- Преподавателю
- Другое
- Воспитательное занятиеЧтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Воспитательное занятиеЧтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хахонина Л.Н. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКС (к) ОУ « Серафимовичская С (к) ОШИ »
Воспитательное занятие для группы детей в возрасте 12-16 лет
« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ».
Воспитатель:
Хахонина Людмила Николаевна
г. Серафимович 2015год
Цель: Углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи: Закрепить правила поведения в обществе.
Познакомить с правилами и нормами культурного взаимоотношения между людьми.
Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.
Оборудование: таблицы, карточки вежливых слов, музыкальное оборудование.
ХОД УРОКА :
Вед.1-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ».Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Давайте еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Мы не сомневаемся в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
Вед.2-Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. И не зря стало крылатым изречение: » Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Без нее невозможно себе представить взаимоотношения людей. Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми. И всегда следует помнить золотое правило: только вежливость рождает вежливость. Вежливость должна основываться на искренности, уважении, доброжелательности.
Вед.1-Правила вежливости и нормы поведения зародились еще в древности. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем и нес его в руке. « Я тебя не опасаюсь»- говорил он этим жестом хозяину. - Видишь моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесешь». Эти суровые времена прошли, но обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь их, веришь в хорошее отношение к тебе. С тех же времен идет и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Этим человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие. Сейчас существуют правила, которых не знали в старину. Например, невежливо надолго занимать телефон общего пользования или стоять у дверей автобуса, если не собираешься выходить на следующей остановке. Но о каких бы правилах мы ни говорили, все они направлены на одно и то же: уважение к окружающим. Строго соблюдая правила поведения, вы станете хорошими товарищами, вас будут уважать.
( Дети читают стихи)
1уч. Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2уч. Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду.
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3уч. Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
4уч. Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5уч. Ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
6уч. Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
Вед.2-Вежливость включает в себя культуру поведения, речи, мышления и чувств. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного. Недаром говорят:» Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена».
( Чтение стихотворения « Вежливый ослик »)
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И « здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг и говорил:
« Тюлень-тюфяк, а заяц-трус, а лев-дурак,
А слон-обжора и толстяк».
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого.
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него.
Вед.1-Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем ,серьезно,
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчет кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
Вед.2-« Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова- дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души, до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!»
КОНКУРС « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО «
1.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
2.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
3.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(извините, пожалуйста)
5.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
Вед.1-Природа наградила человека великими блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце- ДОБРОТА.
1уч .Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
2уч. Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
3уч .Добрые дела красят человека.
4уч. Делать людям хорошее - хорошеть самому.
5уч. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
6уч. И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
7уч.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
( Песня « Если добрый ты »)
КОНКУРС» СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»)
( ДОБРОЕ, А, КАЛЕЧИТ, СЛОВО, ЗЛОЕ, ЛЕЧИТ)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
ЗАДАНИЕ: СООТНЕСИ СЛОВА.
ВЕД.1-Я сейчас раздам карточки со словами, обозначающие добро и зло. Добрые слова соотнести к солнышку, а злые - к туче.
( работа с картинками)
Вед.2-Добрый человек - это человек, который не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта - это солнце.
Зло - нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье .Зло - это туча.
ИГРА « Я ТОЖЕ»
Вед.2-Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый - вы говорите « Я тоже», а если плохой - вы молчите.
1.Я помогаю ухаживать за цветами……( я тоже)
2.Я убираю за собой игрушки…..( я тоже)
3.Я разбрасываю свои вещи…-------
4.Я помогаю маме….(я тоже)
5.Я не здороваюсь с соседями…-------
6.Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку…(я тоже)
7.Я держу кошку за хвост…-----
Вед.1-Ребята, поднимите руки, у кого есть друзья? А каким должен быть настоящий друг?( отзывчивый, щедрый, добрый, уважительный, преданный)
Старинная поговорка гласит:» Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом».
( Песня» Настоящий друг»)
Вед.2-А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот вам пример.
СЦЕНКА» ДРУЗЬЯ»
(Два ученика дерутся, к ним подходит третий и спрашивает)
--- Кто кого обидел первым?
--Он меня.
--Нет, он меня.
---Кто кого ударил первым?
--Он меня.
--Нет, он меня.
---Вы же раньше так дружили?
--Я дружил.
--И я дружил.
---Что же вы не поделили?
--Я забыл.
--И я забыл.
( обнимаются)
Вед.2-Ребята, мы даже и не сомневаемся, что вы добрые и умеете дружить.
Вед.1-Ребята, мы призываем вас: спешите делать добро. Давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Добро всегда противостоит злу. Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные друзья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
--- Как называлось наше сегодняшнее занятие?
---- Что такое доброта и зло?
---- Назовите добрые и злые поступки.
---- Каким должен быть настоящий друг?
---- Что означает « быть вежливым»?
---- Назовите вежливые слова.
Вед.1-На этом наше внеклассное воспитательное занятие закончилось