- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дорожная сказка
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дорожная сказка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева О.Н. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад № 56»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
" Дорожная сказка".
Подготовила
воспитатель
Пономарева О. Н.
Г.Березники, 2015
• Группа: старшая.
• Примерная основная общеобразовательная задача:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.
• Тема НОД: « Дорожная сказка».
• Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.
Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.
• Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».
• Ход проведения НОД:
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно - это автомобиль.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину)
Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляю игрушечный грузовик)
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »
Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( Автобус)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Испытать себя хотите?
И в автобус поспешите.
Сейчас мы пройдём в автобус.
А в автобус - нет билетов?
Служат пропуском - ответы.
Вглядитесь тщательно в сей знак:
Если разницу найдёте,
Вы в автобус - попадёте!
В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.
Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать - прочтите, что здесь написано.
Да - это «Школа светофорных наук ».
Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?
Читают стихи
Теперь отгадайте ещё одну загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.)
А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?
(Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).
Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)
Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.
Входит злая волшебница (взрослый в костюме).
Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!
Воспитатель: Ой, а вы кто?
Волшебница: Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: А
наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?
Волшебница: Сейчас проверю.
Вот зажёгся красный
Двигайся - прекрасно!
Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.
Волшебница: Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!
Волшебница: Вот зелёный яркий свет-
Подождите - ходу нет!
Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!
Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?
Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.
(Уходит)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра - эстафета « Лучший пешеход».
Дети делятся на две команды.
На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.
За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.
2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.
И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице».
Кто больше наберёт фишек - светофорчиков - тот победит.
Вопросы викторины.
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
-Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта .Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться ,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)
-Где нужно ждать автобус? (На остановке).
-Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
-Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?( По переходу, спокойным шагом).
-Что такое регулируемый перекрёсток?( Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)
-Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)
-Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
-Почему нельзя играть на проезжей части дороги? ( Это опасно для жизни)
Ну что же, милые друзья,
Порадовали вы меня.
Каждый - просто молодец!
Нашей сказке тут конец!
С «Дорожной школой» вы дружите,
Знания свои копите
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Литература.
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.
3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.
4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.
5.Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.
6.Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.
7. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. - СПб.: Управление ГАИ СПб, 1994
8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. - М.: «Аван-та +», 2001.