Рабочая программа по Истории Иркутской области

Рабочая программа учебной дисциплины предназначенадля изучения  истории Иркутской области с целью реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Программа дисциплины относится к дисциплинам регионального компонента и введена за счет вариативной части. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том чи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Истории Иркутской области




Министерство образования Иркутской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский политехнический техникум»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины регионального компонента

ОДР.01 История Иркутской области_

название учебной дисциплины



по специальности __140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

код наименование специальности



Профиль получаемого профессионального образования ___________________________ технический _________________________

технический, естественно-научный, социально-экономический


Форма получения образования

очная

2014 г.

ОДОБРЕНА

предметно (цикловой) комиссией

Протокол №________

«____»_____________ 2014г.

Председатель ПЦК

УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

Протокол № ________

«____»______________ 2014 г.

Зам. директора по учебной работе

______________________________

Рабочая программа учебной дисциплины История Иркутской области разработана за счет часов вариативной части ОПОП согласно распоряжению министерства образования Иркутской области от 22.08.2011г. №942-мр._(протокол заседания ПЦК № от ) для специальности

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)._________________________________

код наименование специальности

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский политехнический техникум»

Разработчик (разработчики):

Зеленова Владлена Альевна - преподаватель истории ГБПОУ ИО «АПТ», высшая квалификационная категория

ФИО, должность, квалификационная категория

Рецензенты:

Садухина Галина Николаевна - преподаватель общеобразовательного цикла ГБПОУ ИО «АПТ», высшая квалификационная категория_____________________________

ФИО, должность, квалификационная категория

Распутько Ирина Леонидовна - преподаватель общеобразовательного цикла Филиал ГАПОУ ИКЭСТ, высшая квалификационная категория_________________________

ФИО, должность, квалификационная категория









СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДР.01 История Иркутской области

название дисциплины

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения истории Иркутской области с целью реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: программа дисциплины относится к дисциплинам регионального компонента и введена за счет вариативной части.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность истории родного края;

- современные версии и трактовки важнейших событий и проблем развития региона;

- взаимосвязь и развитие истории России и региональной истории;

- основные этапы исторического развития региона.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источники исторической информации;

- анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

- использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

1.4. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

14

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельной работы (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных и тестовых заданий, работа со справочным материалом).

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений и докладов).

8




8

Итоговая аттестация в форме зачета (1 семестр).

.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

_______________________________ История Иркутской области _______________________________

Наименование дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. История края, ее функции и роль.

2


Тема 1.1.

Предмет и содержание дисциплины.

Содержание учебного материала

2

1.

Роль и значение истории края. Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Основные понятия курса.

1

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

Иркутская земля.

Изучить лекционный материал, составить кроссворд по истории края.

2



Раздел 2.

Древнейшая и новая история края.

12

Тема 2.1.

Наш край в древности.

Содержание учебного материала


1.

Древний и новый каменный век. Древнекаменный век: жилища и занятия людей, произведения искусства. Мезолит. Новокаменный век. Усовершенствование орудий труда. Меднобронзовый век. Шаманство. Начало железного века.

2


2.

Прибайкалье в период средневековья. Курыканы: жилища и культура. Буряты, эвенки, тофалары: территория, занятия и общественный строй. Присоединение «брацкой землицы»: пути продвижения русских, первые остроги, Иркутский острог, Илимское воеводство, начало Иркутского воеводства, Значение присоединения Прибайкалья к России. Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения XVII века.

2

Практическое занятие № 1.

Древний и новый каменный век.

Проанализировать историческую информацию, представленную в текстах.

Представить результаты изучения в виде письменных ответов на вопросы.

Практическое занятие № 2.

Прибайкалье в период средневековья.

Проанализировать историческую информацию, представленную в текстах и фотографиях.

Представить результаты изучения в виде таблицы: «Расселение народов Прибайкалья до их присоединения к Русскому государству», характеристики культуры.

4


Самостоятельная работа обучающихся № 2.

Народы Прибайкалья и русские первопроходцы.

Подготовить сообщение или презентацию по теме: «Народы Прибайкалья: курыканы, буряты, эвенки, тофалары».

2

Тема 2.2.

Земля Иркутская в XVIII-XIX вв.

Содержание учебного материала

4

1.

Земля Иркутская в XVIII веке. Социально - экономическое развитие края: рост населения и его занятия,

2

1

2

3

4


развитие промышленности и ремесел. Иркутск - губернский город. Первые школы. «Именитые» люди XVIII века: А. Н. Радищев, Г. И. Шелихов.



2.

Иркутская губерния в первой половине XIX века. Развитие экономики. Участие населения в Отечественной войне 1812 года. Край каторги и ссылки. Восточно-Сибирское генерал-губернаторство.

Преобразования в управлении Сибирью, произведенные М.М. Сперанским и Н.Н. Муравьевым - Амурским.

2

3.

Иркутская губерния во второй половине XIX века. Экономика: сельское хозяйство, развитие промышленности и формирование рабочего класса. Хозяйство коренного населения. Торговля и купечество. Сибирская железная дорога и связь. Политическая ссылка и революционное движение. Польские ссыльные.

2

4.

Культура Иркутской губернии. Общественная жизнь. Просвещение и образование. Научно-техническая жизнь в губернии. Литературная и театральная жизнь. Архитектура и строительство. Просвещение и образование в первой половине XIX веке. Иркутск - административный и культурный центр Восточной Сибири.

2

Практическое занятие № 3.

Иркутская губерния в первой половине XIX века.

Анализ ресурсов Интернет и печатных материалов, раскрывающих жизнь и деятельность декабристов в Иркутской губернии, развитие Иркутской губернии в первой половине XIX века.

Представить результаты изучения в виде таблицы раскрывающей особенности развития Иркутской области в первой половине XIX века (экономика, промышленность, сельское хозяйство, наука, просвещение и образование).

Практическое занятие № 4.

Культура Иркутской губернии.

Презентовать фотоотчеты по архитектурным сооружениям, построенным в Иркутске в XIX веке. Оформить стенд.

4


Самостоятельная работа обучающихся № 3.

«Именитые» люди 18 века.

Подготовить сообщение или презентацию по теме: «Именитые» люди 18 века.

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

Архитектура Иркутска XIX века.

Подготовить фотоотчеты по истории архитектурных сооружений, построенных в Иркутске в XIX веке.

4

Раздел 3.

Иркутская земля в XX в.

14

Тема 3.1.

Земля Иркутская в начале XX века.

Содержание учебного материала

4

1.

Иркутская земля в начале XX века. Экономика: промышленность и сельское хозяйство. Рабочее движение и иркутская социал-демократия накануне революции 1905-1907годов.

2

2.

Революции и гражданская война (1917-1920 гг.). Революционные выступления в губернии в 1905-1907 годах. Крестьянство и казачество в 1905 г. Экономическое положение губернии. Ленский расстрел 1912 года. Общественно-политическая жизнь. Культура Иркутской губернии начала XX века. Период первой мировой войны. Февральская и Октябрьская революции в Иркутске. В годы гражданской войны: разгром А. Колчака, установление власти Советов.

2

3.

Иркутская область в 1921-1941 гг. Социально-политическая обстановка после гражданской войны. Восстановление экономики. Первые шаги индустриализации: успехи, просчеты, трудности.

2

1

2

3

4


Коллективизация: как она проходила. Социально-политическая обстановка в 30-40-е годы. Просвещение, образование, наука в 20-40-е годы. Культурно-просветительная и литературно-художественная жизнь: литература, радио, печать, кино, театр, художественная жизнь.



Практическое занятие № 5.

Иркутская область в 1921-1941 гг.

Анализ ресурсов Интернет и печатных материалов, раскрывающих особенности Иркутской области в 1921 - 1941 гг.

Представить результаты изучения в виде письменных ответов на вопросы.

2


Самостоятельная работа обучающихся № 5.

А. Колчак в Иркутске.

Подготовить сообщения или презентации по темам: «А. Колчак в Иркутске», «Биография А. Колчака».

«Гражданская война на Иркутской земле».

2


Тема 3.2.

Иркутская область во второй половине XX веке.

Содержание учебного материала

4

1.

Великая Отечественная война. Передний край в глубоком тылу. Иркутяне в боях за Родину.

1,2

2.

Труженики сибирского тыла и послевоенное строительство (1941-1960 гг.). Новый этап индустриального развития экономики (1946-1960 гг.): первые шаги в промышленности. Молодежные стройки. Начало БАМа. Положение в сельском хозяйстве. Социально-политическая обстановка.

2

2.

Политико-экономическое развитие области в 1961-1991 гг. Территориально-производственные комплексы - новая форма индустриального развития экономики. Развитие промышленности: успехи и трудности. Сельское хозяйство.

2

3.

Социально-культурное развитие области в 1961-1991 гг.

Наука, образование и подготовка кадров. Общественно-политическая жизнь. Коренное население области. Международные связи.

2

Практическое занятие № 6.

Труженики сибирского тыла и послевоенное строительство.

Представить презентации, печатные издания, посвященный труженикам сибирского тыла, оформить представленные материалы, организовать стенд.

Практическое занятие № 7.

Политико-экономическое развитие области в 1961-1991 гг.

Проанализировать историческую информацию, представленную в текстах.

Представить результаты изучения в виде таблицы раскрывающей особенности развития Иркутской области в послевоенные года (экономика, промышленность, сельское хозяйство, наука, просвещение и образование).

4


Самостоятельная работа обучающихся № 6.

Ангарчане в ВОВ.

Подготовить сообщения или презентации об участнике ВОВ, родственнике или земляке.

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

«Ангарск - город рожденный победой.

Подготовить сообщения или презентации по темам: «Ангарск - город рожденный победой.

4

Раздел 4.

Иркутская земля в XXI веке.

4

1

2

3

4

Тема 4.1.

Содержание учебного материала

4


Иркутская область на рубеже XX- XXI вв.

1.

Иркутская область на грани веков. Политическая и культурная жизнь. На пути экономических реформ. Трудные 90-е годы. Иркутская область на рубеже XX - XXI вв. Особенности преобразований в

сфере просвещения. Достижения в науке. Проблемы культурного развития.


2


2.

Зачет.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

Культурная жизнь области в XXI веке.

Подготовить презентацию, посвященную культурной жизни: образованию и науке, литературе и искусству, живописи, городам Иркутской области.

2


Всего:

48

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся

16

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).













  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- классная доска;

- методические материалы по курсу дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;

- интерактивная доска.

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Олех, Л.Г. История Сибири. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 358с.

Дополнительные источники:

  1. Ангарск на рубеже столетий. - Иркутск: Облмашинформ, 2001 - 167с.

  2. Арсирий В.С. Этажи на Ангаре: Очерки. - М.: Дет. лит., 1984. - 95с.

  3. Бурятский слог - пособие для самостоятельного изучения бурятского языка:/Сост. Бубнов Ю.Г., Михаленко И.А., Андреева И.Г., Булгатова А.Г., 2006. - 150 с.: ил.

  4. Голенкова А.И. Пик Яна Черского. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1980. - 126 с.

  5. Гольдфарб С. Листвянка. - Иркутск: Агенство «КП-Байкал», 2002. - 144 с.

  6. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (XVI-XIX вв.): Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений. - Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1998. - 367 с.

  7. Карнышев А.Д. Байкал таинственный, многоликий и разноязыкий. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 552 с.

  8. Козлов И.И. Путеводитель по Иркутску.- Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1982. - 191 с.

  9. Кудрявцев Ф.А., Вендрих Г.А., Иркутск. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1971. - 435 с.

  10. Панов В.Н., Тюкавкин В.Г. Очерки по истории Иркутской области. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1970. - 230 с.

  11. Письма политических ссыльных в Восточной Сибири (конец ХVIII - начало ХХ в.). - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1978. - 358 с.

  12. Пуляев В.С. Исторические летописи на берегу Байкала. - Иркутск: ООО Оперативная типография «На Чехова», 2010. - 190 с.

  13. Рудых В.М. Город Братск. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1972. - 190 с.

  14. Усть-Илим продолжается / Под ред. А.Ф. Лазуткина. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1982. - 303 с.

Электронные ресурсы:

  1. Официальный сайт города Иркутска (admirk.ru/Pages/ root.aspx);

  2. Информационный сайт «Живой Ангарск» (angarskinfo.ru/);

  3. Официальный сайт муниципального образования город Ангарск (angarsk-goradm.ru/);

  4. Сайт «Моя Бурятия» (buryatiya.naydal.com/);

  5. "Твой Иркутск" - городской портал (irk.ru/);

  6. Энциклопедия Иркутской области и Байкала (irkipedia.ru/content/

irkutskaya_oblast);

  1. Иркутская областная научная библиотека (irklib.ru/);

  2. Сайт «Иркутская область» (irkobl.ru/other/sites/);

  3. Сайт «Прибайкалье» (pribaikal.ru/history-articles.html);

  4. Справочная информация о г. Ангарск (protown.ru/russia/obl/

history/history_399.html);

  1. Википедия (ru.wikipedia.org/).

26. ru.wikipedia.org/




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние самостоятельные работы, практические занятия, тестирование, презентация проектов и др.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Итоговый контроль - зачет, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Форма проведения зачета определяется преподавателем дисциплины (устная, письменная). Для проведения зачета преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до принятия зачета.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, ОК, ПК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Демонстрация способности делать выводы из источника.

-Работа с дополнительной литературой.

-Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств организационной и вычислительной техники.

- Привлечение информации курса и личного опыта для анализа информации источника.

- критически анализировать источники исторической информации;

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств организационной и вычислительной техники.

-Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

- Критический анализ источника.

-Привлечение информации курса и личного опыта для анализа информации источника.

-Работа с дополнительной литературой.

-Отделение суждений, имеющих фактический характер, от оценочных суждений.

- анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема);

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств организационной и вычислительной техники.

-Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

- Критический анализ источника.

-Отделение суждений, имеющих фактический характер, от оценочных суждений.

-Привлечение информации курса и личного опыта для анализа информации источника.

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Критический анализ источника.

-Отделение суждений, имеющих фактический характер, от оценочных суждений.

-Привлечение информации курса и личного опыта для анализа информации источника.

- Демонстрация способности делать выводы из источника.

-Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения;

-Экспертное оценивание выступлений.

-Демонстрация умения формулировать авторскую позицию.

-Отделение суждений, имеющих фактический характер, от оценочных суждений.

- представлять результаты изучения исторического материала в формах реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

-Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.

-Экспертное оценивание выступлений.

-Доклад или сообщение по теме.

-Защита творческой работы.

-Работа с дополнительной литературой.

-Критический анализ источника.

-Демонстрация умения формулировать авторскую позицию.

-Демонстрация способности делать выводы из источника.

- использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств организационной и вычислительной техники.

-Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

-Критический анализ источника.

-Отделение суждений, имеющих фактический характер, от оценочных суждений.

-Привлечение информации курса и личного опыта для анализа информации источника.

- основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность истории родного края;

.-Устный опрос.

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Тестирование.

- Заполнение таблицы.

- Подготовка сообщения или презентации.

- Аналитическая обработка данных таблицы или схемы.

- современные версии и трактовки важнейших событий и проблем развития региона;

- Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

- взаимосвязь и развитие истории России и региональной истории;

-Устный опрос.

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

- основные этапы исторического развития региона.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Тестирование.

-Заполнение таблицы.

-Подготовка сообщения или презентации.

-Аналитическая обработка данных таблицы или схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность истории родного края;

.-Устный опрос.

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Тестирование.

- Заполнение таблицы.

- Подготовка сообщения или презентации.

- Аналитическая обработка данных таблицы или схемы.

- современные версии и трактовки важнейших событий и проблем развития региона;

- Оценка навыков самостоятельного анализа источников исторической информации.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

- взаимосвязь и развитие истории России и региональной истории;

-Устный опрос.

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

- основные этапы исторического развития региона.

-Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

-Тестирование.

-Заполнение таблицы.

-Подготовка сообщения или презентации.

-Аналитическая обработка данных таблицы или схемы.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




Дополнения и изменения к рабочей программе на 2014/2015 учебный год по дисциплине История Иркутской области.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Введена новая дисциплина «История Иркутской области» - 32 часа с целью реализации регионального компонента в учебном заведении согласно распоряжению министерства образования Иркутской области от 22.08.2011г. №942-мр.

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/


© 2010-2022