Игротренинг наше здоровье - в наших руках ( подготовительные группы)

Игротренинг «Наше здоровье – в наших руках» Данная разработка  предназначена для работы с детьми возраста 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Основной целью работы предполагается формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.  В ходе занятия дети усваивают важность здоровья в жизни и возможности укреплять его, ознакомляются с приемами укрепления здоровья, закрепляют знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов. В работе используются...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

Республиканский заочный конкурс

на лучшую методическую разработку по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»





Игротренинг «Наше здоровье - в наших руках»

(подготовительные группы)

Номинация: Лучшая методическая разработка по обеспечению социально-психологического благополучия ребенка











Саакян Ванда Левановна

педагог-психолог

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

- показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;

- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:

- ознакомить с приемами укрепления здоровья;

- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.

Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, фонограмма «звуки природы», две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, 8 мешочков с содержимым: банан, апельсин, яблоко, лук, чеснок, огурец, кофе; мандарины в подарок детям, памятки.

Словарная работа: «здравствуйте», «массаж», «осанка», «ароматы», «цитрусовые».

Дети проходят, садятся на коврик.

I.Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?

Дети: …

Психолог: Все верно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы!

II. Основная часть:

Психолог: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети:

- правильно питаться,

- дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,

- закаляться,

- заниматься физкультурой.

Психолог: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье - в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?

Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.

Психолог: А больной?

Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении.

Психолог: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел - ты здоров, если хмур - заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?

Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.

Психолог: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.

1.Игра: «На что похоже настроение?»

Психолог: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках - мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое.

(Дети играют).

2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж.

Психолог: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?

Дети: …

Психолог: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.

Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.

Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.

Психолог: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.

(Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а психолог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).

3. Физминутка (хором вместе с психологом)

Мы к лесной полянке вышли (шаг на месте)

Поднимая ноги выше, (высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (подпрыгивая)

Через ветви и пенечки. (отодвигая ветки руками и перешагивая)

Очень долго мы шагали (шаг на месте)

Наши ноженьки устали (наклонились вниз)

Сейчас сядем, отдохнем (присели)

И опять шагать пойдем (улыбнулись).

4. Релаксация.

(фонограмма «звуки природы»)

Психолог: Вот мы с вами и пришли на «Полянку Здоровья». Полежим на такой полянке. (Дети ложатся, не касаясь друг друга) Представьте, что на полянке растет свежая, молодая травка. Проведите рукой и почувствуйте ее. Каждому из вас нужно как можно внимательнее прислушаться к своему дыханию. Понаблюдайте, как вы делаете вдох и выдох, как воздух проходит сквозь тело. Тот воздух, который вы вдохнули теперь у вас в животе. Попробуйте почувствовать, что он находится где-то в глубине вас. Пусть воздух, который вы вдохнули сейчас, отправится через руку до самых кончиков пальцев правой руки. Теперь воздух путешествует по левой руке. Почувствуйте, как он движется от плеча к кончикам пальцев. Затем он движется по всему телу к ногам, голове, губам. А теперь выдохнули его со звуком «о». Еще разок вдохнули, пропустили через все тело и выдохнули «о». Когда мы дышим, в наш организм проникает кислород, который необходим нам для жизни. А когда мы правильно дышим, он дольше остается в организме, насыщает каждую клеточку кислородом и позволяет нам быть бодрыми, сильными, здоровыми и умными. Теперь медленно открываем глазки и не спеша садимся (фонограмма выключается).

5. Беседа с сюрпризным моментом: « Осанка».

Психолог: Посмотрите друг на друга, как вы думаете, мы правильно сидим?

Дети: Нет.

Психолог: Плечики подняли, отвели назад и опустили. Вот правильная осанка. А теперь послушайте историю, которую я вам расскажу.

Жил на свете человек, скрюченные ножки

И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она, сидя у окошка.

Психолог: Ребята, а как вы думаете:

- Что не так с героями? (ответ)

- Почему житель этого странного города стал скрюченным? (ответ)

- Как же сделать так, чтоб не попасть в скрюченный город? (ответ)

Психолог: Хочешь быть здоров - следи за своей осанкой, чтобы все наши органы: сердце, печень, почки чувствовали себя свободно, не сдавливались.

6. Игра - разрядка. «Приведения»

(Педагог показывает детям 2 картинки - человек грустный и веселый)

Психолог: Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?

Дети: Один человечек грустный, другой веселый.

Психолог: А почему он грустный?

Дети: У него плохое настроение.

Психолог: А как можно поднять себе настроение?

Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.

Психолог: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения - поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!

7. Ароматерапия.

Психолог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

Дети: Апельсином.

Психолог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

(психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

Психолог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

Психолог: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

III. Итог.

Психолог: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.

- Что означает слово «здравствуйте»?

- Можем ли мы улучшить наше здоровье?

- Что для этого нужно сделать?

- Как можно улучшить свое настроение?

- Для чего нужно делать массаж?

- Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?

- Какие запахи убивают микробов вокруг нас?

Психолог: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье - в наших руках!». В подарок вам - памятка, почитайте с родителями дома, расскажите о нашем занятии и мандарины для хорошего настроения. Будьте здоровы!

5


© 2010-2022