Конспект итогового занятия по математическому развитию для дошкольников

В течении года по математическому развитию ведется интенсивная работа, с дошкольниками: обогащается сенсорный опыт, дети с удовольствием обследуют предметы и делают выводы о форме, цвете, размере ; устанавливают связи между качествами предмета и его назначением, развивается любознательность детей. Предлагаемый конспект итогового занятия помогает воспитателю сделать выводы о том какой материал по математическому развитию освоен дошкольниками, поставить цели на следующий учебный год, написать план...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект НОД по математическому развитию

Образовательные области (Познание, Социализация)

Тема. «Полёт в космос»

Цель. Обобщение знаний детей по математическому развитию.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки прямого и обратного счёта; закреплять знания детей о цифрах и знаках «>», «<», «+», «-», «=»; находить соседей числа; закреплять состав числа; закреплять умение соотносить числа с количеством предметов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы, середину листа; формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; закреплять знания стихотворений, пословиц по математике.

Развивающие: развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать целенаправленность; умения взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: карточки с цифрами, предметные картинки, таблицы на поиск закономерностей, мяч, куб, воздушный шарик, гимнастические палки, шнуры;

раздаточный материал: геометрические фигуры, эмблемы, сигналы (цифры), карточки (примеры на сложение, вычитание), листы бумаги.

Аудиозапись со звуком «полёт ракеты»

Литература:

  1. Михайлова З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников. - М., Просвещение, 1993

  2. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. - Санкт-Петербург, 1998

  3. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.2014

  4. Смоленцева А.А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием. М., Просвещение,1993

  5. Научно - методический журнал «Всё для воспитателей» №3, 2014

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас представить себя в роли космонавтов и совершить полёт в космос. Как у настоящих космонавтов у каждого из вас есть своя эмблема (Эмблемы в форме разных геометрических фигур).

Ребёнок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Арифметика.

Воспитатель: Совершенно правильно. Чтобы космонавтом стать необходимо не только развиваться физически, но и умственно.

1 часть. Тренировка космонавтов перед полётом.


  1. Задание для испытателей: игра «Сравни с помощью знаков» (индивидуальная работа у доски).

  2. Дидактическая игра «Назови предыдущее и последующее число» (Игра проводится с использованием мяча).

  3. Игра «Соседи» (Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети называют числа).

  4. Проверка задания для испытателей.

  5. Задания для капитана и дублёра «Как добраться быстрее до другой планеты» (Соединить цифры в порядке возрастания и убывания).

  6. Дидактическая игра «Питание для космонавтов» (Работа с сигналами).

Воспитатель: Вы выполнили все задания правильно. Молодцы! Итак, «Пуск»! Под музыку дети имитируют полёт.

2 часть. «Полёт в космос»

  1. Задания для инженеров (индивидуальная работа)

Игра «Сосчитай по пути»:

3,4,5

3,4,5

3+3=5

1+5=7

2+2=4

5-3=3

5-5=2

3+2=5


  1. Задания для испытателей (индивидуальная работа)

Игра «Назови состав числа»


5

6

4

1

5

1

3

2

4

2

2

3

3

3

1

4

2

4

1

5


  1. Задания для космонавтов (фронтальная работа) «Реши пример» (воспитатель показывает цифру, а дети- карточку с ответом на данное число).

  2. Проверка правильности выполнения заданий.

3 часть. «Приземление на Марс. Встреча с марсианами»


  1. Игра «Кого не хватает?» (Детям предлагается представить, какой формы могут быть космические существа. Затем воспитатель показывает плакат, на котором изображены космические человечки. Взрослый просит детей определить какого человечка не хватает).

  2. Игра «Найди сувенир для марсиан» (дети находят сувенир, форма которого соответствует форме марсианина).

4 часть. Физкультминутка

Раз, два - летит ракета,

Три, четыре - наш полёт.

Раз, два - хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять - нам ора лететь опять.

Пословица «Делу время, а потехе час»

Звуковое сопровождение. Аудиозапись.

5 часть. Продолжение полёта.

Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы и устанавливают круг управления в середине листа. Воспитатель даёт команды:

- впереди планета Юпитер, её надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переводим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полёт продолжается под музыку.

6 часть. «Возвращение на Землю»

Игра «Найди свой космодром». Дети приземляются на свои космодромы, форма которых соответствует формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и гимнастических палок)

7 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончился наш полёт. Что интересного вы встретили на своём пути. Какие задания оказались сложными, а какие легкими. Что запомнилось больше всего.

Воспитатель: На память о путешествии вы получаете космические звёзды.



© 2010-2022