• Преподавателю
  • Другое
  • Применение проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе

Применение проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Сущностные характеристики опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта.

Федотова Людмила Аркадьевна.

Учреждение, в котором работает автор опыта.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» города Чебоксары Чувашской Республики.

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Учитель чувашского языка, литературы и культуры родного края.

Стаж работы в должности. 26 лет.

II. Сущностные характеристики опыта.

Тема инновационного педагогического опыта - Применение проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Источник изменений противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) - Интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся для повышения интереса их к изучению чувашского языка, литературы и культуры родного края в русскоязычной школе.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) - Совершенствование образовательного процесса, повышение его результативности путем интеграции учебной и внеурочной деятельности учащихся. Активное использование проектной технологии и широкое внедрение исследовательской деятельности учащихся в учебные и внеучебные занятия.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) - Расширение и углубление знаний учащихся по учебным дисциплинам, развитие одаренных детей за счет внедрения проектной и исследовательской деятельности и индивидуализации процесса их обучения и воспитания. Риск - перегрузка учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) - Творческий подход к организации образовательного процесса. Свободное владение технологией проектной и исследовательской деятельности учащихся. Развитие интерактивных методов проведения уроков и внеурочных занятий. Высокий уровень профессионализма педагога и повышение интереса учащихся к исследовательской работе по изучению истории и культуры родного края.
Результат изменений . Стабильное качество образования учащихся по преподаваемым учебным предметам и положительная динамика участия учащихся и количества занимаемых призовых мест в различных творческих конкурсах.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте - Материал опубликован на сайте fedotova.chuvash.org/node/50,

21202s17.edusite.ru/p87aa1.html

III. Описание инновационного опыта учителя.

В рамках модернизации системы общего образования и для обеспечивая развития этнокультурного образования постоянно повышаю свою квалификацию, изучаю достижения педагогической науки, апробирую и внедрению в образовательный процесс современные образовательные технологии. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание ответственной, патриотичной и толерантной личности, готовой к жизни в поликультурном обществе и высокотехнологичном, конкурентном мире.

Роль и возможности учебных предметов, преподаваемых мною, огромны в решении вышеуказанной задачи. Содержание учебного материала урочных и внеурочных занятий по чувашскому языку, литературе и культуре родного края направлено на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Являясь учителем родного языка, литературы и культуры родного края, организую процесс обучения и воспитания на основе включения обучающихся в родную этнокультурную среду, приобщения их к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям. В этом мне помогает богатый материал школьного этнографического музея, созданного в 2000 году, руководителем которого являюсь со дня открытия.

Анализируя свою педагогическую деятельность, пришла к выводу, что наряду с традиционными методами и приемами обучения и воспитания необходимо активно использовать инновационные педагогические технологии (информационно-коммуникационные, проектные, здоровьесберегающие, модульные, дифференциацию и индивидуализацию обучения и другие). Применение различных методов и приемов обучения позволяет мне строить образовательный процесс интересно, живо, эмоционально, вовлечь всех учащихся в совместную деятельность, чтобы каждый школьник почувствовал себя исследователем.

К каждому уроку, подбираю задания для учащихся в зависимости от их подготовленности или для групповой работы, чтобы заинтересовать всех изучаемым материалом. Эффективность и результативность уроков и внеклассных мероприятий повышает применение проектных технологий, включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Также на результативность образовательного процесса позитивно влияет интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся. Так, в начале учебного года при составлении календарно-тематического плана прохождения учебного материала определяю темы для углубленного изучения во внеурочное время. При школьном этнографическом музее открыт кружок «Юный краевед», который посещают те учащиеся, которые заинтересованы в более глубоком изучении отдельных тем. На занятиях они занимаются по модульной программе «Чувашские имена», разработанной мною. В целях воспитания духовно-нравственной личности, любви к малой родине введен элективный курс «Изучение чувашских топонимов». Программа данного курса имеет положительные рецензии В.П.Никитина-Станьял, заслуженного работника образования Чувашской Республики, Ивановой Н.Г., доцента Чувашского республиканского института образования и опубликована в журнале «Народная школа» (2011).

Особое внимание в своей работе уделяю на развитие одаренных детей. В ходе урочных и внеурочных занятий выявляю творческих и целеустремленных детей. Их активно вовлекаю в проектную и исследовательскую деятельность по изучению истории и культуры чувашского народа. Темы последних исследований учащихся: «Имена в «Словаре чувашского языка» Н.И.Ашмарина», «Элли Юрьев - автор символики города Чебоксары», «Топонимика малой родины», «Наследие купцов Ефремовых», «Николай Иванович Ашмарин - гений чувашского языкознания», «Пояс - древний элемент одежды», «Плечами поднимая неба свод», «Космонавт - 3» и другие. Учащимися подготовлены проекты «Мэтры изобразительного искусства Чувашии» (2011), «Русь Изначальная, Русь Великая» (2012), «Чувашская вышивка» (2013). Опыт работы опубликован на сайте школы и учителя.

За последние 3 года учащимися подготовлены 20 исследовательских работ и почти все получили призовые места на различных творческих конкурсах. За этот период мною подготовлены 9 исследовательских работ по языкознанию, краеведению и опубликованы в научных сборниках высших учебных заведений, Чувашского государственного института гуманитарных наук, журнале «Народная школа».



© 2010-2022