- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов первого курса колледжа по специальности 02. 09. 02. Компьютерные сети на 2015-16 год
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов первого курса колледжа по специальности 02. 09. 02. Компьютерные сети на 2015-16 год
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Турбина Т.Д. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебной дисциплины
Введение в специальность
Специальность 09.02.02. Компьютерные сети
на 2015-16 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации учебной дисциплины
10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
1.1. Область применения программы
Рабочая программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО:
-
09.02.02.
Компьютерные сети
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина сформирована на основании вариативного компонента и входит в состав общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- по виду устройства определять к какому этапу развития ВТ он относится;
- по элементной базе определять, к какому поколению относится та или иная ЭВМ;
- различать виды программного обеспечения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую характеристику специальностей и формы освоения ОПОП;
- виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;
- историю развития вычислительной техники и информационных технологий;
- применение вычислительной техники и персональных компьютеров;
- классификацию и эволюцию программного обеспечения.
В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента 51 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 34 часа;
- самостоятельная работа студента 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающего
17
в том числе:
- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
- чтение и анализ литературы;
- подготовка к тестированию;
- создание презентаций;
- поиск информации в интернет.
8
2
4
3
Итоговая аттестация
зачет
2.2. Тематические план и содержание учебной дисциплины | Введение в специальность |
I семестр
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Базовой подготовки
Углубленной подготовки
1
2
3
4
5
Раздел 1 «Направление «Информатика и вычислительная техника (ВТ)»
6
Тема 1.1 «Характеристика основных профессиональных образовательных программ и учебный план специальности 230113»
Содержание учебного материала
3
1
Общие характеристики специальностей 09.02.01: формы и нормативные сроки освоения ОПОП для базового и повышенного уровней обучения. Квалификация выпускников СПО базового и повышенного уровней обучения. Основные виды и объекты профессиональной деятельности, возможности продолжения образования выпускников и требования к уровню подготовки выпускников СПО. Структура рабочего учебного плана и его разделы.
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
Чтение и анализ литературы [1] стр. 2-3
2
Подготовка к тестированию по теме 1.1
Тема 1.2
«Требования к уровню подготовки и минимуму содержания ОПОП базового и повышенного уровней обучения»
Содержание учебного материала
3
1
Общие требования к образованности. Требования к уровню подготовки по дисциплинам циклов и производственной (профессиональной) практике. Обязательный минимум содержания ОПОП по специальности для базового и повышенного уровней обучения.
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
Чтение и анализ литературы [1] стр.4-7
2
Подготовка к тестированию по теме 1.2
Раздел 2 «История развития ВТ и информационных технологий»
45
Тема 2.1
«История развития ВТ»
Содержание учебного материала
16
1
Этап домеханических устройств (этап Абака): абак в Греции, Китае, Европе, России, Японии.
2
2
2
2
Этап механических счетных машин: первая счетная машина Жаккарда, арифмометр Паскаля, счетная машина Лейбница, цифровая вычислительная машина (ЦВМ) Беббиджа.
2
2
2
3
Этап электромеханических машин: табулятор Холлерита, ЭВМ на электронных лампах Цузе, программируемый компьютер Айкена.
2
2
2
4
Этап электронных вычислительных машин: электронный интегратор Моучли и Эккерта.
2
2
2
Практические занятия
4
1-2
Участие в семинаре «История развития ВТ»
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Чтение и анализ литературы [2] стр. 12-17
2
Чтение и анализ литературы [2] стр. 5-11
3
Чтение и анализ литературы [2] стр. 18-26
4
Чтение и анализ литературы [2] стр. 28-33
5
Подготовка к тестированию по теме 2.1
6
Создание презентаций
Тема 2.2
«Поколения ЭВМ»
Содержание учебного материала
9
1
ЭВМ 1-ого поколения. Первый серийный электронный компьютер. ЭВМ 2-ого поколения на магнитных и полупроводниковых элементах.
2
2
2
2
ЭВМ 3-его поколения - ЭЦВМ на интегральных схемах. ЭВМ четвертого поколения - микропроцессоры фирмы Intel. Пятое поколение ЭВМ - модели Pentium 4. Функциональность систем высокого уровня на базе Pentium
2
2
2
Практические занятия
2
3
Участие в семинаре «Поколения ЭВМ»
Самостоятельная работа обучающихся
3
1
Чтение и анализ литературы [3] стр. 14-15
2
Чтение и анализ литературы [3] стр. 16-18
3
Подготовка к тестированию по теме 2.2
Тема 2.3 «Вычислительная техника в СССР»
Содержание учебного материала
6
1
Зарождение (1948-1952гг). Расцвет (1950-е - 1960-е гг).
Подражание ВТ(1970-е - 1980-е гг). Крах ВТ(90-е годы)
2
1
2
Практические занятия
4
4-5
Участие в семинаре «Вычислительная техника в СССР»
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Поиск информации в интернет
2
Подготовка к тестированию по теме 2.3
3
Создание презентаций
Тема 2.4 «Микропроцессорная техника. Персональные компьютеры»
Содержание учебного материала
6
1
Мини-ЭВМ. Однокристальными микропроцессоры. Основные архитектурные и технические характеристики мини-ЭВМ. Эксплуатационные качества и область применения мини-ЭВМ.
2
1
1
2
Проиcхождение персональных компьютеров (ПК). ПК фирмы Apple Computers. ПK фирмы IBM. Ноутбуки. Портативные, настольные, карманные компьютеры. Применение ПК. Перспективы развития
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Чтение и анализ литературы [3] стр. 52-59
2
Чтение и анализ литературы [3] стр.60-67
3
Подготовка к тестированию по теме 2.4
Тема 2.5 «Микропроцессорные системы. Сетевые ЭВМ»
Содержание учебного материала
4
1
Микропроцессорные машины с SIMD-процессорами. Микропроцессорные системы с общей и локальной памятью. Сeтевой компьютер, достоинства и недостатки. Два полярных лагеря противников и защитников PC на мировом рынке информационных технологий
2
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Чтение и анализ литературы [3] стр.97-106
2
Чтение и анализ литературы [3] стр.110-114
Тема 2.6 «Программное обеспечение компьютеров»
Содержание учебного материала
6
1
Классификация и эволюция программного обеспечения (ПО). Языки и системы программирования. Пакетные операционные системы. Диалоговые операционные системы
2
1
1
2
Системы управления базами данных. Пакеты прикладных программ. Case - технологии. Компьютерные сети. Мультимедиа
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Чтение и анализ литературы [2] стр. 54-59
2
Чтение и анализ литературы [2] стр. 38-44
3
Чтение и анализ литературы [2] стр. 28-36
4
Подготовка к тестированию по темам 2.5 - 2.6
Всего
51
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект дидактических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением Microsoft Office 2007;
- мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
-
ФГОС СПО по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 2010
-
Гладких Б.А. Информатика от Абака до Интернета. Введение в специальность, «Компьютер», 2008
-
Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста, ИД «Форум», 2007
-
Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих, - М.: Педагогика - Пресс, 2007
Дополнительные источники:
1. Иртегов Д. Введение в операционные системы. - СПб, «BHV-Санкт-Петербург» 2009
2. Дж. Мартин. Введение в сетевые технологии. - «ЛОРИ», 2008
3. Губарев В. Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов на Дону, «Феникс», 2007
4. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. - СПб, «Питер», 2006
-
Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия - СD - ROM
Интернет ресурсы:
1. Система федеральных образовательных порталов Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] - режим доступа: ict.edu.ru (2003-2012)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- по виду устройства определять к какому этапу развития ВТ он относится;
Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий № 1-2
- по элементной базе определять к какому поколению относится та или иная ЭВМ;
Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий № 3-5
Знания:
- общая характеристика специальности и формы освоения ОПОП;
Оценка выполнения тестовых заданий по теме 1.1
- виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;
Оценка выполнения тестовых заданий по теме 1.2
- история развития ВТ и информационных технологий;
Оценка выполнения тестовых заданий по теме 2.1
- применение вычислительной техники и персональных компьютеров;
Оценка выполнения тестовых заданий по темам 2.2 - 2.5
- классификация и эволюция ПО.
Оценка выполнения тестовых заданий по теме 2.6