгадку

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. ( Дюймовочка ) (7сл.)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка) (8сл.)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит. (Баба Яга) (9сл)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (10сл.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (11сл.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди) (12сл.)

Вот и это задание мы с вами выполнили, а теперь давайте поиграем встаём в кружочек

Динамическая пауза. "Репка"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Ребята посмотрите какой большой сугроб у нас на пути нам с вами нужно его убрать, чтобы пройти дальше. (снег а внутри записка) так и как же мы его уберём? Если мы будем убирать голыми руками то руки у нас замёрзнут почему? (снег холодный , мокрый) так давайте мы с вами оденем рукавички. (перекладывают снег), а там записка.

Игра «Четвертый лишний». (перед экраном)

- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какая картинка лишняя и почему вы так думаете?

БАБА ЯГА, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ,

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (13сл.)

- Лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба Яга, Кощей

Бессмертный и Змей Горыныч - злые.

МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАБКА И ДЕД, ГУСИ - ЛЕБЕДИ (14сл.)

- Лишние гуси-лебеди, потому что они не встречались колобку.

КУРОЧКА РЯБА, СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ТРИ ПОРОСЕНКА, ВОЛК И ЛИСА(15сл.)

- Лишняя Курочка Ряба, потому что в этой сказке нет волка.

Ножки у нас отдыхали, а вот глазки нет.

●Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: все загадки отгадали и героев всех назвали.

Появляется белочка(16сл.) Электронное письмо.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Сказку вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Поможем белочки?

Упражнение «Путаница»

(Дети собирают сказки и называют их. «Колобок», «Репка».)

-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а вот и мы с вами добрались до снеговика. Посмотрите какой он красивый поздоровайтесь с ним.

Ребята мы с вами сегодня очень много говорили о сказках и сказочных героях.

- А вы сами хотите стать сказочными героями? (да).

● «Мы артисты».

Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (17сл.)

Автор - Жили были..

Дед - дед

Баба - и баба.

Автор - И была у них..

Курочка Ряба - Курочка Ряба.

Автор - Снесла Курочка Ряба яичко

Курочка Ряба - Да не простое, а золотое.

Автор - Дед бил-бил…

Дед - не разбил.

Автор - Баба била-била

Баба - не разбила.

Автор - Мышка бежала

Мышка - хвостиком махнула

Автор - яичко упало

Все вместе - и разбилось!!!!

Автор - Плачет дед

Дед - а-а-а-а..

Автор - Плачет баба

Баба - а-а-а-а

Автор - А курочка кудахчет:

Курочка Ряба - Не плач дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу…

Все вместе - Да не золотое, а простое!!!

- Вы замечательные артисты, и для вас снеговик приготовил сладкий подарок посмотрите, он снег превратил……. Посмотрите, во что ??? (в сладкий зефир). Давайте по благодарим снеговика.

Но к сожалению наше путешествие подходит к концу.

Садимся на наш волшебный ковёр самолёт

Глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил!

Итог

- Где мы с вами побывали? (В волшебном лесу)

- С кем мы встретились в лесу? (медвежонка)

-Что вам понравился на нашем занятие?

А теперь ребята давайте прощаться с нашими гостями.




© 2010-2022