Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя-дефектолога

ГБСКОУ «Азнакаевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Шаяхметовой Риммы Ринатовны

на межаттестационный период

с 2015 г. по 2020 г.






Ф. И. О. Шаяхметова Римма Ринатовна

Образование: высшее, высшее профессиональное (дефектологическое)

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 20 лет

Стаж в данной должности: 9 лет

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов по теме «Использование инновационных ресурсов при обучении детей с ОВЗ» в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 2014г.

Методическая тема школы: «Реабилитация и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и последующая интеграция их в социальную среду»

Методическая тема: «Активизация творческого потенциала и коррекция общего развития учащихся с ОВЗ на основе внедрения современных технологий и личностно-ориентированного подхода на уроках»

Тема по самообразованию: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс и личностно-ориентированный подход на уроках»

Источники самообразования: интернет, профессиональные курсы, конференции, семинары, методическая литература.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная - через индивидуальный план

  2. Групповая - через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в онлайн конференциях, семинары и конференции.

Цель:

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Задачи:

- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

- Изучить литературу по проблеме и систематизировать её.

- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

- Спланировать мероприятия по формированию у обучающихся творческого, духовно- нравственного потенциала.

Предполагаемые результаты

- Повысить качество преподавания.

- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям обучения.

- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.

- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

- Разработать дидактические материалы, тесты, способствовать личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Работа по самообразованию направлена на улучшение качества и результатов преподавания швейного дела детям с ОВЗ. Основная задача уроков швейного дела подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

На уроках обеспечиваю взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания и других предметов.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие, игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа, работа по карточкам

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов, наглядные пособия, раздаточный материал, ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Декады трудового обучения; участие в конкурсах.

Индивидуальный план профессионального развития

учителя-дефектолога на 2015-2020 гг.


Направления

Содержание работы

Сроки











Профессиональные

Изучение нормативных документов

август

2015-2020г.г.

Составить рабочие программы, календарно-тематический план по предмету на учебный год.

до 20 сентября 2015-2020 гг.

Изучать методическую литературу для классный руководителей.

регулярно

Составить план воспитательной работы с классом.

до 20 сентября 2015-2020 гг.

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности

ежегодно

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

Участие в работе семинаров, родительских собраний, педагогических советах

ежегодно

Повышать квалификацию на курсах для учителей-дефектологов

1 раз в 3 года

Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

ежегодно

Успешно проходить аттестацию на категорию

1 раз в 5 лет

Посещение и публикации разработок уроков, докладов и внеклассных мероприятий на сайтах «Инфоурок», в интернет-портале "Минобр.org" , teachersalliance.ru/, dia-creativ.ru/, prodlenka.org/ и т.д.

ежегодно

Ведение персонального сайта infourok.ru/user/shayahmetova-rimma-rinatovna

регулярно

Провести открытые уроки и мероприятий на школьном, районном, республиканском уровне

ежегодно

по плану

Консультативная помощь и методические рекомендации учителям, родителям и учащимся;

регулярно

Систематизировать тесты , карточки-задания для уроков

регулярно

Отчет о проделанной работе за учебный год

ежегодно

















Методические

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

ежегодно

Принимать активное участие и выступать в работе школьного и районного МО учителей-дефектологов, МО учителей предметников старших классов, МО классных руководителей

ежегодно

Организовать работу с детьми ограниченными возможностями здоровья и принимать участие в конкурсах творческих работ на школьном, районном, республиканском, всероссийском , международном уровне

регулярно

Участвовать в конкурсах профессионального мастерства по профилю на школьном , республиканском уровне

ежегодно

Изучить психолого - педагогической, коррекционной, методической литературы по теме самообразования; опыт работы учителей-дефектологов своей школы, района, округа через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы педагогов коррекционных школ VIII вида, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология»

регулярно

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

ежегодно

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

ежегодно

Обогащение методической копилки

в течение учебного года

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

ежегодно

Вести здоровый образ жизни

регулярно

Советы родителям по охране здоровья (режим дня , правильное питание , занятия спортом)

регулярно





Информационно-компьютерные технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (проводить занятия с использованием мультимедийных средств, презентаций)

регулярно

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

ежегодно

Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в коррекционной школе VIII вида, педагогике и психологии

регулярно



© 2010-2022