- Преподавателю
- Другое
- Проект Безопасность наших детей
Проект Безопасность наших детей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сумарокова С.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад
«Медвежонок»
Проект
«Безопасность наших детей,
через ознакомление с правилами дорожного движения»
Воспитатель: Сумарокова С.Н.
Таксимо 2015г.
Название проекта: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Сроки реализации проекта: октябрь 2015г.
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Создание проблемы. Одно из направлений старшей группы - обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по данной теме.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Описание предметно-развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Ожидаемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
К окончанию проекта ребенок должен:
-
Знать алгоритм перехода дороги «остановись -посмотри - перейди»;
-
Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.
- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Этапы и механизмы реализации проекта
Подготовительный этап:
-
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
-
Укрепление материально-технической базы:
приобретение атрибутов по ПДД
-
оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей
Результат этапа: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями.
Первый этап «Составление «Банка идей»
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
Второй этап «Основной»
-
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
-
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
-
Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
-
Проведение занятий по ПДД,
-
Проведение подвижных и дидактических игр.
-
Решение игровых и проблемных ситуаций,
-
Проведение викторины по ПДД.
-
Развлечение «Страна Светофория!»
-
Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.
-
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей - забота взрослых».
Результат этапа:
-
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, через консультацию для родителей.(работа с родителями)
-
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Третий этап «Заключительный»
Конечным продуктом проекта будут:
Презентация проекта «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
-
Открытое мероприятие в форме игры по ПДД.
Результат этапа:
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Материалы по опыту работы по данному направлению
Заключительное слово
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект - попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
-
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
-
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
-
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009
-
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
-
Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
-
Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
-
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
-
Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
-
Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
-
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.