• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Профориентационная работа с воспитанниками»

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Профориентационная работа с воспитанниками»

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Профориентационная работа с воспитанниками»                       Санкт-Петербург 2014   Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека. Она строится на основе личностного восприятия мира, приближенного к к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 67

Пушкинского района Санкт-Петербурга


Выступление

на методическом объединении

воспитателей на тему:

«Профориентационная работа

с воспитанниками»


подготовила:

социальный педагог

ГБСКОУ школы-интерната № 67

Александрова И. В.

Санкт-Петербург

2014


Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека. Она строится на основе личностного восприятия мира, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения путем расширения представления о мире профессий.

Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно - воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Важность правильного выбора профессии обусловлена рядом причин. По существу, каждый человек нуждается в оценке и признании окружающих, ищет одобрения, любви и независимости. Одним из способов достижения этого является выбор такой профессии, которая выделяла бы его в глазах окружающих и приносила бы ему эмоциональное удовлетворение. Отождествление с профессией позволяет человеку найти себя, способствует его самореализации и самовыражению.

От того, насколько велик успех подростка в его собственных глазах и в глазах окружающих, зависит степень его удовлетворенности собой. По мнению ученых, переходный период между подростковым и юношеским возрастом приходится на 14-16 лет. К концу этого периода подростки в большинстве своем должны определиться с выбором профессии. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно вовремя начинать работу, направленную на профессиональное ориентирование подростков.

Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, т.е. в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека, запросам рынка труда.

Основная задача профориентации - подготовить учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Одним из важнейших условий, помогающих достичь этой цели, является раскрытие тех психологических и психофизиологических особенностей личности школьника, которые существенны для его будущей профессиональной деятельности.

Алгоритм проведения профориентационной работы: Учащимся старших классов предлагают самостоятельно заполнить анкету. Анкета состоит из вопросов, позволяющих получить более полное представление о сформированности личного профессионального плана воспитанника. После обработки анкет на каждого воспитанника заполняется карта первичной индивидуально - психологической профконсультации. Данная карта включает в себя:

  • итоговые данные по всем проведенным методикам;

  • выводы об уровне информированности учащегося о мире профессий;

  • сведения о наличии или отсутствии профессионального плана;

  • степень осознанности профессионального выбора.

Помимо информации о профессиональной ориентированности учащегося в карте имеются данные:

  • отражающие личностные особенности учащихся, такие как коммуникативные и организаторские способности;

  • о типе личности;

  • об особенностях поведения.

Далее, если в этом есть необходимость, педагогом-психологом, социальным педагогом проводится индивидуальная консультация по вопросам профессионального определения, даются рекомендации, включающие в себя:

  • область деятельности;

  • возможные профессии;

  • пути профессионализации;

  • запасные варианты профессионального выбора.

Принимая во внимание то, что одной из основных задач школы является подготовка выпускников к вступлению во взрослую жизнь, в учебную программу старшеклассников могут быть включены профориентационные уроки.

Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходима не только грамотная организация образовательного процесса, но и подготовка выпускника школы-интерната и детского дома к жизни и профессиональной работе в новых экономических условиях.

Успех профориентационной работы будет зависеть, прежде всего, от того, как и между кем будут распределены обязанности по осуществлению профориентационной работы. Так как подготовка выпускника школы к самостоятельной жизни является приоритетным направлением деятельности каждого учреждения государственной поддержки, поэтому профориентационная работа должна быть организована на высоком методическом уровне, с применением разнообразных форм воспитательной работы с обязательным участием всего педагогического коллектива.

Для успешного проведения профориентационной работыв школе-интернате создан школьный совет по профориентации. Совет по профориентации - высший орган управления профориентационной работой в школе.

Цели и задачи Совета по профориентации:

Основная задача школьного совета - объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива школы и представителей общественности на качественное улучшение профессиональной ориентации школьников, аккумулировать новые, передовые идеи и претворять их в жизнь.

В обязанности совета входит:

1. Формирование у учащихся готовности к выбору и получению профессии.

2. Координация работы по профориентации в школе, планирование профориентационной работы на год.

Вся деятельность совета представляет собой целенаправленную систему мероприятий по управлению профориентацией воспитанников.

Совет профориентации:

  • планирует, организует и координирует общешкольные мероприятия по профориентации (встречи учащихся с представителями различных профессий, «погружение» в профессию, конкурсы «Лучший по профессии» и т. д.);

  • регулярно информирует членов педагогического коллектива, учащихся о потребностях в специалистах определённых профессий в регионе через все каналы информации (уроки, классные часы, родительские собрания, школьную печать);

  • организует изучение профессиональных планов школьников;

  • обобщает передовой опыт профориентационной работы и распространяет его, организуя семинары и научно-практические конференции по проблемам профориентации.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и является ее логическим завершением.

Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, но и помогает определить оптимистическую жизненную перспективу.

Таким образом, качественная организация профориентационной работы позволит значительно повысить образовательный уровень выпускников детских домов и школ-интернатов.




© 2010-2022