- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной практике по дисциплине ОП. 01. Геодезия
Рабочая программа по учебной практике по дисциплине ОП. 01. Геодезия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тедеева Г.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО «Северо-Кавказский лесной техникум»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
________________ Селимов Ш.А.
«_____» ______________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОП 01. Геодезия
2 курс
Специальность: 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Квалификация: «Специалист лесного и лесопаркового хозяйства»
г. Алагир 2015 год
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО ) 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень) среднего профессионального образования 07.05.2014г. и примерной программой Геодезия 2011г. разработанной ФБУ «Учебно- методический центр».
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Северо-Кавказский лесной техникум»
Разработчик:
Преподаватель специальных
дисциплин Тедеева Гульнара Сергеевна
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин
Протокол № 1 от «__1__» сентября 2014г.
Председатель _____________________________ Зозуля Г.М.
Содержание
-
Паспорт рабочей программы учебной практики.
-
Результаты освоения рабочей программы учебной практики.
-
Содержание учебной практики.
-
Условия реализации программ учебной практики.
-
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС СПО по профессии 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
в части освоения квалификаций: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства базового уровня и основных видов профессиональной деятельности
(ВПД):
Проведение работ по геодезии:
• выполнять геодезические съемки лесных площадей;
• вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
• составление планов и других геодезических изысканий.
• проведение полевых и камеральных геодезических работ.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
• закрепление, расширение и углубление теоретических и практических навыков при изучении курса геодезии, а также овладение техникой комплексного производства работ, как на стадии изысканий, так и практического решения различных геодезических задач.
Требование к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по дисциплине ПК 01. «Геодезия» обучающиеся в результате опыт работы:
• работать с геодезическими приборами, про водить рекогносцировочное обследование лесного участка и закрепление его вершин;
• проводить буссольную и теодолитную съемку участка;
• выполнять угловые и линейные измерения;
• составлять абрисы;
• вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
• съемку ситуации местности различными способами;
• составлять планы участков местности по материалам буссольной и теодолитной съемки;
• определять по плану площади участка и составляющих его частей аналитическим, графическим и механическим способами;
• переносить в натуру проекта объекта лесоустройства и лесного хозяйства различными способами.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего - 96 часов, в том числе:
в рамках освоения ПК. 01 - 96 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя дисциплины.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на учебных полигонах и учебных объектах, расположенных на территории Алагирского лесничества и территории техникума. Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики - часов и не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяется правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических умений и первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности по Геодезии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код ПК
Наименование результата обучения по профессии
ПК -1.2.
Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, сетей.
ПК-1.3
Выполнять по полевому обследованию пунктов геодезических сетей
ПК 2.2.
Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности
ПК -3.1.
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований регламентов и инструкций
ПК-3.3.
Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работ
ПК-4.1.
Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов лесной съемки
ПК-4.3.
Проводить крупномасштабные топографические съемки для создании изыскательных планов, в том числе лесную съемку.
Код ОК
Наименование результата обучения по профессии
ОК-1
Понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивость
ОК-2
Умение организовать собственную деятельность, во время полевых и камеральных работ выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК-3
Умение принимать решения при организации работы в полевых условиях и носить ответственность за ее результаты
ОК-4
Умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК-5
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности
ОК-6
Умение работать в коллективе бригады, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами
ОК- 7
Умение ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК-9
Быть готовым к мене технологий в профессиональной деятельности
3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала практики
Кол-во часов
Оборудование практики
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Тема 1. Буссольная съемка
Содержание
30
Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки
1
Полевые работы
6
1.
Проведение рекогносцировочного обследования лесного участка
6/6
2.
Закрепление точек хода
3.
Поверки и юстировки буссоли, эклиметра, мерной ленты.
4.
Выполнение угловых и линейных измерений.
Полевые работы
6
Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки
2
1.
Продолжение работ по съемке окружной границы
6/12
2.
Ведение журнала абриса
Полевые работы
6
Съемка ситуации местности
различными способами: полярных
координат, прямоугольных координат, способ угловых и линейных засечек
6/18
Буссоль, штатив, мерная лента, топор, вехи, отвес, эклиметр, тетради, карандаши, линейки, калькулятор, журнал буссольной съемки
2
Камеральная обработка данных
6
Калькуляторы, полевые материалы, чертежные принадлежности
3
1.
Проверка и обработка полевых измерений материалов
6/24
2.
Оценка качества угловых измерений
3.
Накладка плана и определение линейной невязки
3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала практики
Кол-во часов
Оборудование практики
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Камеральная обработка данных
6
Чертежные принадлежности
3
1.
Определение величины линейной невязки, установление ее допустимости и распределение
6/30
2.
Оформление плана с нанесением внутренней ситуации
Тема 2. Теодолитная съемка
Полевые работы:
42
1.
Поверки и юстировки теодолита.
6/36
Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности
1
2.
Закрепление вершин замкнутого теодолитного хода
3.
Привязка хода к опорным геодезическим пунктам
Полевые работы:
6
Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности
2
1.
Измерение горизонтальных и вертикальных углов
2/42
2.
Измерение линий мерной лентой
3.
Ведение журнала и абриса
4.
Вычисление средних горизонтальных углов
Полевые работы:
6
Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности
2
1.
Измерение горизонтальных углов хода и расстояний между точками хода
6/48
Полевые работы:
6
1.
Нанесение на схему хода подробности местности
6/54
Теодолит , штатив, топор, вехи, мерная лента, колышки, тетради, чертежные принадлежности
2
2.
Съемка подробностей различными способами с помощью буссоли, теодолита
3. Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала практики
Кол-во часов
Оборудование практики
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Камеральная обработка данных
6
Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности
3
1.
Проверка и обработка полевых материалов
6\60
2.
Обработка результатов измерений углов и линий
3.
Оценка качества угловых измерений
Камеральная обработка данных
6
Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности
3
1.
Вычисление координат точек
6/66
Камеральная обработка данных
6
Калькуляторы, плакаты, чертежные принадлежности
3
1.
Составление плана по координатам
6/72
2.
Нанесение внутренней ситуации
Тема 3. Определение площадей
Камеральная обработка данных
12
Калькуляторы, планиметры, планы чертежные принадлежности
3
1.
Определение площади на плане буссольной съемки графическим способом
6/78
2.
Определение площади на плане теодолитной съемки механическим способом
3.
Увязывание площадей выделов с общей площадью участка
6/84
Калькуляторы, планиметры, планы чертежные принадлежности
3
Тема 4. Подготовка геодезических данных для переноса в натуру объектов лесоустройства и лесного хозяйства различными способами
Камеральная обработка данных
6
План теодолитной съемки, планиметры, чертежные принадлежности
1.
Перенос в натуру объектов лесоустройства и лесного хозяйства различными способами
6/90
Полевые работы:
6
Буссоль, мерная лента, топоры
2
1.
Производительный труд по расчистке визиров, в ремонте межевых знаков на территории лесничества
6/96
Всего часов
96
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Для характеристики освоения учебного материала используется следующие обозначения:
1. - ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств)
-
- репродуктивный выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.
-
- продуктивный планирование и самостоятельное выполнение деятельности, проблемных задач.
-
Условия реализации учебной практики
Предмет практики проводится преподавателем, ведущий данный предмет и вторым преподавателем, имеющий высшее специальное лесное образование при количестве студентов боле 16 студентов.
Первый день перед выездом на практику проводят инструктаж по технике безопасности, и студенты расписываются в журнале.
При проведении полевых работ группа делится на две бригады, которые работают самостоятельно под руководством преподавателя.
Камеральные работы выполняются каждым студентом самостоятельно и в конце представляют отчет для сдачи зачета (дифференцированный ).
Рабочая программа по учебной практики по геодезии реализуется на учебном полигоне, расположенном в лесном фонде Алагирского лесничества лесного хозяйства РСО-Алания.
Для качественного прохождения практики в полевых и камеральных условиях кабинет располагает необходимым количеством соответствующему приборами, инструментами, справочными и другими методическими пособиями, учебниками.
Перечень приборов инструментов и других приспособлений необходимых на практике в разделе «Содержание учебной практики» в зависимости от выполняемой на полигоне работы.
Учебно-методическое обеспечение учебной практики
-
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Геодезия, Москва, ВО «Агропромиздат», 1990.
-
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Лесная съемка, Москва, Издательство «Лесная промышленность»,1982.
-
С.Д. Дубов, А.Н. Поляков, Практикум по геодезии, Москва, ВО «Агропромиздат», 1990.
-
Методические указания по геодезии для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». 2000.
-
В.М. Брадис Четырехзначные математические таблицы. 1974.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем, ведущий занятия в своей подгруппе ежедневно по следующим направлениям в зависимости от выполняемой работы:
-
Соблюдение учащимися правил техники безопасности, посещаемости занятий.
-
Проверка повторения учащимися домашнего задания для выполнения задач текущего дня.
-
Проверка качества ведения полевой документации и их камеральная обработка.
-
Активность участия учащегося в работе бригады и качество выполнения ими возложенных на него функций.
-
Заинтересованность учащихся в получении хороших знаний и профессиональных навыков для будущей специальности.
-
Умение, владение техникой применения специальных приборов и инструментов.
-
Умение и знания методики использования справочной и технической литературой.
-
Умение учащегося своими товарищами на вопросы, возникающие в ходе выполнения, как в полевых, так и в камеральных условиях и отстоять свою точку зрения.