Конспект занятия по хореографии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Сургутского района

«Центр детского творчества








Конспект занятия

объединения «Хореография»

раздел Ритмика - 2 год обучения.

тема: «В мире музыки и танца!»













Подготовила:

Ярушникова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования,














2015г.

ТЕМА: «В мире музыки и танца!»

ЦЕЛЬ: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.

Развивающие:

- развить творческую индивидуальность детей, их возможности в процессе участия в коллективной работе.

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-воспитать эстетические чувства в процессе исполнения танцевальных движений.

Оборудование:

  • CD диски;

  • Музыкальный центр;

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска (на экране картинка с залами дворца);

  • Стенд с нотным полем;

  • Элементы костюма (юбки);

  • Резинки двух цветов;

  • Кабинет оформлен в соответствии с темой занятия (скрипичный ключ, ноты)

Тип занятия: обучающее (ознакомление с новым материалом)

Форма занятия: коллективная (групповая)

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный,

  • игровой,

  • практическая работа,

  • поисковый (педагог создает проблемную ситуацию, обучающиеся решают ее вместе с педагогом на уровне творческой импровизации).

Ход занятия:

Организационный момент (1мин):

Обучающиеся приглашаются в зал хореографии. Звучит музыка «Бал игрушек» обучающиеся входят в зал - проход по кругу, с круга на змейку со змейки по линиям (свои места).

Приветственное движение детей и педагога - гостям. Поклон (исполняется в классическом характере) музыкальный разер 3/4

Педагог: Здравствуйте, я рада видеть вас на занятии. А занятие у нас сегодня будет необычное. Сегодня… (стук в дверь), кто бы это мог быть? Слайд 1

Вводная часть (3мин):

Входит глашатай со свитком и просит выслушать послание -приглашение.

Зачитывает его: «В преддверии праздничного события состоится бал в «Сказочно - музыкальной стране». Это чудесная волшебная страна, которой правит король Ритм и две его дочери - Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие и получить отличительный значок или медаль от короля этой удивительной страны. Желаем Вам успеха!» Гонец удаляется…

Педагог: Я думаю, ребята от такого приглашения отказываться не стоит?

Дети: Да!

Основная часть (15мин):

Педагог: Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !

Кажется я, догадываюсь, что это за волшебная страна.

Этой страны ни на карте, ни на глобусе нет.

Эту страну считают, лучшей из всех планет.

Эта друзья - музыкальная страна,

Там музыка дружит с движением. И попадает в нее тот,

Кто любит слушать музыку, петь и танцевать!

Наша с вами задача показать королю, свои умения.

И каждый, кто побывает в этой стране.

Научиться многому, а самое главное - искусству танца.

Для начала разберем знакомые на слух слова: девочки, а как вы думаете, что такое «ритм»? (ответы детей) Слайд 2

РИТМ - (Ритм в хореографии это закономерное чередование движений человеческого тела, один из основных выразительных элементов танца. Выразительность хореографии находится в зависимости от ритмических соотношений отдельных движений).

МЕЛОДИЯ - (последовательность музыкальных тонов, имеющая определенный темп и ритм).

ПЛАСТИКА - (в танце и в сценическом искусстве - общая гармония, согласованность движений и жестов).

Педагог: думаю, что нам нужно показать какой-то особенный танец.

Ребята, а какие танцы обычно исполняются на балах?

Дети: (вальс, мазурка, полька, полонез….) Слайд 3 (с картинками танцев)

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать группой!

Но перед тем как отправиться в путь, мы должны проверить свою хореографическую подготовку, а что делает каждый танцор перед выступлением или репетицией?

Дети: Разминку.

Педагог: И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело! (включается фонограммы разминочного комплекса):

- упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения и.т.д.

-упражнения для рук и плеч: вращения, сгибания, поочередное поднимание, и.т.д.

-упражнения для ног: «штопор», перекаты, приставные шаги, «гармошка», выставление ноги на носок и пятку и.т.д.

- упражнения для туловища: наклоны, повороты

-бег по кругу: танцевальный бег, летящий бег, в стороны, прямые назад и.т.д.

Релакс пауза(2 мин.)

После разминки, чтобы восстановить дыхание, музыкальная игра «Садовник» - творческая импровизация. Под музыкальную композицию «Вальс цветов» ребята садятся на пол. Педагог предлагает им пофантазировать - представить, что они маленькие зернышки, а я садовник, который посадил цветы, но не знает какие. И тут под музыку начинают появляться ростки, из ростков - цветы. Дети своими движениями должны изобразить цветок, и в конце композиции у нас появляется красивый букет изображенный детьми. Молодцы!!!

Практическая часть (15 мин.)

Педагог: А сейчас переходим к самому главному - к танцу.

Для начала прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши руки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движения,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее движение:

-прыжок на месте по одному «соте»,

- прыжок на месте по очереди,

-стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее:

- приставные шаги;

- добавляем хлопки.

исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3),

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто - возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку всю комбинацию.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
4 часть - подскоки;
5 часть - прыжок «соте».

(См. приложение 1 схема танца) Все выполняется последовательно, сначала разучиваются основные движения, а потом рисунок. Объяснение и показ педагогом. Выполнение вместе с детьми.

Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом - наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Замечательно!

Заключительная часть(5мин.):

Я думаю, эти костюмы помогут нас перенести на бал.

(дети надевают юбки).

(слайд 4 - на экране появляется герой «король» и приветствует детей)

Голос короля Ритма: Я как всегда встречать танцоров рад.

Ребята знаю, любят танцевать.

Ведь тот, кто, дружит с танцем говорят.

Не будет ни минуты унывать.

Включается фонограмма, дети исполняют выученный танец «Полька».

Голос короля Ритма: Молодцы ребята!

Танцевали до упаду,

Получите свою награду!

(детям вручаются медали «Лучший танцор»).

Подведение итогов (4 мин.) Рефлексия.

Педагог: Где мы с вами побывали?

Дети: ответы (На балу).

Педагог: Чему мы научились, что узнали нового?

Дети: ответы (Выучили новый танец и узнали новые танцевальные движения и понятия ритм, мелодия и пластика).

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: ответы (Да).

Педагог: А вам понравилось наше занятие? Чтобы это узнать, я вам предлагаю взять «нотки-смайлики», и украсить ими наше нотное поле. Если вам понравилось занятие, то нотки крепятся снизу -вверх, а если нет, то наоборот.

Дети:

Педагог: Ну, а сейчас я прощаюсь с вами, давайте поблагодарим друг друга за занятие.

Исполняется поклон. Аплодисменты!

Дети организованно выходят из зала под маршевую музыку.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ПОЛЬКА»

Полька - Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4

Описание танца

Музыкальное вступление 2 такта.

Часть

Движения девочек

Движения мальчиков

Рисунок



1


Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

Конспект занятия по хореографии



2


Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

Конспект занятия по хореографии



3


Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

Конспект занятия по хореографии



4

Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

Конспект занятия по хореографии



5


Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

Конспект занятия по хореографии




Описание движений

Движение №1 «Подскоки»

Исходное положение: боком друг к другу правыми руками, левая рука на поясе (юбке).

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН

В исходном положении

Прямо

«и»

ЛН поднимается согнутым коленом вперед

В исходном положении

Прямо

2

Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН

В исходном положении

Прямо

«и» 3, «и» 4

Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2

Прямо

Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 позиция ног)

Исходное положение: лицом друг к другу. 1 девочки образуют внутренний круг, 2 девочки внешний, руками придерживают край платья.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

2

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

3 «и»

4 «и»

Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и»

Движение №3 «Приставной шаг»

Исходное положение: лицом друг к другу, образуют внутренний круг и внешний.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

2

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Пауза стоят по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

3«и»

4«и»

Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед


Движение №3 «Хлопки»

Исходное положение: лицом друг к другу, образуют внутренний круг и внешний.

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга

2

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга



ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

Эскиз медали.


Конспект занятия по хореографии














ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

Эскиз нотки - смайлика.

Конспект занятия по хореографииКонспект занятия по хореографии















Конспект занятия по хореографии

© 2010-2022