• Преподавателю
  • Другое
  • «Что вы знаете о ПАВ?» Лекторий по предупреждению злоупотреблений табачными, алкогольными, психотропными и наркотическими веществами

«Что вы знаете о ПАВ?» Лекторий по предупреждению злоупотреблений табачными, алкогольными, психотропными и наркотическими веществами

Лекторий  для  учащихся 7-8  классов «Алкоголь  и  моя  жизнь». На  доске: «Пьянство – есть  упражнение  в  безумии».            Пьянство – это  зло, так  как  поведение  пьяного  человека  непредсказуемо, а  значит, в  результате  может  произойти  любая  трагедия.           Знаете  ли  вы, где  и  когда  появился  алкоголь?           Чистый  спирт  начали  получать  арабы в VI-VIII вв.  и  назвали  его  «алкоголь», что  означает  «одурманивающий». Первую  бутылку  водки  изготовил  араб Рабез ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лекторий для учащихся 7-8 классов

«Алкоголь и моя жизнь».

На доске: «Пьянство - есть упражнение в безумии».

Пьянство - это зло, так как поведение пьяного человека непредсказуемо, а значит, в результате может произойти любая трагедия.

Знаете ли вы, где и когда появился алкоголь?

Чистый спирт начали получать арабы в VI-VIII вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

Существует мнение, что пьянство на Руси - старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал по несколько глотков. Пьянство в будни дни считалась грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, в городах их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащие небольшой процент алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы. Кстати, хмельной квас - истинно русский напиток, названный, вероятно в честь вещего Квасира, божества скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.

Водка стала проникать в страну сначала из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана III, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки.

При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и «правету»: их били тонкими палками-батогами, часто забивая до смерти.

Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех.

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Почему же люди продолжают это делать? (Ответы учащихся).

Вот как об употреблении спиртного с сарказмом писал английский поэт Роберт Бернс:

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье. Веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!»

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае…»

Владимир Котов написал:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую и восьмую, -

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

Какой вред организму наносить алкоголь? (Ответы детей)

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей.

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Если туда добавить чайную ложку спирта, то ростки этого растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если добавить 2 ложки спирта, то ростки вообще погибнут.

Например, при попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали работу и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе.

Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает способ поимки диких гусей: вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Гуси едят этот горох и пьянеют. А самое главное - теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». Если смешать спирт и молоко и дать собаке, то она будет бросаться даже на знакомых людей и потеряет волю.

Проводили также опыты на выявление влияния алкоголя на потомство животных. В помете у морских свинок, некоторое время употреблявших небольшие дозы алкоголя, сразу же погибли 54 детеныша из 88 родившихся. Какой вывод можно сделать? Те животные в чью пищу примешивался спирт, приобретают отрицательные для организма свойства, которые передаются из поколение в поколение.

Если приучать животных к спиртному, то через некоторое время в любом из них может появиться постоянная потребность в алкоголе. Если через месяц перед ними поставить 2 емкости с чистой водой, то животные начнут вести себя как алкоголики-люди: метаться из стороны в сторону в поисках «хмельной воды», сердито ворчать, бросаться на клетку, ввязываться в драки с другими животными и своим поведением показывать, что хотят спиртного.

В чем причина такого поведения? Пища с алкоголем обладает именно таким коварным свойством: если человек или животное вкусило ее, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя. Систематическое применение алкоголя разрушает силу воли человека, тяга к пьянству становится привычкой.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более 2 - х недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается примерно на 8 лет.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% людей, увлекающихся спиртными напитками, обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих людей в два раза выше, чем среди непьющих.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

В Древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим.

Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употреблявших алкоголь, было 16,6%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Мое здоровье»:

1. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а жаркую погоду утром и вечером? (Душ).

2. Как называется предмет, используемый для чистки зубов, кроме зубной щетки? (Зубная нить).

3. Состояние полного физического благополучия. (Здоровье).

4. Длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Тренировка).

5. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калории).

6. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма? (Иммунитет).

7. Какие заболевания пищеварительной системы вы знаете? (Язва, гастрит).

8. С какого возраста начинается формирование осанки?. (С первых дней жизни ребенка).

9. Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 мин.).

10. Что такое «пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении).

11. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (Ухудшается память).

12. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют).

13. Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

14. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечная мышца).

15. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

16. Чем грозит употребление алкоголя беременной женщине? (патологические изменения у будущего ребенка).

17. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? (Нервные клетки головного мозга).

18. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания? (СПИД).

19. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (Нарушение деятельности всех органов и систем организма, деградация личности).

20. Каковы социальные последствия наркомании? (Разрушение семьи, рост преступности).

21. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).

22. Как влияет употребление наркотиков на потомство? (Дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями).

23. Продолжите древнее изречение: «В здоровом теле… (Здоровый дух).

24. Отгадайте загадку: «Намочи его водой, да потри его рукой. Как начнет гулять по шее, сразу ты похорошеешь. (Мыло).

Социальный педагог А.Т. Капкаева



© 2010-2022