• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 01. 09. Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 01. 09. Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Согласовано:

Зав. отделом____________Н.В. Коурова

«____»_______________2014 г.




Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры

народов России с методикой преподавания»


для специальности СПО 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

(углубленная подготовка)









Каменск-Уральский

2014 г.

Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» разработана на основе рекомендаций работодателей по специальности СПО 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка), является вариативной частью ОПОП.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Разработчик: Л.В. Казанцева, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.







СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт программы учебной дисциплины


Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины










1. Паспорт рабочей программы МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

1.2 Место МДК 01.09. в структуре ОПОП - Так как в ФГОС начального общего образования имеется предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в программу профессионального модуля включен МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания». Курс состоит из Раздела 1 «Основы религиозных культур народов России» и Раздела 2 «Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Для освоения данного МДК 01.09. обучающиеся должны иметь знания и умения, соответствующие требованиям стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла: основы философии, история; а так же общепрофессионального цикла: безопасность жизнедеятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах, психология, педагогика; и математического и общего естественнонаучного цикла: информация и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

1.3 Цели и задачи МДК 01.09. - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь формировать у младших школьников:

- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

- осознание ценности человеческой жизни;

уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по Основам духовно нравственной культуре народов России (далее ОДНКНР), строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

- проводить педагогический контроль на уроках в соответствии с целями и задачами дисциплины, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках не используя оценочные суждения и отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по основам религиозных культур и светской этики;

знать:

- нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- воспитательные возможности уроков по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по Основам духовно-нравственной культуре народов России, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;

- содержание учебного предмета Основы духовно-нравственной культуре народов России начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания: требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;

- особенности безотметочного обучения на уроках по основам религиозных культур и светской этики;

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: всего 98 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 65 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа; практической работы - 33 часа, теоретических занятий 32 часа.




2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

65

в том числе:

теоретические занятия

32

практические занятия

33

самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме экзамена (5 семестр)

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»


МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

Раздел 1

Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.

2\2

Содержание учебного материла

Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа образования. Задачи МДК 01.09. «Теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников» по реализации требований ФГОС НОО. Место дисциплины в основной профессиональной программе специальности.

2

1

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №1: Написать эссе «Проблемы формирования представлений о добре и зле у младших школьников в современных условиях».

2

3

Раздел 2.

Основы религиозных культур народов России

36\34

24/10/12

Тема 2.1-2.2

Общее понятие религии

Содержание учебного материла

2

1,2

Общее понятие религии

Определение религии, типы определений. Сущностные характеристики религии. Элементы и структура религии: религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозные организации. Религиозные культы и культовые объекты. Функции и роль религии. Культура и религия. Этика и религия. Возникновение религий. Первобытная культура и религия. Религиозная культура древних цивилизаций. Язычество и монотеизм. Мировые религии.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа № 2: Составить хронологическую таблицу «Зарождение и распространение мировых религий».Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

2

3

Тема 2.3-2.6 Иудаизм

Содержание учебного материла

2

1,2

Основы иудейской культуры

Возникновение, основные вехи истории. Пророки и проповедники иудаизма. Священные тексты. Иудаизм и христианство. Основы учения и обрядности, праздники. «Золотое правило Гилеля». Ценности семейной жизни. Направления в иудаизме. Иудаизм в России.

Самостоятельная работа №3 Выполнить задание «Закрепление и систематизация знаний об основах иудейской этики». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

2

Практическое занятие. Семинар.

«Религия, ставшая колыбелью христианства и ислама».

2

3

Самостоятельная работа №4.

Подготовить сообщение об истории создания и содержании Танаха и Талмуда, о традициях и праздниках иудеев, об ортодоксальном движении в иудаизме, об отношению к обязанностям членов семьи (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

3

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

-

Тема 2.7-2.12

Христианство.

Содержание учебного материла

2

1,2

Основы православной культуры

Библия - священная книга христиан. Структура и мифология Ветхого Завета. Десять заповедей Моисея. Новый Завет: Евангелие. Основные вехи жизни Иисуса Христа. Нагорная проповедь. Библейские притчи и их нравственная основа. Библейские сюжеты в искусстве - их трактовка в различные исторические эпохи.

Основы учения. Молитва как способ общения с Богом. Таинства. Христианские праздники - содержание, обрядность.

Христианское искусство: архитектура, скульптура, иконопись. Монашество и монастыри. Паломничество. Структура и символика храма. Каноны и символика иконы.

Православие, католицизм, протестантизм - история возникновения, отличия культа и культовой практики.

Православие в Византии и России. Крещение Руси. Подвижники и святые русской православной церкви. Ритуалы, обычаи и обряды. Золотое правило православной этики. Семейные ценности. Русское православное искусство.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №5.

Подготовить сообщение о подвижниках и святых русской православной церкви, о роли православной церкви в борьбе с иноземными захватчиками (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

2

3

Семинар «Нравственные устои христианства»

Просмотр и обсуждение кинофильмов на библейские сюжеты.

Чтение и анализ (с точки зрения нравственных заповедей) фрагментов Библии.

2

3

Практическое занятие Решение кейса (нравственные устои христианства).

2

Самостоятельная работа №6 . Решить задания теста «Устройство православного храма.

2

2

Тема 2.13-2.18

Буддизм

Содержание учебного материла

2

1,2

Основы буддистской культуры

Типитака - священная книга буддизма: структура, содержание. Основные вехи жизни Гаутамы Шакьямуни. Основы учения: четыре благородные истины, восьмеричный благородный путь. Буддийская картина мира (колесо сансары, карма). Архаты и бодхисаттвы.

Нравственные основы буддизма.

Семейные ценности. Символы в буддизме. Ритуалы. Медитация как способ осознания сути мира. Буддийские монастыри. Паломничество. Направления в буддизме: тхеравада, махаяна.

Буддийское искусство в разных странах: архитектура (священные сооружения), скульптура. Структура, назначение, символика.

Буддизм в России: история распространения.

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа №7 Составить презентацию и сообщение на тему «Праздники буддизма». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

3

Практическое занятие «Религия без бога»

Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на буддийских традициях.

Решение кейса (нравственные устои буддизма).

2

3

Самостоятельная работа №8 .

Решить задания теста по теме «История буддизма».

1

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Тема 2.19-2.23

Ислам

Содержание учебного материла

2

1,2

Основы культуры ислама

Основные вехи жизни Мухаммада. Основы учения. Распространение ислама. Хиджра.Коран - священная книга мусульман: структура, содержание. Сунна. Коран и Библия. Шариат - основа мусульманского права. Священные обязанности мусульманина. Религиозные обязанности мусульман: шахада, намаз, ураза, закят, хадж. Праздники.

Культура и нравственные ценности и ислама.

Ислам и наука. Искусство ислама: архитектура, каллиграфия. Структура и символика мечети. Арабески. История ислама в России. Семейные ценности. Направления в исламе.

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа №9 Подготовить сообщение о семейных традициях и праздниках мусульман (по выбору обучающегося). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

3

Практическое занятие «Нравственные устои ислама»

Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на исламских традициях.

Решение кейса (нравственные устои ислама).

2

3

Самостоятельная работа №10. Решить задания теста по теме «История и основы учения ислама»

1

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Раздел 3.

Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России

58\39

39/20/19

Тема 3.1-3.4

Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)

Содержание учебного материла

2

1,2

Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)

Специфика курса ОДНКНР, его отличие от традиционных учебных курсов. Основные требования к результатам освоения содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Межпредметные связи и преемственность в обучение ОДНКНР. Семья как равноправный субъект образования.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Практическая работа «Нормативно-методическое обеспечение предметной области ОДНКНР.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России и ФГОС НОО».

2

2

Самостоятельная работа №11

Составить отчет по анализу материалов СМИ, Интернет по проблемам введения курса ОДНКНР в школах России. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

3

3

Тема 3.5-3.12

Структура, модули и методическое обеспечение курса Основ религиозных культур и светской этики

Содержание учебного материла

1

1,2

Структура, модули и методическое обеспечение курса ОДНКНР

Структура и содержание модуля «Основы светской этики»

Структура и содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»

1

Структура и содержание модуля «Основы православной культуры»

1

Структура и содержание модуля «Основы иудейской культуры»

1

Структура и содержание модуля «Основы буддийской культуры»

1

Структура и содержание модуля «Основы исламской культуры»

1

Самостоятельная работа.

Познакомиться с УМК модулей ОДНКНР, составить сравнительную характеристику. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

6

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Практическое занятие «Сравнительный анализ УМК модулей ОДНКНР»

2

3

Тема 3.13-3.14

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР

Содержание учебного материла

1

2

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР

Классификация форм организации учебного процесса. Требования к уроку в преподавании ОДНКНР. Виды уроков и требования к их структуре. Подготовка учителя к уроку. Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения ОДНКНР. Нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Практическая работа «Особенности домашнего задания в рамках преподавания ОДНКНР»

1

2

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа №13.

Написать эссе на тему: «Чем урок ОДНКНР должен отличатся от всех остальных уроков в школе?»

2

3

Тема 3.15-3.18

Методы и приемы обучения ОДНКНР

Содержание учебного материла

2

2

Методы и приемы обучения ОДНКНР

Критерии оптимального выбора методов обучения. Словесный метод обучения. Виды наглядных методов обучения и приемы работы с ними. Практические методы работы. Эвристические беседы, дискуссии, учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Практическое занятие «Конструкт урока-экскурсии» (урока с элементами практикума, игры, дискуссии) (модуль и тема на выбор студента).

2

3

Самостоятельная работа №14.

Выполнить задание по организации словарной работы на уроке ОДНКНР. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

3

Тема 3.19-3.22

Современные педагогические технологии в обучении ОДНКНР

Содержание учебного материла

2

1,2

Принцип отбора педагогических технологий в соответствии с задачами курса ОДНКНР.

Понятие педагогической технологии и классификация. Гуманно личностная технология Ш.А.Амонашвили. Коллективные способы обучения. Игровые технологии. Технологии проблемного обучения. Использование метода проектов на уроках и во внеурочной работе. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа 15.

Составить конструкт урока по теме «Добродетель и порок». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

2

2

Практическое занятие «Эффективные технологии обучения ОДНКНР»

2

2

Тема 3.23-3.28

Приемы формирования и развития представлений, понятий и ценностей предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Содержание учебного материла

2

2

Психолого-педагогическая технология развития ценностных ориентаций у детей и подростков.

Ценностное содержание учебного знания.Оперирование ценностями. Методы работы с ценностным содержанием. Технология развития ценностных ориентаций. Приемы и этапы формирования представлений в рамках изучения ОДНКНР.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа №16.

Заполнить схему «Базовая модель ценностей».

Заполнить таблицу «Технология развития ценностных ориентаций». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

1

2

Практическое занятие «Приемы и этапы формирования понятий в рамках обучения ОДНКНР»

2

3

Практическое занятие «Конструкт урока «Добро и зло»

2

3

Тема 3.29-3.34

Внеурочная работа по курсу ОДНКНР

Содержание учебного материла

2

2

Формы внеурочной работы младших школьников.

Внеурочное чтение. Внеклассные занятия. Олимпиады, викторины в рамках изучения ОДНКНР. Организация итоговых мероприятий по курсу.

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа № 17.

Выполнить тестовое задание по формированию умений планировать урок

2

2

Практическое занятие

Составить конструкт заключительного занятия по курсу ОДНКНР.

2

3

Тема 3.35-3.40

Планирование преподавания курса ОДНКНР

Содержание учебного материла

2

2

Планирование преподавания курса ОДНКНР

Требования к структуре Рабочей программы. Содержание Пояснительной записки. Общая характеристика учебного курса. Место курса в базисном учебном плане. Формулировка цели, задач и единых требований к результатам комплексного учебного курса. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Практическое занятие

Составить макет календарно-тематического планирования преподавания модуля ОДНКНР.

3

3

Лабораторная работа.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа №18.

Разработать систему заданий, связанных с темой урока 30 «Любовь и уважение к Отечеству». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.

2

3

Обобщающее занятие

Защита портфолио по МДК.01.09

2

Максимальная нагрузка

98ч.

Аудиторных часов

65ч.


Практических аудиторных занятий

30ч.

Самостоятельная работа обучающихся

33ч.


Примерная тематика домашних заданий включена в структуру МДК


  1. Подбор иллюстративного материала для занятий по ОДНКНР.

  2. Проектирование занятия по ОДНКНР с применением кейс-технологии.

  3. Составление сценария внеклассного мероприятия в рамках изучения ОДНКНР.

  4. Подбор и анализ литературных источников к темам уроков по ОДНКНР.

  5. Составления плана экскурсии в рамках изучения ОДНКНР на объекты города.

  6. Планирование, проведение и анализ занятий по основам духовно-нравственной культуры народов России.

  7. Организация решения проектных задач младшими школьниками в рамках изучения ОДНКНР.

  8. Планирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий по ОДНКНР.

  9. Организация сотрудничества с семьями учащихся в рамках изучения ОДНКНР.


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин, оснащенного:

- рабочим местом преподавателя (рабочий стол, стул);

- шкафами для хранения литературы и дидактических материалов;

- ученическими столами и стульями.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, экран (или SMART-доска), колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Рекомендуемая учебная и справочная литература

  1. Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл.справ. / С. В.Алексеев, Г. А.Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).

  2. Беглова А.Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.

  3. Бородина А. В. Основы православной культуры: пособие для учителей / А. В. Бородина. - изд. 3-е, испр. - М.: Основы православной культуры, 2007. - 261 с. - (История религиозной культуры).

  4. Горелов А. А. История мировых религий: учеб. пособие / А. А.Горелов ; Рос.акад.образования, Моск.психол.-соц.ин-т. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта, 2006. - 355 с.

  5. Кумарасвами А. Мифы буддизма и индуизма / А.Кумарасвами, М.Нобель; [пер. с англ. Т. Е.Любовской]. - Москва: Центр полиграф, 2010. - 284 с.

  6. Лопатина А. А. Христианство в притчах, легендах, рассказах и творчестве художников / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2010. - 216 с. - (История и культура мировых религий).

  7. Максимов Ю. В.Религия креста и религия полумесяца: христианство и ислам /Ю.В.Максимов. - М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 239 с.

  8. Мировые религии. Энциклопедия для детей. Москва, 2009.

  9. Телушкин Р.И.Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии /Р.Й.Телушкин. - М.: Лехаим; Иерусалим: Гешарим, 1998. - 574 с.: портр.

  10. Токарев С. А.Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. - изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Республика, 2005. - 542 с.: ил.- (Библиотека: религия, культура, наука).

  11. Харисова Л.А. Ислам. Духовно-нравственное обучение школьников: конспекты занятий /Л.А.Харисова. - М.:Владос, 2002. - 175 с.

Ресурсы Internet

1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики orkce.ru/node/54

2. Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе yandex.ru/yandsearch?text

3. Основы религиозных культур и светской этики/Образование /school-2.tomsk.ru

4. Уваров М.С. Религиозная этика и идеология современной науки /sofik-rgi.narod.ru/avtori/uvarov_relig_etica.htm

5. nsportal.ru/shkola

6. orkce.apkpro.ru

7. Информационно- консультационный портал ОРКиСЭ imc-asb.ucoz.ru

8. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича [Электронный ресурс]. - Режим доступа: brunner.kgu.edu.ua - (22.03.2014)

9. Мечковская Н.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. - М., 2005 Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. - С.166-205.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: psylib.org.ua - (24.03.2014)

10. Покасов, В.Ф. Методические рекомендации по сопровождению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской

11. Работа с письменными источниками в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.znate.ru. - (22.03.2013)

12. Формирование духовно-нравственных ценностей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dissercat.com - (22.03.2013)









3.3 Требования к кадровому обеспечению

Преподаватели и руководители практики должны иметь высшее педагогическое образование, 1 или высшую квалификационную категорию и опыт работы в сфере подготовки педагогических работников не менее 3-х лет.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, презентаций). Предусмотрен письменный экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания), связанные с формированием компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выпускник должен уметь:

- формировать у младших школьников:

- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

- осознание ценности человеческой жизни;

Сообщения, доклады, презентации.

Тестирование

Устный экзамен

Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре.

Выпускник должен знать:

нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Сообщения, доклады, презентации.

Тестирование

Устный экзамен

Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре

Выпускник должен уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни.

Сообщения, доклады, презентации.

Тестирование

Устный экзамен

Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре

Казанцева Л.В., преподаватель общественных дисциплин ГБПО СО КУПедК 1



© 2010-2022