- Преподавателю
- Другое
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от ...
* ПРОСТРАНСТВО * ВРЕМЯ * ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
- рабочая - активная - спокойная
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной - Полифункциональной - Трансформируемой - Вариативной - Доступной - Безопасной
Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы. Полифункциональность материалов предполагает: - Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) - Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)...
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимофеева Г.Р. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | jpg |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: