- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 01. 09. Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 01. 09. Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казанцева Л.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано:
Зав. отделом____________Н.В. Коурова
«____»_______________2014 г.
Рабочая программа междисциплинарного курса
МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры
народов России с методикой преподавания»
для специальности СПО 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(углубленная подготовка)
Каменск-Уральский
2014 г.
Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» разработана на основе рекомендаций работодателей по специальности СПО 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка), является вариативной частью ОПОП.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Разработчик: Л.В. Казанцева, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
Условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
1.2 Место МДК 01.09. в структуре ОПОП - Так как в ФГОС начального общего образования имеется предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в программу профессионального модуля включен МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания». Курс состоит из Раздела 1 «Основы религиозных культур народов России» и Раздела 2 «Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Для освоения данного МДК 01.09. обучающиеся должны иметь знания и умения, соответствующие требованиям стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла: основы философии, история; а так же общепрофессионального цикла: безопасность жизнедеятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах, психология, педагогика; и математического и общего естественнонаучного цикла: информация и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.
1.3 Цели и задачи МДК 01.09. - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
-
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
-
наблюдения, анализа и самоанализа уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-
ведения учебной документации;
уметь формировать у младших школьников:
- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
- осознание ценности человеческой жизни;
уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по Основам духовно нравственной культуре народов России (далее ОДНКНР), строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;
- проводить педагогический контроль на уроках в соответствии с целями и задачами дисциплины, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках не используя оценочные суждения и отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по основам религиозных культур и светской этики;
знать:
- нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- воспитательные возможности уроков по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по Основам духовно-нравственной культуре народов России, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
- содержание учебного предмета Основы духовно-нравственной культуре народов России начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания: требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;
- особенности безотметочного обучения на уроках по основам религиозных культур и светской этики;
понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: всего 98 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 65 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа; практической работы - 33 часа, теоретических занятий 32 часа.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
98
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
65
в том числе:
теоретические занятия
32
практические занятия
33
самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
Итоговая аттестация в форме экзамена (5 семестр)
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
Раздел 1
Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.
2\2
Содержание учебного материла
Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа образования. Задачи МДК 01.09. «Теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников» по реализации требований ФГОС НОО. Место дисциплины в основной профессиональной программе специальности.
2
1
Лабораторная работа
-
Практическое занятие
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа №1: Написать эссе «Проблемы формирования представлений о добре и зле у младших школьников в современных условиях».
2
3
Раздел 2.
Основы религиозных культур народов России
36\34
24/10/12
Тема 2.1-2.2
Общее понятие религии
Содержание учебного материла
2
1,2
Общее понятие религии
Определение религии, типы определений. Сущностные характеристики религии. Элементы и структура религии: религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозные организации. Религиозные культы и культовые объекты. Функции и роль религии. Культура и религия. Этика и религия. Возникновение религий. Первобытная культура и религия. Религиозная культура древних цивилизаций. Язычество и монотеизм. Мировые религии.
Лабораторная работа
-
Практическое занятие
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа № 2: Составить хронологическую таблицу «Зарождение и распространение мировых религий».Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3
Тема 2.3-2.6 Иудаизм
Содержание учебного материла
2
1,2
Основы иудейской культуры
Возникновение, основные вехи истории. Пророки и проповедники иудаизма. Священные тексты. Иудаизм и христианство. Основы учения и обрядности, праздники. «Золотое правило Гилеля». Ценности семейной жизни. Направления в иудаизме. Иудаизм в России.
Самостоятельная работа №3 Выполнить задание «Закрепление и систематизация знаний об основах иудейской этики». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
2
Практическое занятие. Семинар.
«Религия, ставшая колыбелью христианства и ислама».
2
3
Самостоятельная работа №4.
Подготовить сообщение об истории создания и содержании Танаха и Талмуда, о традициях и праздниках иудеев, об ортодоксальном движении в иудаизме, об отношению к обязанностям членов семьи (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3
Лабораторная работа
-
Контрольная работа
-
Тема 2.7-2.12
Христианство.
Содержание учебного материла
2
1,2
Основы православной культуры
Библия - священная книга христиан. Структура и мифология Ветхого Завета. Десять заповедей Моисея. Новый Завет: Евангелие. Основные вехи жизни Иисуса Христа. Нагорная проповедь. Библейские притчи и их нравственная основа. Библейские сюжеты в искусстве - их трактовка в различные исторические эпохи.
Основы учения. Молитва как способ общения с Богом. Таинства. Христианские праздники - содержание, обрядность.
Христианское искусство: архитектура, скульптура, иконопись. Монашество и монастыри. Паломничество. Структура и символика храма. Каноны и символика иконы.
Православие, католицизм, протестантизм - история возникновения, отличия культа и культовой практики.
Православие в Византии и России. Крещение Руси. Подвижники и святые русской православной церкви. Ритуалы, обычаи и обряды. Золотое правило православной этики. Семейные ценности. Русское православное искусство.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа №5.
Подготовить сообщение о подвижниках и святых русской православной церкви, о роли православной церкви в борьбе с иноземными захватчиками (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3
Семинар «Нравственные устои христианства»
Просмотр и обсуждение кинофильмов на библейские сюжеты.
Чтение и анализ (с точки зрения нравственных заповедей) фрагментов Библии.
2
3
Практическое занятие Решение кейса (нравственные устои христианства).
2
Самостоятельная работа №6 . Решить задания теста «Устройство православного храма.
2
2
Тема 2.13-2.18
Буддизм
Содержание учебного материла
2
1,2
Основы буддистской культуры
Типитака - священная книга буддизма: структура, содержание. Основные вехи жизни Гаутамы Шакьямуни. Основы учения: четыре благородные истины, восьмеричный благородный путь. Буддийская картина мира (колесо сансары, карма). Архаты и бодхисаттвы.
Нравственные основы буддизма.
Семейные ценности. Символы в буддизме. Ритуалы. Медитация как способ осознания сути мира. Буддийские монастыри. Паломничество. Направления в буддизме: тхеравада, махаяна.
Буддийское искусство в разных странах: архитектура (священные сооружения), скульптура. Структура, назначение, символика.
Буддизм в России: история распространения.
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа №7 Составить презентацию и сообщение на тему «Праздники буддизма». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3
Практическое занятие «Религия без бога»
Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на буддийских традициях.
Решение кейса (нравственные устои буддизма).
2
3
Самостоятельная работа №8 .
Решить задания теста по теме «История буддизма».
1
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Тема 2.19-2.23
Ислам
Содержание учебного материла
2
1,2
Основы культуры ислама
Основные вехи жизни Мухаммада. Основы учения. Распространение ислама. Хиджра.Коран - священная книга мусульман: структура, содержание. Сунна. Коран и Библия. Шариат - основа мусульманского права. Священные обязанности мусульманина. Религиозные обязанности мусульман: шахада, намаз, ураза, закят, хадж. Праздники.
Культура и нравственные ценности и ислама.
Ислам и наука. Искусство ислама: архитектура, каллиграфия. Структура и символика мечети. Арабески. История ислама в России. Семейные ценности. Направления в исламе.
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа №9 Подготовить сообщение о семейных традициях и праздниках мусульман (по выбору обучающегося). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3
Практическое занятие «Нравственные устои ислама»
Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на исламских традициях.
Решение кейса (нравственные устои ислама).
2
3
Самостоятельная работа №10. Решить задания теста по теме «История и основы учения ислама»
1
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Раздел 3.
Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России
58\39
39/20/19
Тема 3.1-3.4
Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)
Содержание учебного материла
2
1,2
Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)
Специфика курса ОДНКНР, его отличие от традиционных учебных курсов. Основные требования к результатам освоения содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Межпредметные связи и преемственность в обучение ОДНКНР. Семья как равноправный субъект образования.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Практическая работа «Нормативно-методическое обеспечение предметной области ОДНКНР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России и ФГОС НОО».
2
2
Самостоятельная работа №11
Составить отчет по анализу материалов СМИ, Интернет по проблемам введения курса ОДНКНР в школах России. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
3
3
Тема 3.5-3.12
Структура, модули и методическое обеспечение курса Основ религиозных культур и светской этики
Содержание учебного материла
1
1,2
Структура, модули и методическое обеспечение курса ОДНКНР
Структура и содержание модуля «Основы светской этики»
Структура и содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»
1
Структура и содержание модуля «Основы православной культуры»
1
Структура и содержание модуля «Основы иудейской культуры»
1
Структура и содержание модуля «Основы буддийской культуры»
1
Структура и содержание модуля «Основы исламской культуры»
1
Самостоятельная работа.
Познакомиться с УМК модулей ОДНКНР, составить сравнительную характеристику. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
6
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Практическое занятие «Сравнительный анализ УМК модулей ОДНКНР»
2
3
Тема 3.13-3.14
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР
Содержание учебного материла
1
2
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР
Классификация форм организации учебного процесса. Требования к уроку в преподавании ОДНКНР. Виды уроков и требования к их структуре. Подготовка учителя к уроку. Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения ОДНКНР. Нетрадиционные формы организации учебного процесса.
Практическая работа «Особенности домашнего задания в рамках преподавания ОДНКНР»
1
2
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа №13.
Написать эссе на тему: «Чем урок ОДНКНР должен отличатся от всех остальных уроков в школе?»
2
3
Тема 3.15-3.18
Методы и приемы обучения ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2
Методы и приемы обучения ОДНКНР
Критерии оптимального выбора методов обучения. Словесный метод обучения. Виды наглядных методов обучения и приемы работы с ними. Практические методы работы. Эвристические беседы, дискуссии, учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Практическое занятие «Конструкт урока-экскурсии» (урока с элементами практикума, игры, дискуссии) (модуль и тема на выбор студента).
2
3
Самостоятельная работа №14.
Выполнить задание по организации словарной работы на уроке ОДНКНР. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3
Тема 3.19-3.22
Современные педагогические технологии в обучении ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
1,2
Принцип отбора педагогических технологий в соответствии с задачами курса ОДНКНР.
Понятие педагогической технологии и классификация. Гуманно личностная технология Ш.А.Амонашвили. Коллективные способы обучения. Игровые технологии. Технологии проблемного обучения. Использование метода проектов на уроках и во внеурочной работе. Использование информационно-коммуникативных технологий.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа 15.
Составить конструкт урока по теме «Добродетель и порок». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
2
Практическое занятие «Эффективные технологии обучения ОДНКНР»
2
2
Тема 3.23-3.28
Приемы формирования и развития представлений, понятий и ценностей предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Содержание учебного материла
2
2
Психолого-педагогическая технология развития ценностных ориентаций у детей и подростков.
Ценностное содержание учебного знания.Оперирование ценностями. Методы работы с ценностным содержанием. Технология развития ценностных ориентаций. Приемы и этапы формирования представлений в рамках изучения ОДНКНР.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа №16.
Заполнить схему «Базовая модель ценностей».
Заполнить таблицу «Технология развития ценностных ориентаций». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
2
Практическое занятие «Приемы и этапы формирования понятий в рамках обучения ОДНКНР»
2
3
Практическое занятие «Конструкт урока «Добро и зло»
2
3
Тема 3.29-3.34
Внеурочная работа по курсу ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2
Формы внеурочной работы младших школьников.
Внеурочное чтение. Внеклассные занятия. Олимпиады, викторины в рамках изучения ОДНКНР. Организация итоговых мероприятий по курсу.
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа № 17.
Выполнить тестовое задание по формированию умений планировать урок
2
2
Практическое занятие
Составить конструкт заключительного занятия по курсу ОДНКНР.
2
3
Тема 3.35-3.40
Планирование преподавания курса ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2
Планирование преподавания курса ОДНКНР
Требования к структуре Рабочей программы. Содержание Пояснительной записки. Общая характеристика учебного курса. Место курса в базисном учебном плане. Формулировка цели, задач и единых требований к результатам комплексного учебного курса. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Практическое занятие
Составить макет календарно-тематического планирования преподавания модуля ОДНКНР.
3
3
Лабораторная работа.
-
Контрольная работа.
-
Самостоятельная работа №18.
Разработать систему заданий, связанных с темой урока 30 «Любовь и уважение к Отечеству». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3
Обобщающее занятие
Защита портфолио по МДК.01.09
2
Максимальная нагрузка
98ч.
Аудиторных часов
65ч.
Практических аудиторных занятий
30ч.
Самостоятельная работа обучающихся
33ч.
Примерная тематика домашних заданий включена в структуру МДК
-
Подбор иллюстративного материала для занятий по ОДНКНР.
-
Проектирование занятия по ОДНКНР с применением кейс-технологии.
-
Составление сценария внеклассного мероприятия в рамках изучения ОДНКНР.
-
Подбор и анализ литературных источников к темам уроков по ОДНКНР.
-
Составления плана экскурсии в рамках изучения ОДНКНР на объекты города.
-
Планирование, проведение и анализ занятий по основам духовно-нравственной культуры народов России.
-
Организация решения проектных задач младшими школьниками в рамках изучения ОДНКНР.
-
Планирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий по ОДНКНР.
-
Организация сотрудничества с семьями учащихся в рамках изучения ОДНКНР.
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин, оснащенного:
- рабочим местом преподавателя (рабочий стол, стул);
- шкафами для хранения литературы и дидактических материалов;
- ученическими столами и стульями.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, экран (или SMART-доска), колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемая учебная и справочная литература
-
Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл.справ. / С. В.Алексеев, Г. А.Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).
-
Беглова А.Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
-
Бородина А. В. Основы православной культуры: пособие для учителей / А. В. Бородина. - изд. 3-е, испр. - М.: Основы православной культуры, 2007. - 261 с. - (История религиозной культуры).
-
Горелов А. А. История мировых религий: учеб. пособие / А. А.Горелов ; Рос.акад.образования, Моск.психол.-соц.ин-т. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта, 2006. - 355 с.
-
Кумарасвами А. Мифы буддизма и индуизма / А.Кумарасвами, М.Нобель; [пер. с англ. Т. Е.Любовской]. - Москва: Центр полиграф, 2010. - 284 с.
-
Лопатина А. А. Христианство в притчах, легендах, рассказах и творчестве художников / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2010. - 216 с. - (История и культура мировых религий).
-
Максимов Ю. В.Религия креста и религия полумесяца: христианство и ислам /Ю.В.Максимов. - М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 239 с.
-
Мировые религии. Энциклопедия для детей. Москва, 2009.
-
Телушкин Р.И.Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии /Р.Й.Телушкин. - М.: Лехаим; Иерусалим: Гешарим, 1998. - 574 с.: портр.
-
Токарев С. А.Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. - изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Республика, 2005. - 542 с.: ил.- (Библиотека: религия, культура, наука).
-
Харисова Л.А. Ислам. Духовно-нравственное обучение школьников: конспекты занятий /Л.А.Харисова. - М.:Владос, 2002. - 175 с.
Ресурсы Internet
1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики orkce.ru/node/54
2. Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе yandex.ru/yandsearch?text
3. Основы религиозных культур и светской этики/Образование /school-2.tomsk.ru
4. Уваров М.С. Религиозная этика и идеология современной науки /sofik-rgi.narod.ru/avtori/uvarov_relig_etica.htm
5. nsportal.ru/shkola
6. orkce.apkpro.ru
7. Информационно- консультационный портал ОРКиСЭ imc-asb.ucoz.ru
8. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича [Электронный ресурс]. - Режим доступа: brunner.kgu.edu.ua - (22.03.2014)
9. Мечковская Н.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. - М., 2005 Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. - С.166-205.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: psylib.org.ua - (24.03.2014)
10. Покасов, В.Ф. Методические рекомендации по сопровождению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
11. Работа с письменными источниками в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.znate.ru. - (22.03.2013)
12. Формирование духовно-нравственных ценностей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dissercat.com - (22.03.2013)
3.3 Требования к кадровому обеспечению
Преподаватели и руководители практики должны иметь высшее педагогическое образование, 1 или высшую квалификационную категорию и опыт работы в сфере подготовки педагогических работников не менее 3-х лет.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, презентаций). Предусмотрен письменный экзамен.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания), связанные с формированием компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Выпускник должен уметь:
- формировать у младших школьников:
- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
- осознание ценности человеческой жизни;
Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре.
Выпускник должен знать:
нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре
Выпускник должен уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни.
Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре
Казанцева Л.В., преподаватель общественных дисциплин ГБПО СО КУПедК 1