- Преподавателю
- Другое
- Конспект итогового занятия по математическому развитию для дошкольников
Конспект итогового занятия по математическому развитию для дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Постовалова Н.А. |
Дата | 12.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Конспект НОД по математическому развитию
Образовательные области (Познание, Социализация)
Тема. «Полёт в космос»
Цель. Обобщение знаний детей по математическому развитию.
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки прямого и обратного счёта; закреплять знания детей о цифрах и знаках «>», «<», «+», «-», «=»; находить соседей числа; закреплять состав числа; закреплять умение соотносить числа с количеством предметов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы, середину листа; формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; закреплять знания стихотворений, пословиц по математике.
Развивающие: развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать целенаправленность; умения взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: карточки с цифрами, предметные картинки, таблицы на поиск закономерностей, мяч, куб, воздушный шарик, гимнастические палки, шнуры;
раздаточный материал: геометрические фигуры, эмблемы, сигналы (цифры), карточки (примеры на сложение, вычитание), листы бумаги.
Аудиозапись со звуком «полёт ракеты»
Литература:
-
Михайлова З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников. - М., Просвещение, 1993
-
Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. - Санкт-Петербург, 1998
-
Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.2014
-
Смоленцева А.А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием. М., Просвещение,1993
-
Научно - методический журнал «Всё для воспитателей» №3, 2014
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас представить себя в роли космонавтов и совершить полёт в космос. Как у настоящих космонавтов у каждого из вас есть своя эмблема (Эмблемы в форме разных геометрических фигур).
Ребёнок: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
Воспитатель: Совершенно правильно. Чтобы космонавтом стать необходимо не только развиваться физически, но и умственно.
1 часть. Тренировка космонавтов перед полётом.
-
Задание для испытателей: игра «Сравни с помощью знаков» (индивидуальная работа у доски).
-
Дидактическая игра «Назови предыдущее и последующее число» (Игра проводится с использованием мяча).
-
Игра «Соседи» (Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети называют числа).
-
Проверка задания для испытателей.
-
Задания для капитана и дублёра «Как добраться быстрее до другой планеты» (Соединить цифры в порядке возрастания и убывания).
-
Дидактическая игра «Питание для космонавтов» (Работа с сигналами).
Воспитатель: Вы выполнили все задания правильно. Молодцы! Итак, «Пуск»! Под музыку дети имитируют полёт.
2 часть. «Полёт в космос»
-
Задания для инженеров (индивидуальная работа)
Игра «Сосчитай по пути»:
3,4,5
3,4,5
3+3=5
1+5=7
2+2=4
5-3=3
5-5=2
3+2=5
-
Задания для испытателей (индивидуальная работа)
Игра «Назови состав числа»
-
5
6
4
1
5
1
3
2
4
2
2
3
3
3
1
4
2
4
1
5
-
Задания для космонавтов (фронтальная работа) «Реши пример» (воспитатель показывает цифру, а дети- карточку с ответом на данное число).
-
Проверка правильности выполнения заданий.
3 часть. «Приземление на Марс. Встреча с марсианами»
-
Игра «Кого не хватает?» (Детям предлагается представить, какой формы могут быть космические существа. Затем воспитатель показывает плакат, на котором изображены космические человечки. Взрослый просит детей определить какого человечка не хватает).
-
Игра «Найди сувенир для марсиан» (дети находят сувенир, форма которого соответствует форме марсианина).
4 часть. Физкультминутка
Раз, два - летит ракета,
Три, четыре - наш полёт.
Раз, два - хлопок в ладоши.
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять - нам ора лететь опять.
Пословица «Делу время, а потехе час»
Звуковое сопровождение. Аудиозапись.
5 часть. Продолжение полёта.
Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы и устанавливают круг управления в середине листа. Воспитатель даёт команды:
- впереди планета Юпитер, её надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переводим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полёт продолжается под музыку.
6 часть. «Возвращение на Землю»
Игра «Найди свой космодром». Дети приземляются на свои космодромы, форма которых соответствует формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и гимнастических палок)
7 часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и закончился наш полёт. Что интересного вы встретили на своём пути. Какие задания оказались сложными, а какие легкими. Что запомнилось больше всего.
Воспитатель: На память о путешествии вы получаете космические звёзды.