• Преподавателю
  • Другое
  • Выступлениие на тему Индивидуальное и дифференцированное обучение на уроках казахского языка

Выступлениие на тему Индивидуальное и дифференцированное обучение на уроках казахского языка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное и дифференцированное обучение в процессе преподавания казахского языка.

Плохой учитель преподносит истину.

Хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Одно из главных положений в деле обучения казахскому языку учащихся русских классов - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата. Это заставляет отбирать форму его подачи, приемы и виды работ, композиционную структуру урока, его этапы и устанавливать связи между ними, строить систему тренировочных, проверочных и прочих видов работ, подчиняя все поставленной учителем цели. Такой подход определяет основное содержание уроков.

Вычленяя цели уроков, я прежде всего исхожу из необходимости обеспечения базового уровня обеспечения казахскому языку.

Любой материал, каждая тема урока рассчитана на творческое использование: каждый учитель вправе варьировать способы подачи материала с учетом реального состояния знаний, умений и навыков, степени подготовленности своих учеников по казахскому языку, их общего развития, интересов.

Внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения позволяет нам в результате творческой работы развивать способности учащихся к самопознанию, саморегуляции, развивать положительные мотивы обучения. Например, в 7 классе при изучении темы «Согласование сказуемого с подлежащим» я применила систему разноуровневой дифференциации Ж. Караева и систему развивающего обучения по Л. В. Занкову.

Тип урока: совершенствование умений и навыков, коррекция знаний.

Технология обучения: методы, применяемые на этом уроке:

а) технология обучения основанная на уровневой дифференциации;

б) словесный, практический, занимательный методы обучения;

в) интенсивный метод (аудиолингвальный) т.е. повтор одних и тех же слов, понятий и др.;

г) эмоционально-смысловой метод (т. е. осмысление учащимися изучаемого понятия), например, на данном уроке начинаем с выяснения понятия у "согласование" и т. д.

Оборудование: таблица, опорные схемы, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-консультации, карточки-подсказки, сюжетная картинка для развития речи,

ТСО: магнитофон, запись произведений Моцарта

"Концерт для фортепиано с оркестром" для создания эмоционального настроя при развитии речи.

Актуализация:

а) опорные знания, которые необходимо активизировать: односоставные, двусоставные » предложения, виды односоставных предложений;

б) способы формирования мотивов возбуждения интереса: опрос в форме Блиц - турнира, выбор группы аналитиков и генераторов идей, т. е. деление учащихся на группы, беседа по картинке и др.

в) формы контроля за ходом работы: самоконтроль, аналитическая работа; индивидуальная проверка деятельности учащихся по специальному табло.

Оценка знаний по данному табло позволяет объективно оценить знания учащихся, обеспечиваются непременные условия оценивания - объективность, оперативность, доброжелательность и гласность.

Объяснение нового материала исходит из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от репродуктивного уровня до продуктивного и творческого.

Сущность метода - постоянно контролируемая и поощряемая учителем индивидуальная самос­тоятельная работа учащихся.

Система развивающего обучения Л. В. Занкова - система всестороннего развития личности.

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. С этой целью я стараюсь вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать на уроке дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.

На вышеуказанном уроке мною были успешно применены такие дидактические игры, как "Да - нетка", или Универсальная игра для всех в виде Блиц­-турнира при опросе пройденного материала.

Игра - тренинг. Возможность создать ситуацию игры дает любой предмет, даже грамматика.

На данном уроке я использовала эту игру при развитии речи. Дано было задание написать сочинение - миниатюру на тему "Осень" по сюжетной картинке.

Одному из аналитиков дано задание: "Представь себе, что ты редактор и отвечаешь за содержание этого текста. Найди и исправь ошибки".

Игру- тренинг можно использовать на любом этапе урока, в том числе и при объяснении нового материала.

Также по системе Л.В.Занкова я стараюсь на каждом уроке создавать проблемные ситуации, использовать поисковый метод, поощряя при этом стремление ученика проявлять инициативу, самостоятельность. На закрепление темы мною дана уровневая самостоятельная работа.

Уровневая самостоятельная работа

1 вариант.

I уровень

1. Определить, чем выражено подлежащее?

2. Какой тип сказуемого?

II уровень

  1. Списать. Подчеркнуть подлежащее, чем оно выражено?

Вставить пропущенные буквы.


  1. В чем согласуется главные члены предложения.

III уровень

  1. Составь предложение по схеме:

  2. Сказуемое выражено глаголом какого вида?

IV уровень

  1. Напиши сочинение-миниатюру на тему «Осенний лес».

II вариант

I уровень

1. Списать. Подчеркнуть главные члены предложения. Объяснить постановку тире в предложении.

2. В чем согласуются главные члены предложения?

III уровень. Составь предложение по схеме:

IV уровень. Написать сочинение-миниатюру на тему «Осенние каникулы».

Технология уровневой дифференциации также очень эффективна при разработках учебных модулей.

При подготовке учебного модуля для 7 казахского класса на 1 полугодие были продуманы и оптимальные формы изложения всех тем. На каждую тему составлены опорные схемы-конспекты, включающие ключевые понятия тем.

Подготовлены задания, корректирующие знания. Для 7 класса в основном целесообразнее представлять содержание темы в рисунках, графиках, схемах.

Планирование модульного обучения в 7 классе с казахским языком обучения представлено следующим образом.

Учебные модули преследуют цель не только формирования знаний, развития личности учащихся, т.е. от учителя требуется всесторонняя и углубленная подготовка к урокам. При составлении заданий учитываются знания и способности каждого ученика.

В 7 классе наиболее приемлемы формы подачи первых уроков модульного блока в виде лекции-визуализации, когда содержание темы представлено в образной форме (рисунках, графиках, схемах). Также эффективны такие формы подачи материала, как лекция- консультация, когда содержание оформляется по вопросам учащихся, или лекция-диалог, где содержание подается в виде беседы.

Тщательно разрабатываются разноуровневые задания.

Задание III уровня (облегченные) предполагают усвоение темы на уровне простейших заданий и пониманий, типа:

1. назовите...

2. перечислите...

3. что вы узнали…

Задания II уровня отвечают требованиям по Госстандарта и предполагаемое усвоение на уровне применения и анализов знаний типа:

1. объясните цель применения...

2. проверьте предложенную гипотезу...

3. сделайте выводы...

Анализ:

1. Какова структура...

2. что является следствием…

3. сравните...

Задание I уровня (повышенной степени сложности)

1. систематизируйте...

2 каковы возможные уменьшения?

3. что вы думаете о...?

4. Сделайте выводы

В итоговой части модуля можно провести тестирование в соответствии с темой, классом уровнем подготовленности. Основные виды тестирования:

1. Тест- напоминание. (Ответ на вопрос с теста какое - либо правило или положение).

2 Тест с альтернативными ответами (да, нет).

3. Выборочный тест (из нескольких ответов один верный и т. д.)

Таким образом, хочется подчеркнуть, что применение разных методов новых технологий углубляет знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету, расширяет кругозор, самостоятельность, активизирует логическое мышление.


© 2010-2022