- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка олимпиады по профессии Делопроизводитель
Методическая разработка олимпиады по профессии Делопроизводитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Храмцова Л.Е. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2
Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум
(КГБОУ СПО СМТ)
Храмцова Любовь Евгеньевна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Олимпиада по профессии «Делопроизводитель»
Комсомольск-на-Амуре,2014
Название работы: Методическая разработка олимпиады по профессии «Делопроизводитель»
Автор: Храмцова Любовь Евгеньевна
Рецензент: Сухинина Евгения Витальевна
Краткая аннотация
Данная методическая разработка олимпиады по профессии «Делопроизводитель» предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений по профессии «Делопроизводитель».
Олимпиада включает в себя приемы педагогические технологии, что способствует быстрому усвоению темы, комфортности учеников на уроке, решение проблем с дисциплиной, желанию учащихся учиться, овладению профессиональных приёмов. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности.
Предлагаемое пособие снабжено всем необходимым в плане теоретической подготовки мастеров производственного обучения. Мастера могут использовать данные материалы при проведении уроков и дать детям самое важное - профессиональные знания и умения, «вырастить» из учащихся настоящих специалистов своего дела.
Пользуясь подобными разработками, становится возможным процесс активизации творчества у педагогов любой сферы образования.
Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум
г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 10
Пояснительная записка
Данная олимпиада мастерства проводится во втором полугодии на втором курсе обучения по профессии «Делопроизводитель» в рамках проведения недели профессии.
На олимпиаде представлены разделы: теоретическая часть и практическая часть.
Проверка теоретических знаний - учащиеся приступают к выполнению задания теоретического конкурса. В первом задании обучающиея должны разгадать ребусы. Второе задание представлено в виде машинного контроля (тест).
Проверка практических знаний - для достижения поставленных целей учащимся предлагаются задания для проведения конкурса, которые выявят творческие способности учащихся.
Учитывая психофизиологические особенности учащихся, им предложены задания на карточках, индивидуально для каждого участника конкурса, а также озвучены мастером.
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК
____________Е.В.Сухинина
«_____» ________ 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
________ Т.В.Филипчик
«____» ___________ 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении олимпиады по профессии «Делопроизводитель»
-
Задачи конкурса:
-
выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
-
выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
-
-
Цели:
-
определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
-
провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
-
через олимпиаду воспитать интерес к профессии «Делопроизводитель», воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
-
-
Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы
-
Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 3-х заданий, включающих в себя вопросы теоретической и практической части.
-
Время и место проведения конкурса: сроки проведения 25 февраля 2014 года в кабинете информационных технологий.
-
Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.
-
Состав жюри:
Председатель: Филипчик Татьяна Владимировна - зам. директора по УПР
Члены жюри:
Орехова Татьяна Александровна- старший мастер
Сухинина Евгения Витальевна - председатель ПЦК , преподаватель
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:
08.30 - 08.45
Торжественное открытие конкурса
9.00-9.30
Домашнее задание
09.35 -10.00
Теоретический этап олимпиады - определение теоретических знаний по спецпредметам:
1. Разминка.
2.Разгадай ребус
3. Тест
10.15 - 12.30
Практический этап:
Составление и оформление ОРД:
- письмо
- справка
- акт
- протокол
12.40 - 12.50
Подведение итогов
13.50- 13.00
Награждение победителей
13.00
Закрытие олимпиады
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ:
-
20 персональных компьютеров
-
5 принтеров
-
Таблица критериев оценок конкурса
-
Часы
-
Ручка, листок
-
График продолжительности конкурса
-
Интерактивная доска
-
Видеопроектор
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ
-
Подбор заданий и распечатке на принтере.
-
Создание вопросов для тестового контроля
-
Создание презентации к олимпиаде
-
Создание рейтингового критерия для дифференцированной оценки каждого заданий олимпиады.
-
Нормирования по времени каждого этапа олимпиады с учётом выполнения их учащимися
-
Подготовка презентации с критериями оценки каждого этапа олимпиады.
-
Разработке протоколов ведения олимпиады, наборе их на компьютере и распечатке на принтере.
-
Для наглядности все названия конкурсов и шкала оценок приводятся на интерактивной доске
-
Подготовке призов за 1, 2, 3 место
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОФЕССИИ
№
Вид задания
Время мин
Max балл
Критерии
1
Домашнее задание
(защита презентации)
3 мин. на каждого
22
Выполнение задания - 12 баллов
Оригинальность оформления - 5 балла
Защита презентации - 5 баллов
2
«Разминка»
8 мин
8
За каждую правильно составленную пословицу - 1 балл
3
«Разгадай ребус»
10 мин
10
За каждый правильный ответ 1 балл
4
Машинный контроль (тест)
20 мин
20
За каждый правильный ответ - 1 балл
5
Практическая часть: Оформление ОРД
120 мин
40
За каждый правильно оформленный документ - 10 баллов; по одному баллу снимается за каждую ошибку
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Построение участников открытие ОЛИМПИАДЫ. (играет Гимн РФ)
Мастер п/о: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости! Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.
Мы часто говорим слово «профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка независимо от того, кто он: агент, сварщик, столяр, делопроизводитель.
Хочется пожелать всем учащимся от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия в освоении избранной профессии. И пусть наградой им будет обретенный профессионализм. Но чтобы достичь профессиональных высот, когда профессия становится искусством, а профессионал - творцом, настоящим мастером своего дела, необходимо много учиться, работать над собой, перенимать опыт тех, кто готов поделиться всем, что знает и умеет.
Мы рады встрече с вами на олимпиаде по профессии «Делопроизводитель» в рамках недели по профессии (зам.директора по УПР Филипчик Т.В. приветствует участников и гостей конкурса).
Выявить профессиональные качества наших участников поможет справедливое Жюри в составе:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. __________________________________________
Мастер п/о: А теперь, давайте познакомимся с программой олимпиады (идет оглашение программы конкурса): (слайд с программой конкурса высвечивается на доске)
Мастер: На звание мастера своего дела претендуют
Поприветствуем наших участников, пожелаем удачи им в предстоящей борьбе!
Поприветствуем наше жюри, надеемся, что оно не будет слишком строгим!
(учащиеся и жюри занимают свои рабочие места)
Итак, программа олимпиады нам известна.
Приступаем к выполнению этапов нашего конкурса.
Мастер п/о проводит инструктаж по каждому этапу олимпиады, обращает особое внимание на:
1.формулировку заданий;
2 максимальное количество баллов, которое участник может набрать при выполнении данного задания; время выполнения
3.критерии оценивания..
После инструктажа учащиеся приступают к защите своего домашнего задания.
Домашнее задание: презентация слайд-шоу «Почему я выбрала профессию «Делопроизводитель»
Теоретическая часть начинается с разминки.
Ответы участников фиксируются в итоговой таблице.
-
«Разминка»
Задание 1: учащимся необходимо из отдельных слов собрать 3 пословицы о труде (приложение № 1):
а) Дело мастера боится
б) Делу время - потехе час
в) без труда, не выловишь рыбку из пруда
Задание 2: учащимся нужно дописать пословицы о труде:
а) Землю солнце красит, а человека… (труд)
б) Дерево ценят по плодам, а человека… (по делам)
в) Без труда жить,… (только небо коптить)
г) Недаром говорится, что дело… (мастера боится)
д) Что посеешь,… (то и пожнешь)
2. Разгадай ребус: учащимся необходимо разгадать ребус из 10 слов (основные понятия по делопроизводству) и записать ответы в таблицу (приложение № 2)
3. Машинный контроль: тест по вопросам общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в программе MaiTest (приложение № 3)
Мастер п/о: Итак мы закончили первый этап олимпиады. Жюри подвели результаты теоретического этапа олимпиады и домашнего задания (учащимся объявляются результаты).
Приступаем к практической части олимпиады «Оформление ОРД», которое состоит из 4 задания (приложение № 4)
Послу окончания практической части олимпиады, жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей (приложение № 5)
Приложения
Приложение № 1
дело
боится
делу
время
потехе
час
без
труда
не
выловишь
рыбку
из
боится
пруда
Приложение № 2
Рисунок 9:
Рисунок 8:
Рисунок 7:
Рисунок 6:
Рисунок 5:
Рисунок 4:
Рисунок 3:
Рисунок 2:
Рисунок 1:
Рисунок 10:
Приложение № 3
Тест
Задание № 1
Вопрос:
Документ считается исполненным?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) когда есть указание руководителя
2) после внесения регистрации документа
3) когда проставлена отметка об исполнении
Задание № 2
Вопрос:
Срок исполнения документа исчисляется:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) с момента получения документа исполнителем
2) с момента поступления документа в организацию
3) с даты поступившего документа
Задание № 3
Вопрос:
На дела, передаваемые в архив создаются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) протокол
2) справка
3) описи
Задание № 4
Вопрос:
Задачей экспертизы ценности на этапе делопроизводства является:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) определение сроков хранения документов
2) выделение дел постоянного хранения
3) отбор для уничтожения документов, срок которых истек
Задание № 5
Вопрос:
Движение документов в учреждении с момента из создания до завершения работы над ними:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) документоведение
2) документооборот
3) делопроизводство
Задание № 6
Вопрос:
Описи дел составляются на:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) дела по личному составу
2) дела временного (до 10 лет включительно) хранения
3) дела временного (свыше 10 лет) хранения
4) дела постоянного хранения
5) дела, подлежащие уничтожению
Задание № 7
Вопрос:
Дело должно содержать не более ... листов, при толщине ... см:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 200 листов, 3 см
2) 250 листов, 2 см
3) 250 листов, 4 см
4) 200 листов, 4 см
Задание № 8
Вопрос:
Какой из видов номенклатуры дел носит рекомендательный характер:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) типовая
2) индивидуальная
3) примерная
Задание № 9
Вопрос:
Индивидуальные сроки исполнения устанавливает:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) исполнитель
2) руководитель
3) секретарь
Задание № 10
Вопрос:
Основными нормативными документами, которыми руководствуются при создании номенклатуры дел, являются:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) ГОСТ Р 6.30-2003
2) Закон №125 ФЗ «Об архивном деле в РФ»
3) Основные правила работы архивов организаций
4) Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения
Задание № 11
Вопрос:
Документы с временным сроком хранения имеют следующую границу:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) до 25 лет (включительно)
2) до 5 лет (включительно)
3) до 75 лет (включительно)
4) до 10 лет (включительно)
Задание № 12
Вопрос:
При разработке номенклатуры дел срок хранения документов устанавливается первоначально:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения
2) самостоятельно службой делопроизводства
3) по решению экспертной комиссии
Задание № 13
Вопрос:
Выделение дел по виду документа - основа:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) авторского признака заведения дел
2) корреспондентского признака заведения дел
3) предметно-вопросного признака заведения дел
4) номинального признака заведения дел
Задание № 14
Вопрос:
Порядок составления описи дел постоянного хранения регламентирован:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Инструкцией по делопроизводству
2) Основными правилами работы архивов организаций
3) ГОСТ Р 6.30-2003
Задание № 15
Вопрос:
Номенклатура дел - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) систематизация дел, созданных в организации
2) перечень наименований дел, заводимых в организации
3) отбор документов на государственное хранение
4) группирование исполненных документов в дела
Задание № 16
Вопрос:
Запись учетных данных о документах по установленной форме:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) контроль за документами
2) индексация
3) регистрация
Задание № 17
Вопрос:
Выделяют следующие варианты оформления дел:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) постоянное
2) частичное
3) временное
4) полное
Задание № 18
Вопрос:
Информация, зафиксированная на материальном носителе:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) приказ
2) документ
3) реквизит
Задание № 19
Вопрос:
Дела передаются на хранение в архив по:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) протоколу экспертной комиссии
2) приказу директора о передаче документов
3) акту приема-передачи
Задание № 20
Вопрос:
Экспертная комиссия назначается:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) распоряжением начальника службы ДОУ
2) приказом директора
3) ответственным за делопроизводство
Ответы:
1) Верный ответ (1 б.): 3;
2) Верный ответ (1 б.): 1;
3) Верный ответ (1 б.): 3;
4) Верный ответ (1 б.): 1;
5) Верный ответ (1 б.): 2;
6) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 4;
7) Верный ответ (1 б.): 3;
8) Верный ответ (1 б.): 3;
9) Верный ответ (1 б.): 2;
10) Верные ответы (1 б.): 3; 4;
11) Верный ответ (1 б.): 4;
12) Верный ответ (1 б.): 1;
13) Верный ответ (1 б.): 4;
14) Верный ответ (1 б.): 2;
15) Верный ответ (1 б.): 2;
16) Верный ответ (1 б.): 3;
17) Верные ответы (1 б.): 2; 4;
18) Верный ответ (1 б.): 2;
19) Верный ответ (1 б.): 3;
20) Верный ответ (1 б.): 2;
Приложение № 4
Практическое задания для олимпиады
Задание № 1
Оформить письмо на бланке письма с продольным расположением реквизитов.
НПО "Книжный дом» ул. Я.Коласа, 55, 220113, тел.(0172)32-18- 96, факс (0172)32-18-97 р/с 3041223650029 в АКБ "Белбизнесбанк", код 739 Гоперу 220002, г. Минск 04.04.1998 №04-09/131 На №______от_________ г. Минск, Директору ООО "Публицист" г-ну Перовичу В.Л. ул. Кропоткина, 57 О проведении международной книжной выставки Уважаемый Вячеслав Леонидович! Фирма "Книжный дом" проводит 20-25 мая 1997 г. в г. Минске традиционную международную выставку-продажу книг научного, учебного, методического, производственно-практического и справочного характера. На выставке будут представлены ведущие отечественные издательства, а также издательства России, Украины, Казахстана, Польши, Великобритании, Германии и других стран. Так как Ваша фирма осуществляет выпуск литературы соответствующего профиля, приглашаем Вас принять участие в нашей выставке. Для этого необходимо до 01.05.1997 прислать в наш адрес заявку на участие в выставке (форма заявки прилагается), а также два экземпляра каталога (перечня) изданий, которые Вы бы хотели представить на выставке, с указанием стоимости каждого издания. В случае положительного решения об условиях и порядке проведения выставки будет сообщено дополнительно. Приложение: на 1 л. в 1 экз.
С уважением, Директор НПО Подпись Г.М. Брегер
Вертинский 232 51 38 Исх. № 01-18/7507.04.1998, Подпись Чалого №57/01-18
Задание № 2
Напишите справку-заключение на листе бумаги формата А4 с угловым штампом.
Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве);ЗАКЛЮЧЕНИЕ
03.06.2003, № 112, 0 результатах анализа неплатежеспособности и структуры баланса
Тугурлыкского цементного завода, Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) на основании представленных Тугурлыкским цементным заводом (Оренбургская область, пос. Гутурлык, ул.Центральная, 1) документа бухгалтерской отчетности по состоянию на 30.04.2003: - бухгалтерский баланс (форма 1); -отчет о прибылях и убытках (форма 2) и
проведенного анализа финансового состояния предприятия установил, что данное предприятие
является неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса
Основание: коэффициент текущей ликвидности по балансу предприятия * 18%;
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по балансу предприятия 8%; коэффициент восстановления по балансу предприятия 10%. Руководитель П Д. Степанов
Задание № 3
Напишите акт на листе бумаги формата А4 с угловым штампом.
Угловой штамп, Акт, 00.00.00, № 18, Утверждаю Директор завода И.Ф. Демачев 00.00.00, Москва, О передаче дел бухгалтером расчетной комиссии, Основание приказ директора завода от 00.00.00 № 234. Составлен комиссией в составе: Председатель: главный бухгалтер завода Т.С. Ермаков. Члены комиссии: 1. Бухгалтер расчетной части А.Н. Дункова. 2. Бухгалтер Е.В. Симонова. В период с 00.00.00 по 00.00.00 комиссия провела проверку работы расчетной части. В результате при сдаче-приемке дел установлено: 1. Все дела расчетной части велись правильно. 2. По состоянию на 00.00.00 все расчеты произведены. 3. Документы за 19 ___ год хранятся в папках. Составлен в 3 экземплярах: 1-й экз. - в бухгалтерию завода, 2-й экз. - в расчетную часть, 3-й экз. - в дело. Председатель комиссии ТС. Ермаков. Члены комиссии А.Н. Дункова Е.В. Симонова Вдело 1-101/14 00.00.00 Л.В. Вожакина
Задание № 4
Оформить протокол заседания совета директоров Общества с ограниченной ответственностью «Заречье», которое состоялось 25.01.1010 г. повестка дня которого был отчет о работе ООО «Заречье» за IV квартал 2009 года. На заседании присутствовали члены совета директоров в количестве четырех человек (фамилии придумайте самостоятельно). На заседании был заслушан доклад генерального директора И.П.Смирнова О результатах работы ООО «Заречье» (доклад прилагается). Выступили члены совета директоров: Сибирцева И.В. В своем выступлении остановилась на недостатках, которые имеют место в работе некоторых сотрудников; Борисова В.А., он отметил, что в целом работа ведется неплохо, рентабельность по продажам увеличилась, улучшилась позиция предприятия на региональном рынке. На заседании постановили премировать работников общества за IV квартал 2009 года в размере 20% от оклада и тарифных ставок.
Приложение № 5
ПРОТОКОЛ
ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ
№ п/п
Ф.И участника конкурса
Теоретическая часть
Итого за теоретическую часть
Практическая часть
Итого баллов за практическую часть
Итого баллов
Место
Домашнее задание
Разминка
Ребус »
Тест
письмо
справка
акт
протокол
Макшанова Ксения
0
3
8
12
23
5
0
0
7
12
35
Бильвинайте Александра
0
6
8
13
27
7
1
3
0
11
38
Ножкина Алена
0
4
7
11
22
2
0
8
0
10
32
Барсукова Ирина
22
6
10
13
51
7
7
5
8
27
78
2
Сергеева Милана
0
4
9
8
21
2
7
3
2
14
35
Вульф Кристина
20
3
10
12
45
2
8
5
10
25
70
3
Шарыкина Катя
0
5
9
10
24
1
0
0
0
1
25
Медведева Саша
0
5
10
12
27
4
0
0
0
0
27
Кабаненко Ксения
22
5
10
14
51
9
7
8
10
34
85
1
Тарасенко Римма
0
5
12
7
24
0
0
0
0
0
24
Сидорчук Галина
0
5
6
8
19
6
0
0
0
6
25
Швец Мария
0
2
10
10
22
2
5
0
0
7
29
Самар Жанна
19
5
10
9
43
2
0
0
2
4
47
Фомичева Лейла
0
6
11
12
29
5
0
0
7
12
41
Воронова Люба
0
0
11
9
20
8
0
0
5
13
33