• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по теме Нравственно-волевое развитие. Подготовка к соревнованиям

Конспект занятия по теме Нравственно-волевое развитие. Подготовка к соревнованиям

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К СОРЕВНОВАНИЯМ

План-конспект учебного занятия

ФИО педагога: Григорьев Денис Вячеславович

Вид образовательной деятельности: дополнительное образование

Название образовательной деятельности: единоборства

Направленность программы: спортивная

Место учебного занятия в программе: Нравственно-волевое развитие

Место проведения: МБОУ ДОД ЦДЮ «Юнга»

Время проведения: 29.10.14г.

Краткая характеристика группы: третьего года обучения

Тип занятия: совершенствования и закрепления знаний и умений

Форма занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: формирование у детей необходимых личностных нравственно-волевых и физических качеств и технического мастерства для победы в соревновательном поединке.

Задачи:

1. Обучающая: ознакомить детей с правилами соревнований; формирование навыка борьбы. Умение мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей. Формирование навыков самоанализа.

2. Развивающая: реализация собственной индивидуальности. Формирование волевых качеств: настойчивости и целеустремленности дисциплинированности решительности, смелости. Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Совершенствование соревновательных техник.

3. Воспитательная: формирование у подростков необходимых личностных качеств: самооценки, выдержки, уверенности, самообладания справедливости, скромности, гуманности, честности. Преодоление возникающих препятствий.

Хронометраж занятия: 90 мин.

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Материальное обеспечение

Время, мин.

  1. Вводный

Настройка центрально-нервной системы на занятие.

Подготовка помещения к тренировке, построение, приветствие.

Разъяснение цели и задач занятия.

Словесный метод (устное изложение).

5

  1. Разминочный

Подготовка опорно-двигательного аппарата к физическим нагрузкам.

Разминочные упражнения с упором на акробатику для развития физических качеств, необходимых для успешного проведения тренировочных поединков.

Специальные упражнения (Джунби тайсо) с упором на передвижения и самостраховки.

Практический метод (упражнения)

Скакалки, татами.

10


10

  1. Теоретический

Ознакомление с ходом и правилами соревнований.

Позитивный настрой на соревнования.

Обучение детей правильному поведению на соревнованиях.

Чтение и разбор разрешенных и запрещенных технических действий, системы оценок и штрафов.

Наглядный метод: Просмотр фото- и видео-роликов с лучшими моментами соревнований высокого уровня.

Положения о проведении соревнований. Правила соревнования.

Ноутбук.

5


5



5


  1. Практический

Подготовка к соревновательным поединкам в условиях повышенной сложности.

Самостоятельный поиск путей достижения цели (активно атаковать, использовать ситуацию, активно защищаться) и мобилизация физических и духовных сил на достижение поставленных целей.

Формирование навыков самоанализа.

Повтор и отработка соревновательных техник и комбинаций в парах.

Репродуктивный метод (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

Применение наработанных техник в учебных схватках, в том числе с более сильными и тяжёлыми партнёрами.

Использование нравственно-волевых качеств для достижения цели поединка: настойчивости и целеустремленности, решительности и смелости, выдержки и уверенности, самообладания и честности.

Анализ и самоанализ проведённых схваток, и исправление ошибок.

Частично-поисковый метод (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом), организация работы по парам

Татами

15






15









15

  1. Итоговый

Подведение итогов. Завершение занятия.

Расслабляющие упражнения.

Резюмирование проведенного занятия: что необходимо для победы в соревнованиях (знание правил соревнований, умение и навыки технических действий, мобилизация нравственно-волевых качеств, физическая кондиция).

Поощрение обучающихся.

Построение, домашнее задание (выучить правила соревнований, проанализировать причины проигрыша и победы в учебных поединках), прощание.

Уборка помещения.

Коллективный метод (организация проблемно-поискового взаимодействия между всеми детьми)

5






Список литературы.


  1. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2000.

  2. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. - 1999. - №2.

  3. Лубышева Л.И., А. Н. Кондратьев. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного каратэ. / Физическая культура 2006 №3

  4. Нихон Дайто-рю Айки-дзюдзюцу Дайтокан. История развития. Москва. 2005г.

  5. Пархомович Г.П.. Основы класического дзюдо Пермь1993

  6. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М.: 2008,

  7. Петрыгин С. Б. Педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств личности подростков в процессе занятий восточными - Рязань, 2005

  8. Путин В.и др. Учимся дзюдо. Москва. 2002г.

  9. Рудик П.А. Психология воли спортсмена. _ М., 1993.

  10. Скворцов Г.И. Педагогическая стратегия воспитания спортом / Физическая культура 2005 №3

  11. Черта А. О программе и методах Дайто-рю. Екатеринбург. 2005г.

Литература для детского чтения.


  1. Книга самурая. - С-Пб. 2001.

  2. Полевой Б. Н. Повесть о настоящем человеке. - М. 1973.

  3. Сент-Экзюпери А. Маленький принц. - М. 2007.

  4. Хагакурэ. Сокрытое в листве. - С-Пб. 2001.

  5. Хемингуэй Эрнест. Прощай, оружие. - М. 1983.

  6. Юкио Мисима. Золотой Храм. - С-Пб. 2005.

Анализ:

Занятие имеет очень важное значение в плане подготовки к соревнованиям, а именно развитие морально-волевых качеств вышеизложенными методами. Обычно у детей присутствует большая собранность во время занятия такого типа.

Необходимо задействовать такие главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, как самопознание, самовыражение, самоутверждение.


© 2010-2022