• Преподавателю
  • Другое
  • ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ НА УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ НА УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ

НА УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайданова Андрея Аркадьевича

Физкультминутка

В процессе занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Изучение устойчивости произвольного внимания, активности детей на занятиях, амплитуды колебаний у них сердечного ритма, отражающего степень прочности доминанты, активного уровня коры головного мозга, показывает существенный спад всех этих показателей к 12-15 минуте занятия. К этому присоединяются неблагоприятные изменения функционального состояния сердечно-сосудистой системы как результат статической нагрузки, обусловленной рабочей позой, и нарушение кровоснабжения полушарий головного мозга, вызванное длительным наклоном головы.

Во время занятий значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом положении; мышцы кисти работающей руки.

В начальной стадии утомления, характеризующейся процессом возбуждения центральной нервной системы, резко меняется поведение детей: они отвлекаются от занятия, невнимательно слушают воспитателя, разговаривают и т. д. Подобное спонтанное переключение детей на другие виды деятельности является охранной реакцией организма. Эти признаки поведения многих детей являются очевидным сигналом для педагога. Такая реакция организма на утомление при непрерывном умственном напряжении сменяется процессом торможения, при котором излишняя подвижность сменяется вялостью: дети потягиваются, зевают, ложатся грудью на стол и т.п.

Физические упражнения в середине занятия позволяют в значительной мере снять отмеченные отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность детей.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1-3 минуты. Каждая физкультминутка включает комплекс из 3-4-ёх упражнений, повторяемых 4- 6 раз. При правильном подборе упражнений за короткое время удаётся снять общее и локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

В физкультурные минутки, помимо упражнений, требующих напряжения и расслабления крупных мышц туловища и конечностей, необходимо вводить упражнения для мышц кисти и пальцев. Это повышает работоспособность, содействует развитию мышц кисти, благоприятствует развитию речи. В физкультминутку целесообразно включать упражнения для глаз.

Физкультминутки необходимо проводить на всех занятиях. Исключение составляет рисование, когда прерывание творческого процесса может сказаться на его эффективности.

В зависимости от вида учебной деятельности дети могут выполнять упражнения физкультминутки стоя или сидя.

При подборе упражнений для физкультминутки необходимо предусмотреть дистанцию между детьми, чтобы они не травмировали друг друга.


© 2010-2022