Воспитательное занятиеЧтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цель моего воспитательного занятия - углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения. Задачи: закрепить правила поведения в обществе; познакомить с правилами и нормами культурного взаимоотношения между людьми; воспитывать чувство товарищества, культуру общения.Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми;...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС (к) ОУ « Серафимовичская С (к) ОШИ »

Воспитательное занятие для группы детей в возрасте 12-16 лет

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ».

Воспитатель:

Хахонина Людмила Николаевна

г. Серафимович 2015год

Цель: Углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи: Закрепить правила поведения в обществе.

Познакомить с правилами и нормами культурного взаимоотношения между людьми.

Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.

Оборудование: таблицы, карточки вежливых слов, музыкальное оборудование.

ХОД УРОКА :

Вед.1-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ».Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Давайте еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Мы не сомневаемся в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

Вед.2-Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. И не зря стало крылатым изречение: » Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Без нее невозможно себе представить взаимоотношения людей. Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми. И всегда следует помнить золотое правило: только вежливость рождает вежливость. Вежливость должна основываться на искренности, уважении, доброжелательности.

Вед.1-Правила вежливости и нормы поведения зародились еще в древности. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем и нес его в руке. « Я тебя не опасаюсь»- говорил он этим жестом хозяину. - Видишь моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесешь». Эти суровые времена прошли, но обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь их, веришь в хорошее отношение к тебе. С тех же времен идет и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Этим человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие. Сейчас существуют правила, которых не знали в старину. Например, невежливо надолго занимать телефон общего пользования или стоять у дверей автобуса, если не собираешься выходить на следующей остановке. Но о каких бы правилах мы ни говорили, все они направлены на одно и то же: уважение к окружающим. Строго соблюдая правила поведения, вы станете хорошими товарищами, вас будут уважать.

( Дети читают стихи)

1уч. Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2уч. Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду.

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3уч. Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

4уч. Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

5уч. Ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

6уч. Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

Вед.2-Вежливость включает в себя культуру поведения, речи, мышления и чувств. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного. Недаром говорят:» Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена».

( Чтение стихотворения « Вежливый ослик »)

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И « здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг и говорил:

« Тюлень-тюфяк, а заяц-трус, а лев-дурак,

А слон-обжора и толстяк».

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого.

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

Вед.1-Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем ,серьезно,

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Вед.2-« Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова- дела важны?

Дела-делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!»

КОНКУРС « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО «

1.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

2.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

3.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(здравствуйте)

4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(извините, пожалуйста)

5.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Вед.1-Природа наградила человека великими блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце- ДОБРОТА.

1уч .Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

2уч. Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

3уч .Добрые дела красят человека.

4уч. Делать людям хорошее - хорошеть самому.

5уч. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

6уч. И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

7уч.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

( Песня « Если добрый ты »)

КОНКУРС» СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»)

( ДОБРОЕ, А, КАЛЕЧИТ, СЛОВО, ЗЛОЕ, ЛЕЧИТ)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

ЗАДАНИЕ: СООТНЕСИ СЛОВА.

ВЕД.1-Я сейчас раздам карточки со словами, обозначающие добро и зло. Добрые слова соотнести к солнышку, а злые - к туче.

( работа с картинками)

Вед.2-Добрый человек - это человек, который не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта - это солнце.

Зло - нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье .Зло - это туча.

ИГРА « Я ТОЖЕ»
Вед.2-Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый - вы говорите « Я тоже», а если плохой - вы молчите.

1.Я помогаю ухаживать за цветами……( я тоже)

2.Я убираю за собой игрушки…..( я тоже)

3.Я разбрасываю свои вещи…-------

4.Я помогаю маме….(я тоже)

5.Я не здороваюсь с соседями…-------

6.Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку…(я тоже)

7.Я держу кошку за хвост…-----

Вед.1-Ребята, поднимите руки, у кого есть друзья? А каким должен быть настоящий друг?( отзывчивый, щедрый, добрый, уважительный, преданный)

Старинная поговорка гласит:» Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом».

( Песня» Настоящий друг»)

Вед.2-А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот вам пример.

СЦЕНКА» ДРУЗЬЯ»

(Два ученика дерутся, к ним подходит третий и спрашивает)

--- Кто кого обидел первым?

--Он меня.

--Нет, он меня.

---Кто кого ударил первым?

--Он меня.

--Нет, он меня.

---Вы же раньше так дружили?

--Я дружил.

--И я дружил.

---Что же вы не поделили?

--Я забыл.

--И я забыл.

( обнимаются)

Вед.2-Ребята, мы даже и не сомневаемся, что вы добрые и умеете дружить.

Вед.1-Ребята, мы призываем вас: спешите делать добро. Давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Добро всегда противостоит злу. Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные друзья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

--- Как называлось наше сегодняшнее занятие?

---- Что такое доброта и зло?

---- Назовите добрые и злые поступки.

---- Каким должен быть настоящий друг?

---- Что означает « быть вежливым»?

---- Назовите вежливые слова.

Вед.1-На этом наше внеклассное воспитательное занятие закончилось



















































































































































© 2010-2022