Методическая разработка конкурса профессионального мастерства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса профмастерства

«Лучший по профессии-агроном 2015»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(звучит торжественная музыка, выход ведущих)

1 ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и подошли к концу мероприятия, проводимые в рамках «Недели цикловой комиссии агрономических и землеустроительных дисциплин". Сегодня мы проводим заключительное - конкурс профессионального мастерства.

Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия конкурса профессионального мастерства среди студентов агрономического отделения «Лучший по профессии - агроном 2015».

2 ведущий:

Поля, поля - без конца, без края… Представьте, для кого-то они на всю жизнь становятся офисом, рабочим кабинетом. Это своего рода зарядка для души, когда каждое утро стоишь на берегу ржаного моря, любуешься восходом и чувствуешь, как целебная, чистая и светлая энергия до краев наполняет тебя, а потом она же хранит от стрессов и болезней в нелегкие времена. Человек земли, умеющий видеть природу, слышащий ее «голоса», понимающий приметы

Вед1: Кто самый главный человек в селе? Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о агрономе.

2ведущий:

И наступит день, когда на вспаханном тобой поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка!
Тот, кто выбирает профессию агронома, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение - и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.

Вед.1 Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного производства выдвигает агронома как ведущую фигуру на селе. Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем - высокая честь!

Вед.1

Есть люди, которые совершают ежедневный подвиг - подвиг земледельца, подвиг хлебороба. Трудно было вырастить урожай, еще труднее его убрать. Люди проявляют подлинный героизм и трудолюбие. Это очень тяжёлый, важный, необходимый для всех людей труд. Невозможно представить, что завтра мы не получим к обеду хлеб или любимые булочки к чаю. Плох обед, коли хлеба нет. Сегодня пойдет разговор о хлебе, об отношении к нему, о том, как трудно он достается. Сегодня главный гость на нашем празднике - Каравай Хлеба. Здравствуй, Хлебушко душистый!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Вед.2 Высокий русский каравай -
Знак почести при встречах.
Он скажет больше, чем слова
Красивой, громкой речи.
В больших, натруженных руках
Лежит он - дар бесценный -
На тонкой ткани рушника,
Расшитой, белоснежной.

Вед.1 Какой громадный труд проделали многие поколения людей в течение нескольких веков, чтобы получить тот хлеб, какой мы едим ежедневно! Начало возделывания хлебных растений относится к глубокой древности. Свыше 10 000 лет назад наши предки стали употреблять в пищу хлеб.

Вед.2 Земля. Она всему основа. На ней лежат исконно русские поля. Как за ребенком, за ней нужен уход.

Земля! Сколько в тебе здоровья, силы,

А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому что поле дает нам хлеб.

Вед.1 Мы часто говорим: о нефти - «черное золото». А хлеб? Да ведь ему нет цены! Он дороже золота! Хотелось бы, чтобы наша молодежь, следуя примеру старших поколений, старалась работать еще лучше и по-хозяйски беречь все - и хлеб, и воду, и природу, и рабочее время, и все, что нас окружает. Именно с полей начинается наша малая родина.

Вед.2 «Хлеб - дар Божий», - говорили наши предки. Они относились к хлебу с благоговением и считали главным богатством.

Вед.1Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Вед.1 Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Вед.2 Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его!

Вед.1 Хлеб насущный - это касается каждого. И, если мы бросаем ломоть хлеба наземь, с ним пропадает частица труда многих людей. Так давайте ценить и уважать этот благородный труд все от мала до велика.

Вед.2 Пройдёт несколько лет и перед вами встанет выбор - куда пойти учиться, работать? Может после нашего мероприятия кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после техникума останется работать в родном хозяйстве.

Вед.2 Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришел.

В нем - здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

В рамках недели цикловой комиссии агрономических и землеустроительных дисциплин проходили конкурсы среди школ города и района. Конкурс- выставка поделок из природного материала «Дары осени» по номинациям: «Осенний букет», «Осенняя фантазия», «Осеннее украшение», «Осенний подарок».

Конкурс профориентационных стенгазет «Все профессии нужны, все профессии важны» по номинациям: «Профессия агроном», «Хлеб - всему голова», «Любить труд на родной земле».Участников и победителей конкурсов сейчас мы наградим.

Награждение.

Конкурс


2 ведущий:

Вторая часть мероприятия конкурса «Лучший по профессии - агроном 2015».

- Кто такие профессионалы или мастера своего дела?

Мастера - это люди, с удовольствием делающие то, что не получается у других. Народная мудрость гласит: Каков мастер, такова и работа. Без фантазии и интуиции ты не мастер, ты просто ремесленник.

1 ведущий:

- Одно из самых захватывающих зрелищ на свете - смотреть, как работает Мастер, и не важно, чем именно он занимается. Пишет картину, делает машину, создает сайт - не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен.

2 ведущий:

Дорогие зрители! Сегодня вы узнаете, кто же из студентов самый умный, любознательный и наблюдательный, кто больше всех знает о с/х культурах, агрономии. В конкурсе принимают участие 4 команды. Это студенты 1,2,3, и 4 курсов специальности Агрономия.

1 ведущий:

Команды-участники, на сцену! Жюри оценит выступление каждой команды от 1 до 10 баллов. Итак, дорогие друзья, позвольте представить вам компетентных членов жюри.

(представление жюри)


Председатель жюри - Андриянова Ольга Леонидовна

Члены жюри:

Зам.директора Чистопольского филиала «Сэтиле»Шайхутдинов Ильсур Вильсанлович»

Гл. агроном Чистопольского филиала «Сэтиле» Пигашов М.Ф.;

Ведущий агроном по защите Чистопольского МРО филиала ФГБУ «Россельхозцентр»по Республике Татарстан Миронов Михаил Иванович

Руководитель КФХ «Бакиров» Бакиров Айрат Зуферович

Методист ГАПОУ ЧСХТ им. Г. И. Усманова Нуретдинова Нафиса салимзяновна;

Дорофеев Владимир Ильич

Пажаева Оксана Александровна

Гарифуллина Азалия Алмазовна

Вед.1 Итак, мы начинаем. На сцене команды 211,221, 231, 241 групп.

Объявляем первый конкурс- приветствие команд. Конкурс оценивается: эмблема-5 максимальный балл; приветствие максимальный балл-10. Каждая команда представляет название команды, эмблему и девиз. Для этого проведем жеребьевку. Капитаны команд подходят для жеребьевки и выбирают свой жетон. (объявить очередность команд).

Первыми выступают команда-________________группы.

Вторыми____________группы

Третьими_________________ группы

Четвертыми______________группы.

Попросим жюри оценить первое выступление команд, а мы переходим к следующему конкурсу.

Вед.2 Конкурс «Разминка» Отгадайте загадки. За правильный ответ 1 балл.

1 Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

2 Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

3 Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

4Огород для арбузов и дынь. Бахча.

-5Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Клубника)

-6На сучках висят шары -Посинели от жары. Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. (Слива)

7 Хоть прячется Алёна За веточкой зелёной, Но красная щека Видна из далека.( Яблоко)
8Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина)

9-Все узнают молодца, Что растёт на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть. (Кабачок)

10-Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей.Из урожая нового -Красавица лиловая. (Свёкла столовая)

11-Прежде чем Его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

12-Привязан кустик к колышку, На кустике - шары, Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры. )

13-Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис)

14-Белый, тощий корнеплод Под землей растет,И хотя он очень горек,В пищу нам он годен. Все - от взрослых до ребят - С холодцом его едят. (Хрен)

15-Был ребенок -Не знал пеленок, Стал стариком -Сто пеленок на нем. Семьдесят одежек, Все без застежек . (Капуста)

16-За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

17. Железный нос В землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет.
(Лопата).
18Ловко в землю он нырнул -Поле всё перевернул, Чтоб в бороздках тут и там Было мягко семенам.( Плуг)

19.Я сильней ста коней, Где в полях пройду, -Там хлеб уберу. (Комбайн)

20.Есть силач, на нём ловкач, За ним копач. Ходит с края да на край, Режет чёрный каравай. (Трактор с сеялкой)


Вед.1 КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ребята, все команды работали дружно и с заданиями справились. Отлично! Теперь в поединке встретятся лидеры команд - капитаны. Капитаны, на сцену! Команды поддерживают их аплодисментами.

Вед.2 Ребята, работа специалистов многих профессий в сельском хозяйстве так или иначе, связана с растениями. Кто-то из них выращивает растения, кто-то изучает, кто-то занимается переработкой плодов. А кто и чем конкретно занимается, нам расскажут наши капитаны. Жюри даст по 1 баллу капитанам за каждый правильный ответ. Участники, готовы? Я читаю вопросы.
ВОПРОСЫ
1. Как называется специалист по выращиванию сельскохозяйственных культур с учётом состояния почвы, то есть её температуры, наличия влаги и удобрений, а также в зависимости от погодных условий.
Правильный ответ: АГРОНОМ.

2. Какой узкий специалист занимается выращиванием пшеницы и ржи?
Правильный ответ: ХЛЕБОРОБ.

3. Какой узкий специалист выращивает помидоры, огурцы, горох, редис и другие овощи?
Правильный ответ: ОВОЩЕВОД.

4. Как называют человека, который занимается выращиванием цветов?
Правильный ответ: ЦВЕТОВОД.

5. Кто косит траву?
Правильный ответ: КОСАРЬ.
6. Какой специалист ухаживает за плодовыми деревьями в саду?
Правильный ответ: САДОВОД.

7. Какой специалист занимается выращиванием разных сортов винограда?
Правильный ответ: ВИНОГРАДАРЬ.

8. Как называется специалист, занимающийся возделыванием почвы при помощи сельскохозяйственной техники?
Правильный ответ: МЕХАНИЗАТОР.

9. Как называют специалиста по приготовлению вин из плодовоягодных культур?
Правильный ответ: ВИНОДЕЛ.

10. Как называется специалист по выведению новых сортов сельскохозяйственных растений?
Правильный ответ: СЕЛЕКЦИОНЕР.
11. Какой специалист выращивает дыни и арбузы?
Правильный ответ: БАХЧЕВОД.

12. Человек, который контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте.

Правильный ответ: егерь

Вед.1 КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Дорогие зрители! Пришло время и болельщикам внести вклад в победу своих команд. Я объявляю конкурс болельщиков.

Приглашаются на сцену по 1 болельщику от каждой команды. Их задача -назвать как можно больше с/х культур.

Вед.2

Молодцы! А сейчас - следующий конкурс для команд. Команды, на сцену! Вам предстоит определить семена культур.

Вед.1

Конкурс «Алфавит».

Каждая команда должна ответить на вопросы из сектора. Всего 5 секторов: Овощеводство и плодоводство, Животные, Биология с основами экологии, Земледелие, Сельхозмашины и механизмы. Вопросы выбираем на любую букву из любого сектора. У каждой команды должно быть по 4 вопроса. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вед.2

Конкурс «Художник»

Для этого конкурса потребуется реквизит в виде длинных листов бумаги и фломастеров. Количество листов должно соответствовать количеству команд.
По сигналу ведущего игроки начинают рисовать. Первый игрок начинает рисовать на листе голову персонажа - это может быть как человек, так и животное либо сказочный персонаж.

Затем край листа загибается так, чтобы следующему художнику были видны лишь края линий. Следующий игрок дорисовывает следующую часть рисунка, и также загибает листок так, чтобы следующему за ним художнику были видны лишь концы линий. После того, как последний игрок закончил рисовать, листок разворачивают и демонстрируют зрителям. Побеждает самый смешной рисунок.

1 команда рисует корову

2 команда рисует лошадь

3 команда рисует трактор

4 команда рисует агронома

Вед.2

Подведем итоги.

А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Награждение студентов, принявших участие в недели цикловой комиссии.

© 2010-2022