- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения
Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагулова С.Т. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план по предмету
«Основы менеджмента»
Группа: УНО - 21 («Начальное образование »)
Тема: Процесс и методы принятия решения
Тип: Урок усвоения новых знаний
Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии
Цель:
Учебная: получение знаний о методах и современных технологиях подготовки и обоснования управленческих решений, уметь подготовить и обосновать управленческое решение.
Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.
Развивающая: развитие компетентности разрешения проблем (формирование навыков принимать решения в нестандартных ситуациях)
Оборудование: видео, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация /5мин/
Приветствие учащихся. Эпиграф урока -высказывание Д. Левингстон «Жизнь не требует от нас быть хорошими, красивыми, добрыми.. Она требует от нас лишь одного, а именно: жить с последствиями принимаемых решений».
Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.
2. Этап изучение нового материала. / 45- 50мин/
Актуализация знаний:
-
Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Процесс и принципы принятия решения» (решение управленческое решение, лицо принимающее решение).
-
Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие определение)
-
Определите автора цитаты: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". Обоснуйте, что каждая функция управления неразрывно связана с принятием решений, подтвердите примерами.
-
Ознакомление с методами принятия решения
-
математическое моделирование (решение принимается на базе обширной цифровой информации);
-
метод экспертных оценок (методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов: индивидуальные и коллективные):
-метод Дельфи
-метод сценариев
-
метод мозгового штурма (высказывание идеи на заседаний, где в итоге 2-3 заслуживают дальнейшей проработки) применяется в случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения.
Закрепление:
Приведите примеры метод экспертных оценок: индивидуальной и коллективной
-
Ознакомление с процесса принятия решения (подготовка решения, принятие решения и реализация решения).
Закрепление:
-
Представить процесс принятия решения в виде алгоритма (определить последовательность выполнения руководителем управленческих действий).
3.Выполнение практического задания/15 - 20 мин/
Задание1.Расположите этапы управленческого решения на схеме в нужной последовательности (классификация управленческого решения на фазу подготовки и реализации):
1. Сбор и анализ информации для принятия решения
2. Доведение плана до исполнителей
3. Выявление, формулирование и обоснование проблемы
4. Разработка плана реализации решения
5. Контроль за исполнением
6. Формирование возможных решений
7. Внесение необходимых корректив
8. Выбор окончательного варианта и принятие решения
9. Подведение итогов, накопление опыта решения проблемы
Фаза
подготовки УР
Фаза
реализации УР
Задание 2. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы
-
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание лучше. Какое управленческое решение Вы примите и почему?
-
Какие из приведенных ниже оснований наиболее важны при принятии решения о продвижении работника:
- мотивация на карьеру;
- качественный и эффективный труд в течение последних лет;
- профессиональная компетентность и эрудиция;
- рекомендации коллег (социальное признание);
- психологическая пригодность к требуемой деятельности.
Задание3. «Принятия решений при сравнении двух возможных мест работы» (заполнение сопоставительной таблицы основных характеристик)
-
характеристики рабочего места
сельская школа
городская школа
продолжительность рабочего времени
время в пути от дома до работы
возможности для профессионального роста
и другие
4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/
Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно»
Объяснение домашнего задания.
-
Домашнее задание: поясните, что на ваш взгляд скрыто под тезисом «Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой» из книги Л. Якокки «Карьера менеджера».
Выставление оценок