Рабочие программы по украинскому языку для 10-11 классов

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по украинскому языку для 11 классов составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Медведевская школа», 2015 г.

В связи с тем, что в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации из регионального компонента выделено только 1 час на изучение украинского языка, то рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Количество часов на изучение каждого раздела сокращена в два раза.

Оставлены часы на повторение учебного материала, которые позволят рассмотреть самые трудные темы для учеников повторно.

В первой графе дано содержание обучения, детализированы знания, которые следует усвоить, а во второй - характеристика основных видов деятельности учащихся.

Учебная деятельность распределена по уровням - от репродуктивных к конструктивным и творческим. Это позволяет проследить весь процесс формирования умений - от простых к сложным, которые заложены в Критериях оценивания учебных достижений учеников.

Примерная программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами.

Цель изучения украинского (неродного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе заключается в обобщении и систематизации знаний, приобретенных в процессе изучения основного курса украинского языка, а также их углублении, улучшении культуры речи учащихся, прежде всего через совершенствование умений эффективного оперирования языковыми и речевыми знаниями, в частности стилистическими, текстообразующими, риторическими.

Учебные задачи:

• формирование коммуникативной, языковой, речевой, предметной, культурологической компетенций учащихся на основе сознательного овладения языковой и речевой теорией;

• коррекция орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

• обогащение словарного запаса учащихся терминологической лексикой и фразеологией.

Кроме того, изучение украинского языка способствует решению и общепедагогических задач:

• интеллектуальное и культурологическое развитие учащихся;

• развитие логического и образного мышления;

• формирование у учащихся умений самостоятельно повышать уровень знаний по предмету и совершенствовать культуру речи.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

.

Коммуникативная компетенция формируется путем углубления знаний о функционально-стилистической системе украинского языка, усвоения норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения и совершенствования умений и навыков общения в научно-учебной, культурологической, официально- деловой сферах, овладения разнообразными стратегиями и тактиками эффективной коммуникации, генерирования стоящих образцов собственного речевого творчества, воспитания потребности самооценки для постоянного совершенствования личностно-речевой деятельности.

Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения умениями воспринимать, узнавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты, комментировать, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; воспринимать язык как художественное явление, имеющее этическую и эстетическую ценность; убедительно излагать свои мысли, дискутировать, используя различные способы аргументации и иллюстрации примерами, вести диалог с собеседниками, соблюдая правила речевого этикета; работать с различными типами текстов, в том числе и с кибературой, с языковыми формами разных жанров, стилей и подстилей; овладение интерактивными методами обучения.

Языковая и лингвистическая компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, понимания основных процессов, происходящих в языке, ознакомления с языкознанием как наукой, интеллектуализации речи учащихся, актуализации их лексической, семантической, грамматической компетенций, выработки языкового вкуса путем расширения филологического кругозора, формирования умений использовать приобретенные знания при работе с языковым материалом, использовать богатство языка в своей речи.

Культурологическая компетенция формируется через развитие целостного представления о языке как культурном феномене, понимание своеобразия украинской языковой картины мира, знания украинской культуры, концептуальных лингвокультур, воспитание уважения к другим этносам, их языкам, обычаям, традициям, культуре, истории.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс украинского языка, который предлагается, рассчитан на 35 часов

Украинский язык

В результате изучения украинского языка

выпускник научится

знать/понимать

- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, формах существования украинского языка, литературном языке и его признаках;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм украинского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры украинского и других народов;

аудирование и чтение

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного украинского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы украинского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания украинского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

Украинский язык

Основное содержание

11 класс (35 ч)

Введение (1 ч.)

Украинский язык в мире. Украинская диаспора.


Углубление и систематизация важнейших

Сведений по синтаксису, пунктуации, лингвистике текста и стилистике (32ч.)

Словосочетание простое предложение (5 ч.)

Важнейшие сведения по синтаксису и пунктуации: словосочетания и предложения, синтаксические связи в них. Классификация предложений по строению. Стилистические особенности простых и сложных предложений. Синтаксические нормы.

Особенности употребления в речи односоставных и двусоставных, распространенных и нераспространенных, полных и неполных, осложненных и неосложненных простых предложений. Интонирование различных видов простых предложений.

Сложное предлжение (5 ч.)

Особенности употребления в речи различных видов сложных предложений.

Интонирование различных видов сложных предложений. Синтаксический анализ.

Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалогах (10ч.)

Анализ пунктограмм. Способы цитирования.

Текст (5 ч.)

Текст как среда функционирования языковых единиц. Основные признаки текста: связность, коммуникативность, членованость, информативность. Текст в профессиональном общении.

Содержание и строение текста. Сложное синтаксическое целое. Актуальное членение предложения. Способы связи предложений в тексте.

Классификация текстов по сфере использования, цели, структурным особенностям. Виды текстов в деловой, профессиональной речи. Тексты различных стилей, типов, жанров речи.

Основные виды переработки текста.

Практикум по орфографии и пунктуации (5 ч.)

Усовершенствование правописной грамотности: правильное использование в письменной речи при воспроизведении и создании высказываний известных орфограмм и пунктограмм.

Повторение в конце года

(2 ч.)















Содержание урока

Дата

проведения

Фактич.

дата

Углубление и систематизация важнейших

Сведений по синтаксису, пунктуации, лингвистике текста и стилистике (32ч.)

1

Введение. Украинский язык в мире. Украинская диаспора.

2

Словосочетание и простое предложение, синтаксические связи в них.

3

Классификация предложений по строению. Стилистические особенности простых и сложных предложений.

4

Словосочетание и простое предложение, синтаксические связи в них.

5

Особенности употребления в речи односоставных и двусоставных, распространенных и нераспространенных, полных и неполных, осложненных и неосложненных простых предложений.

6

Интонирование различных видов простых предложений.


Сложное предложение

7

Особенности употребления в речи сложносочиненных предложений.

8

Особенности употребления в речи сложноподчиненных предложений.

9

Особенности употребления в речи бессоюзных предложений.

10

Интонирование различных видов сложных предложений. Синтаксический анализ.

11

Контрольная работа №1 по темам «Введение, словосочетание и простое предложение, сложное предложение. Тесты. Аудирование»

Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге.

Анализ пунктограмм. Способы цитирования.

12

Основные пунктограммы в простом предложении

13

Основные пунктограммы в предложениях с прямой речью и диалоге

14

Основные пунктограммы в сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях

15

Контрольный текстовый диктант за 1 полугодие

16

Основные пунктограммы в бессоюзном сложном предложении. Анализ пунктограммы.

17

Способы цитирования

18

Подготовка к контрольному изложению текста публицистического стиля

19

Контрольное подробное изложение текста публицистического стиля

Текст

20

Текст как среда функционирования языковых единиц. Основные признаки текста: связность, коммуникативность, членованость, информативность. Текст в профессиональном общении.

21

Содержание и строение текста.

22

Сложное синтаксическое целое. Актуальное членение предложения.

23

Способы связи предложений в тексте.

Классификация текстов по сфере использования, цели, структурным особенностям. Виды текстов в деловой, профессиональной речи. Тексты различных стилей, типов, жанров речи.

24

Основные виды переработки текста.

25

Контрольная работа №2 по темам «Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге. Текст.» Тестовые задания. Чтение молча.

Практикум по орфографии и пунктуации

26

Усовершенствование правописной грамотности: правильное использование в письменной речи при воспроизведении и создании высказываний орфограмм «безударные гласные э, ы, о в корне слов»

27

Подготовка к контрольному сочинению на морально-этическую тему

28

Контрольное сочинение на морально - этическую тему

29

Использование в письменной речи орфограммы «Чередование у-в, и-й, з-из-зо.»

30

Использование в письменной речи орфограммы

«Правописание сложных слов»

31

Пунктограмма в простом предложении

32

Пунктограмма в сложном предложении

33

Контрольный тестовый диктант за 2 полугодие

Повторение в конце года

34

Наиболее сложные орфограммы в самостоятельных и служебных частях речи.

35

Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах.



© 2010-2022