Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дорожная сказка

• Группа: старшая.• Примерная основная общеобразовательная задача:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.• Тема НОД: « Дорожная сказка».• Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.Продолжать знакомить детей с правилами...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад № 56»



Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

" Дорожная сказка".



Подготовила

воспитатель

Пономарева О. Н.









Г.Березники, 2015

• Группа: старшая.

• Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

• Тема НОД: « Дорожная сказка».

• Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.

Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

• Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

• Ход проведения НОД:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно - это автомобиль.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину)

Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляю игрушечный грузовик)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус - попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать - прочтите, что здесь написано.

Да - это «Школа светофорных наук ».

Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?

Читают стихи

Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А

наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница: Сейчас проверю.

Вот зажёгся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница: Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница: Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

(Уходит)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра - эстафета « Лучший пешеход».

Дети делятся на две команды.

На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт фишек - светофорчиков - тот победит.

Вопросы викторины.

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

-Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта .Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться ,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

-Где нужно ждать автобус? (На остановке).

-Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

-Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?( По переходу, спокойным шагом).

-Что такое регулируемый перекрёсток?( Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)

-Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

-Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

-Почему нельзя играть на проезжей части дороги? ( Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый - просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.

4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

5.Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.

6.Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.

7. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. - СПб.: Управление ГАИ СПб, 1994

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. - М.: «Аван-та +», 2001.



© 2010-2022