- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия С чего начинается Родина ?
Конспект занятия С чего начинается Родина ?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киселева Т.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с.Усть-Кулом
Конспект занятия «С чего начинается Родина?» для старшей группы
Разработала: Киселева Татьяна Владимировна, воспитатель
ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с. Усть-Кулом
Цель: формирование чувства любви, уважения к Родине, родному селу и его истории.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать,расширить знания учащихсяо малой родине, повторить понятия Родина, малая родина.
Коррекционно-развивающие: Развивать операции сравнения через задания на установление сходства и различия между предметами, явлениями. Развивать грамматический строй речи.
Воспитательная: воспитывать гражданские качества.
Тип занятия: комплексное
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «С чего начинается Родина»,запись песни «С чего начинается Родина», (Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский, исполняет Марк Бернес),конверты с буквами, карта России, карточки.
Время реализации занятия: 35 минут
Ход занятия.
Этапы занятия, цель
Деятельность воспитателя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент.
Цель: создание эмоционального настроя на учебную деятельность.
Приветствие. Включение в работу.
- Ребята, давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения. Как хорошо, что мы вместе, все счастливы и здоровы, помогаем друг другу. Пусть этот день несет нам радость, подарит окружающим свет и тепло. Улыбнитесь друг другу.
Слушают воспитателя.
Улыбаются.
2. Постановка цели и задач занятия
- Сегодня на занятии поговорим о самом дорогом, что есть у человека - Родине. Нам предстоит ответить на вопрос: с чего начинается Родина?
Слушают воспитателя.
3. Основная часть.
- Послушайте, пожалуйста, песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина».(слайд1)
-Какие чувства возникли у вас при слове Родина?
- Родина - это то место, где мы родились, где мы живем с родителями, с родными, друзьями, это то место, куда бы не поехали, везде слышим свой роднойязык. Если слышим чужую речь, то мы понимаем, что к нам приехали гости.
Слово Родина вы знаете с детства. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Как велика моя земля» (чтение стихотворения, приложение №1)
Посмотрите на карту нашей Родины - обратите внимание, какая она огромная, большая!
- А теперь я вам раздам конверты с буквами, из которых предлагаю составить слова.
- Как еще называют нашу Родину?
- А еще можно услышать о нашей стране такие слова «Матушка Россия». Почему? Воспитатель подводит итог.
Внимательно слушают.
Ответы учащихся.
Читает Настя К.
Смотрят на карту.
Работа с карточками в группах
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
4. Физминутка.
Психологическая разгрузка.
Цель: снятие напряжения, отдых для глаз.
Продолжение основной части.
Вместе с воспитателем выполняют упражнения.
- Ребята, закройте глаза и попробуйте увидеть то, о чем я прочитаю.
Почему мы любим все
Родину - Россию?
Потому, что нет нигде
Родины красивей.
Потому, что нет нигде
лучше наших пашен,
лучше наших синих рек
и полянок наших.
- Какие картины возникли у вас?
- У каждого, кто слышит эти слова, возникает перед глазами тот уголок земли, где он родился: речка, лето, цветы, бабушка,мама, дом, местогде вы живете сейчас.
- Ребята, а как вы понимаете слова «моя малая родина?»
(включается презентация«Моя малая Родина».Дается задание по презентации:отгадать чей это поселок, село, деревня. Кто отгадает, тот рассказывает о своей родине)
- Мы с вами узнали много интересного. Посмотрите на карту нашей Родины, где проживают 146000000 россиян, какая она великая, а состоит она из множества таких маленьких уголков- сел, поселков, деревень, где мы родились, живем, учимся, работаем. Все мы любим свою малую родину. Согласны.
Слушают воспитателя, выполняют действия..
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа с заранее подготовленными карточками. Дети читают и рассказывают про свою малую родину.
Ответы детей.
5. Рефлексия.
Цель: подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся, развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.
Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам такое задание. - У вас на столах лежат карточки: красная, синяя, зеленая. Прочитайте и выберите ответ.
1. Когда я вырасту, уеду жить в город - красная.
2. Пока еще не решил, где буду жить - синяя.
3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в своем поселке, селе- зеленая.
- Ребята, но где бы вы не жили- в селе, городе, поселке - вы всегда должны любить и беречь свою Родину, помнить о своей малой родине.
- Сегодня вы все хорошо работали, мы узнали много нового и интересного про малую и большую Родину.Всё ли было понятно, устали или нет?
Наше занятие на этом закончилось, я благодарю всех за работу.
Работа с карточками.
Ответы детей.
Приложение№1
ЧУЖАНIН
Чужанiнöй менам
Мыла сьыланкыв,
Чужанiнöй, тэнад
Мамлöнкодь жö сыв.
Мед кöть тэсянь ылын
Öнi, чужанiн,
Шуа тэныд , кылан?
Гажöй бырис нин…
…Виччö маа дзоридз,
Чöскыд вотöс, тшак,
Гортö тшöтш со корö
Сад кодь гажа яг.
Чужтiн-быдтiн менö,
Зарни Коми му.
Чужанiнöй менам-
Эжва дорса сикт.
Чужанiной , тэ öд
Ставлöн öти дзик.