- Преподавателю
- Другое
- Рабочие программы по украинскому языку для 10-11 классов
Рабочие программы по украинскому языку для 10-11 классов
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усеинова С.Э. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по украинскому языку для 11 классов составлена на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г.
-
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Медведевская школа», 2015 г.
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации из регионального компонента выделено только 1 час на изучение украинского языка, то рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Количество часов на изучение каждого раздела сокращена в два раза.
Оставлены часы на повторение учебного материала, которые позволят рассмотреть самые трудные темы для учеников повторно.
В первой графе дано содержание обучения, детализированы знания, которые следует усвоить, а во второй - характеристика основных видов деятельности учащихся.
Учебная деятельность распределена по уровням - от репродуктивных к конструктивным и творческим. Это позволяет проследить весь процесс формирования умений - от простых к сложным, которые заложены в Критериях оценивания учебных достижений учеников.
Примерная программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами.
Цель изучения украинского (неродного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе заключается в обобщении и систематизации знаний, приобретенных в процессе изучения основного курса украинского языка, а также их углублении, улучшении культуры речи учащихся, прежде всего через совершенствование умений эффективного оперирования языковыми и речевыми знаниями, в частности стилистическими, текстообразующими, риторическими.
Учебные задачи:
• формирование коммуникативной, языковой, речевой, предметной, культурологической компетенций учащихся на основе сознательного овладения языковой и речевой теорией;
• коррекция орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
• обогащение словарного запаса учащихся терминологической лексикой и фразеологией.
Кроме того, изучение украинского языка способствует решению и общепедагогических задач:
• интеллектуальное и культурологическое развитие учащихся;
• развитие логического и образного мышления;
• формирование у учащихся умений самостоятельно повышать уровень знаний по предмету и совершенствовать культуру речи.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
.
Коммуникативная компетенция формируется путем углубления знаний о функционально-стилистической системе украинского языка, усвоения норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения и совершенствования умений и навыков общения в научно-учебной, культурологической, официально- деловой сферах, овладения разнообразными стратегиями и тактиками эффективной коммуникации, генерирования стоящих образцов собственного речевого творчества, воспитания потребности самооценки для постоянного совершенствования личностно-речевой деятельности.
Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения умениями воспринимать, узнавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты, комментировать, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; воспринимать язык как художественное явление, имеющее этическую и эстетическую ценность; убедительно излагать свои мысли, дискутировать, используя различные способы аргументации и иллюстрации примерами, вести диалог с собеседниками, соблюдая правила речевого этикета; работать с различными типами текстов, в том числе и с кибературой, с языковыми формами разных жанров, стилей и подстилей; овладение интерактивными методами обучения.
Языковая и лингвистическая компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, понимания основных процессов, происходящих в языке, ознакомления с языкознанием как наукой, интеллектуализации речи учащихся, актуализации их лексической, семантической, грамматической компетенций, выработки языкового вкуса путем расширения филологического кругозора, формирования умений использовать приобретенные знания при работе с языковым материалом, использовать богатство языка в своей речи.
Культурологическая компетенция формируется через развитие целостного представления о языке как культурном феномене, понимание своеобразия украинской языковой картины мира, знания украинской культуры, концептуальных лингвокультур, воспитание уважения к другим этносам, их языкам, обычаям, традициям, культуре, истории.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс украинского языка, который предлагается, рассчитан на 35 часов
Украинский язык
В результате изучения украинского языка
выпускник научится
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, формах существования украинского языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм украинского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры украинского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного украинского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы украинского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного украинского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания украинского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
Украинский язык
Основное содержание
11 класс (35 ч)
Введение (1 ч.)
Украинский язык в мире. Украинская диаспора.
Углубление и систематизация важнейших
Сведений по синтаксису, пунктуации, лингвистике текста и стилистике (32ч.)
Словосочетание простое предложение (5 ч.)
Важнейшие сведения по синтаксису и пунктуации: словосочетания и предложения, синтаксические связи в них. Классификация предложений по строению. Стилистические особенности простых и сложных предложений. Синтаксические нормы.
Особенности употребления в речи односоставных и двусоставных, распространенных и нераспространенных, полных и неполных, осложненных и неосложненных простых предложений. Интонирование различных видов простых предложений.
Сложное предлжение (5 ч.)
Особенности употребления в речи различных видов сложных предложений.
Интонирование различных видов сложных предложений. Синтаксический анализ.
Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалогах (10ч.)
Анализ пунктограмм. Способы цитирования.
Текст (5 ч.)
Текст как среда функционирования языковых единиц. Основные признаки текста: связность, коммуникативность, членованость, информативность. Текст в профессиональном общении.
Содержание и строение текста. Сложное синтаксическое целое. Актуальное членение предложения. Способы связи предложений в тексте.
Классификация текстов по сфере использования, цели, структурным особенностям. Виды текстов в деловой, профессиональной речи. Тексты различных стилей, типов, жанров речи.
Основные виды переработки текста.
Практикум по орфографии и пунктуации (5 ч.)
Усовершенствование правописной грамотности: правильное использование в письменной речи при воспроизведении и создании высказываний известных орфограмм и пунктограмм.
Повторение в конце года
(2 ч.)
№
Содержание урока
Дата
проведения
Фактич.
дата
Углубление и систематизация важнейших
Сведений по синтаксису, пунктуации, лингвистике текста и стилистике (32ч.)
1
Введение. Украинский язык в мире. Украинская диаспора.
2
Словосочетание и простое предложение, синтаксические связи в них.
3
Классификация предложений по строению. Стилистические особенности простых и сложных предложений.
4
Словосочетание и простое предложение, синтаксические связи в них.
5
Особенности употребления в речи односоставных и двусоставных, распространенных и нераспространенных, полных и неполных, осложненных и неосложненных простых предложений.
6
Интонирование различных видов простых предложений.
Сложное предложение
7
Особенности употребления в речи сложносочиненных предложений.
8
Особенности употребления в речи сложноподчиненных предложений.
9
Особенности употребления в речи бессоюзных предложений.
10
Интонирование различных видов сложных предложений. Синтаксический анализ.
11
Контрольная работа №1 по темам «Введение, словосочетание и простое предложение, сложное предложение. Тесты. Аудирование»
Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге.
Анализ пунктограмм. Способы цитирования.
12
Основные пунктограммы в простом предложении
13
Основные пунктограммы в предложениях с прямой речью и диалоге
14
Основные пунктограммы в сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях
15
Контрольный текстовый диктант за 1 полугодие
16
Основные пунктограммы в бессоюзном сложном предложении. Анализ пунктограммы.
17
Способы цитирования
18
Подготовка к контрольному изложению текста публицистического стиля
19
Контрольное подробное изложение текста публицистического стиля
Текст
20
Текст как среда функционирования языковых единиц. Основные признаки текста: связность, коммуникативность, членованость, информативность. Текст в профессиональном общении.
21
Содержание и строение текста.
22
Сложное синтаксическое целое. Актуальное членение предложения.
23
Способы связи предложений в тексте.
Классификация текстов по сфере использования, цели, структурным особенностям. Виды текстов в деловой, профессиональной речи. Тексты различных стилей, типов, жанров речи.
24
Основные виды переработки текста.
25
Контрольная работа №2 по темам «Основные пунктограммы в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге. Текст.» Тестовые задания. Чтение молча.
Практикум по орфографии и пунктуации
26
Усовершенствование правописной грамотности: правильное использование в письменной речи при воспроизведении и создании высказываний орфограмм «безударные гласные э, ы, о в корне слов»
27
Подготовка к контрольному сочинению на морально-этическую тему
28
Контрольное сочинение на морально - этическую тему
29
Использование в письменной речи орфограммы «Чередование у-в, и-й, з-из-зо.»
30
Использование в письменной речи орфограммы
«Правописание сложных слов»
31
Пунктограмма в простом предложении
32
Пунктограмма в сложном предложении
33
Контрольный тестовый диктант за 2 полугодие
Повторение в конце года
34
Наиболее сложные орфограммы в самостоятельных и служебных частях речи.
35
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах.