Программа самообразования старшей вожатой

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Динамика идеологических процессов в российском государстве обусловливает необходимость формирования у воспитанников зрелой гражданской позиции, лидерских навыков, социально ответственного поведения. В этой связи приоритетной задачей социального развития в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций является формирование гражданской и политической культуры личности, социальной жизнеспособности через развитие гражданских компетенций как актуальных способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и обеспечивающих социальную мобильность, жизнеспособность личности.

Решение данной задачи особенно актуально в связи с реализующейся в данное время программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Арзамасском районе, в которой закреплены приоритеты формирования гражданских компетенций личности: здоровье, сбережение, гражданственность, способность к самостоятельной жизни и труду, компетентность в общении, информационно-технологическая культура личности. При таком подходе гражданские компетенции понимаются как актуальные, социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность.

Воспитание гражданской и политической культуры личности в национальной системе образования может рассматриваться как важнейший аспект трансформации белорусского общества путем модернизации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования.

Основания для разработки программы :

Программа развития школы: «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как основной способ совершенствования качества образования»

Целью данной программы является изучение содержания, форм и методов деятельности детских и юношеских общественных организаций Арзамасского района.

При изучении данной проблемы выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть детские общественные объединения и организации как важнейший институт социализации;

2. Проанализировать нормативно-законодательную основу деятельности детских общественных объединений и организаций Арзамасского района;

3. Охарактеризовать основные детские и юношеские организации Арзамасского района.

Срок реализации программы: 2013-2015.

Направления и формы реализации:

Посещение семинаров

Выступление на семинарах; внеклассные мероприятия, мастер-классы

Повседневная деятельность и обобщение опыта работы по теме самообразования

Работа над методической темой, изучение новинок литературы, передового опыта

Этапы реализации программы:

I этап: подготовительный - 2013-2014 уч.год

II этап: практический - 2013-2014 уч.год

III этап: обобщающий - 2014-2015 уч. год

План работы над темой на 2013-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап

1.

Изучение методических материалов по теме самообразования

2013-2014

2.

Изучение нормативно-правовых документов, необходимых в работе старшей вожатой

2013-2014

Практический этап

1.

Посещение семинаров, методических объединений

2013-2014

2.

Изучение передового педагогического опыта и практики работы своих коллег

2013-2014

3.

Участие в работе методических объединений, творческих группах с использованием активных форм занятий

2013-2014

4.

Прохождение курсов повышения квалификации.

2014

5.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

постоянно

6.

Посещение школы молодого вожатого

постоянно

Обобщающий этап

1.

Выступление на семинарах, методических объединениях, конференциях

2014-2015

2.

Развитие взаимодействия и взаимосотрудничества с внешкольными учреждениями воспитания и обучения

2014-2015

3.

Обобщение знаний по теме самообразования

2014-2015

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации

1. Повышение качество знаний по теме самообразования

2. Формирование гражданской и политической культуры личности

3. Формирование навыков работы по определению лидерских качеств у обучающихся

4. Воспитание гражданской культуры у обучающихся

Управление программой

Управление программой осуществляет старший вожатый, который:

  • разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;

  • определяет содержание и формы самообразования;

  • обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;

  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абрамовская средняя школа им. А.И.Плотникова»

Директор МБОУ «Абрамовская СШ»

_________________/П.А.Купоросов/





Программа самообразования

«Содержание, формы и методы деятельности детских организаций и объединений Арзамасского района»



Выполнила:

старшая вожатая

МБОУ «Абрамовская СШ

им.А.И.Плотникова»

Малыгина А.М.



С.Абрамово

© 2010-2022