- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаяхметова Р.Р. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя-дефектолога
ГБСКОУ «Азнакаевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
Шаяхметовой Риммы Ринатовны
на межаттестационный период
с 2015 г. по 2020 г.
Ф. И. О. Шаяхметова Римма Ринатовна
Образование: высшее, высшее профессиональное (дефектологическое)
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 20 лет
Стаж в данной должности: 9 лет
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов по теме «Использование инновационных ресурсов при обучении детей с ОВЗ» в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 2014г.
Методическая тема школы: «Реабилитация и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и последующая интеграция их в социальную среду»
Методическая тема: «Активизация творческого потенциала и коррекция общего развития учащихся с ОВЗ на основе внедрения современных технологий и личностно-ориентированного подхода на уроках»
Тема по самообразованию: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс и личностно-ориентированный подход на уроках»
Источники самообразования: интернет, профессиональные курсы, конференции, семинары, методическая литература.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в онлайн конференциях, семинары и конференции.
Цель:
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Изучить литературу по проблеме и систематизировать её.
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
- Спланировать мероприятия по формированию у обучающихся творческого, духовно- нравственного потенциала.
Предполагаемые результаты
- Повысить качество преподавания.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям обучения.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствовать личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Работа по самообразованию направлена на улучшение качества и результатов преподавания швейного дела детям с ОВЗ. Основная задача уроков швейного дела подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
На уроках обеспечиваю взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания и других предметов.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Основные формы:
-
урок,
-
практическая работа,
-
самостоятельная работа,
-
фронтальная работа.
Основные технологии:
-
личностно-ориентированное,
-
уровневая дифференциация,
-
информационно-коммуникативные,
-
здоровьесберегающие, игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
-
Беседа (диалог).
-
Работа с книгой.
-
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
-
Самостоятельная работа, работа по карточкам
-
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
-
Демонстрация натуральных объектов, наглядные пособия, раздаточный материал, ИТК
-
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
-
Декады трудового обучения; участие в конкурсах.
Индивидуальный план профессионального развития
учителя-дефектолога на 2015-2020 гг.
Направления
Содержание работы
Сроки
Профессиональные
Изучение нормативных документов
август
2015-2020г.г.
Составить рабочие программы, календарно-тематический план по предмету на учебный год.
до 20 сентября 2015-2020 гг.
Изучать методическую литературу для классный руководителей.
регулярно
Составить план воспитательной работы с классом.
до 20 сентября 2015-2020 гг.
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности
ежегодно
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет
ежегодно
Участие в работе семинаров, родительских собраний, педагогических советах
ежегодно
Повышать квалификацию на курсах для учителей-дефектологов
1 раз в 3 года
Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
ежегодно
Успешно проходить аттестацию на категорию
1 раз в 5 лет
Посещение и публикации разработок уроков, докладов и внеклассных мероприятий на сайтах «Инфоурок», в интернет-портале "Минобр.org" , teachersalliance.ru/, dia-creativ.ru/, prodlenka.org/ и т.д.
ежегодно
Ведение персонального сайта infourok.ru/user/shayahmetova-rimma-rinatovna
регулярно
Провести открытые уроки и мероприятий на школьном, районном, республиканском уровне
ежегодно
по плану
Консультативная помощь и методические рекомендации учителям, родителям и учащимся;
регулярно
Систематизировать тесты , карточки-задания для уроков
регулярно
Отчет о проделанной работе за учебный год
ежегодно
Методические
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
ежегодно
Принимать активное участие и выступать в работе школьного и районного МО учителей-дефектологов, МО учителей предметников старших классов, МО классных руководителей
ежегодно
Организовать работу с детьми ограниченными возможностями здоровья и принимать участие в конкурсах творческих работ на школьном, районном, республиканском, всероссийском , международном уровне
регулярно
Участвовать в конкурсах профессионального мастерства по профилю на школьном , республиканском уровне
ежегодно
Изучить психолого - педагогической, коррекционной, методической литературы по теме самообразования; опыт работы учителей-дефектологов своей школы, района, округа через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы педагогов коррекционных школ VIII вида, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология»
регулярно
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
ежегодно
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов
ежегодно
Обогащение методической копилки
в течение учебного года
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
ежегодно
Вести здоровый образ жизни
регулярно
Советы родителям по охране здоровья (режим дня , правильное питание , занятия спортом)
регулярно
Информационно-компьютерные технологии
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (проводить занятия с использованием мультимедийных средств, презентаций)
регулярно
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ
ежегодно
Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в коррекционной школе VIII вида, педагогике и психологии
регулярно