• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

цель этого занятия - формировать понятие «строитель»; продолжать учить понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название специальных машин, строительных инструментов и предметов, а также глаголы; продолжать учить произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук; учить лепить бревнышки из пластилина, более точно передавая характерные признаки предмета; вызывать у детей положительные эмоции; воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Непосредственно - образовательная деятельность

Тема: «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Цель: Закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель, развитие конструктивного праксиса.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях.

2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название специальных машин, строительных инструментов и предметов, а также глаголы.

3. Продолжать учить произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук.

4. Продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.

5. Упражнять в различении и назывании деталей строительного материала.

6. Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.

3. Выполнять постройку по желанию без образца.

Воспитательные

1. Вызывать у детей положительные эмоции.

2. Воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Возрастная направленность занятия: дети 3 - 4 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя и умеет отвечать на вопросы по содержанию картины («На стройке») ; находит на карточке, показывает и называет строительные инструменты, предметы (игра «Кому что нужно») ; умеет отгадывать загадки; выполняет движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Мы - ребята-мастера») ; находит детали строительного материала, необходимые для постройки (игра «Мы - строители») ; знает цвет, форму и название деталей строительного материала, владеет разными способами выполнения постройки (наложение, приложение, перекрытие деталей, с интересом обыгрывает постройку.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии на стройку; наблюдение за работой строителей и специальных машин на улице; рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение художественной литературы И. Холин «Мастера», заучивание стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, сюжетная картина, набор предметных картинок, картинки с изображением специальных машин, набор крупного строительного материала на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Раздаётся весёлая песня. Воспитатель вносит куклу Буратино и от его имени здоровается с детьми. Предлагает поговорить о людях разных профессий.

Воспитатель: Кто лечит людей?

Дети: доктор.

Воспитатель: Кто готовит обед?

Дети: повар.

Воспитатель: Кто подметает двор?

Дети: дворник

Воспитатель: Кто водит машину?

Дети: водитель.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Слесарь».

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А ещё нужней - сноровка.

Воспитатель: Кому нужны эти вещи?

Дети: строителю

Пальчиковая гимнастика

«Мы - ребята-мастера»

Мы - ребята-мастера!

Отпилили мы красиво,

Стул сломали мы вчера,

Долго шкуркой зачищали,

Молотком тук - тук стучали,

Лаком стойким покрывали,

Гвозди долго забивали.

И узор нарисовали.

Получилось как-то криво.

Всех ребят смотреть позвали.

(Выполняем все движения по тексту) .

2. Основная часть. Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:

Воспитатель: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель - очень нужная и интересная профессия.

Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: кирпич

Воспитатель: Какими инструментами пользуются строители?

Дети: молоток, пила, лопата.

Воспитатель: Нужны ли на стройке специальные машины?

Дети: да.

Буратино вступает в беседу и предлагает детям отгадать загадки (дети договаривают) :

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он тяжёлый груз берёт

И на стройку подаёт

Это что за великан?

Это же… (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

Воспитатель показывает картинки с изображением специальных машин и уточняет назначение каждой из них на стройке.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Игра «Кому что нужно» (выдаются детям по три предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий) .

Воспитатель: Покажите предметы, которые нужны строителю.

Воспитатель: Света, какой предмет нарисован на твоей картинке? - Молоток, - Для чего нужен молоток? - Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: Вадик, какой предмет нарисован на твоей картинке? - Пила, - Для чего нужна пила? - Чтобы распилить доску.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Воспитатель обобщает: «На стройке строители ходят в рабочей одежде. Они для людей строят дома, мосты, дороги. Строителям помогают специальные машины. Каждому строителю нужны свои предметы и инструменты».

Физкультминутка «Строим дом» под музыку Красева.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьём.

Принесём мы цветов

Новый дом встречай жильцов.

(Ходят по комнате, приседают, собирают цветы)

Будут жить в доме том

Зайка с Мишкой и Слоном.

3. Заключительная часть. Игра «Мы - строители».

Воспитатель: Хотите ли вы быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Эдик, что бы ты хотел построить? (гараж). А Света? (ворота и забор). Денис, что мечтает построить? (мост). А Вадик? (дом).

Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

4. Рефлексия

Воспитатель с куклой Буратино осматривают готовые постройки и раздают игрушки для обыгрывания, поощряют каждого ребёнка и награждают сладкими медальками.

Физкультминутка.

Запилила пила пила,
Зажужжала как пчела.
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
Лопнула и встала,
Начинай сначала.
Туки - туки, туки-туки,
Все умеют наши руки.

- Поросята, а где ваши инструменты?

- Дом у поросят сказочный. Будем строить дом деревянный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ и верх домика, короткие возле окна.

Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.

- Вы настоящие строители!

Вбегает зайчик. Он плачет - лиса прогнала его из дома.

- Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями - детьми и поросятами - построили тебе красивый, прочный домик.

- А он теплый? Надежный?

- Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строили дом.

Дети рассказывают.

- Спасибо ребята! Я тоже хочу угостить вас и поросят самой большой и вкусной морковкой со своего огорода.



© 2010-2022