Конспект занятия С чего начинается Родина ?

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с.Усть-Кулом


Конспект занятия «С чего начинается Родина?» для старшей группы


Разработала: Киселева Татьяна Владимировна, воспитатель

ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с. Усть-Кулом


Цель: формирование чувства любви, уважения к Родине, родному селу и его истории.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать,расширить знания учащихсяо малой родине, повторить понятия Родина, малая родина.

Коррекционно-развивающие: Развивать операции сравнения через задания на установление сходства и различия между предметами, явлениями. Развивать грамматический строй речи.

Воспитательная: воспитывать гражданские качества.

Тип занятия: комплексное

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «С чего начинается Родина»,запись песни «С чего начинается Родина», (Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский, исполняет Марк Бернес),конверты с буквами, карта России, карточки.

Время реализации занятия: 35 минут

Ход занятия.

Этапы занятия, цель

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Цель: создание эмоционального настроя на учебную деятельность.

Приветствие. Включение в работу.

- Ребята, давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения. Как хорошо, что мы вместе, все счастливы и здоровы, помогаем друг другу. Пусть этот день несет нам радость, подарит окружающим свет и тепло. Улыбнитесь друг другу.

Слушают воспитателя.



Улыбаются.

2. Постановка цели и задач занятия

- Сегодня на занятии поговорим о самом дорогом, что есть у человека - Родине. Нам предстоит ответить на вопрос: с чего начинается Родина?

Слушают воспитателя.

3. Основная часть.

- Послушайте, пожалуйста, песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина».(слайд1)

-Какие чувства возникли у вас при слове Родина?

- Родина - это то место, где мы родились, где мы живем с родителями, с родными, друзьями, это то место, куда бы не поехали, везде слышим свой роднойязык. Если слышим чужую речь, то мы понимаем, что к нам приехали гости.

Слово Родина вы знаете с детства. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Как велика моя земля» (чтение стихотворения, приложение №1)

Посмотрите на карту нашей Родины - обратите внимание, какая она огромная, большая!

- А теперь я вам раздам конверты с буквами, из которых предлагаю составить слова.

- Как еще называют нашу Родину?

- А еще можно услышать о нашей стране такие слова «Матушка Россия». Почему? Воспитатель подводит итог.

Внимательно слушают.


Ответы учащихся.





Читает Настя К.

Смотрят на карту.


Работа с карточками в группах

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

4. Физминутка.

Психологическая разгрузка.

Цель: снятие напряжения, отдых для глаз.

Продолжение основной части.

Вместе с воспитателем выполняют упражнения.

- Ребята, закройте глаза и попробуйте увидеть то, о чем я прочитаю.

Почему мы любим все

Родину - Россию?

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

Потому, что нет нигде

лучше наших пашен,

лучше наших синих рек

и полянок наших.

- Какие картины возникли у вас?

- У каждого, кто слышит эти слова, возникает перед глазами тот уголок земли, где он родился: речка, лето, цветы, бабушка,мама, дом, местогде вы живете сейчас.

- Ребята, а как вы понимаете слова «моя малая родина?»

(включается презентация«Моя малая Родина».Дается задание по презентации:отгадать чей это поселок, село, деревня. Кто отгадает, тот рассказывает о своей родине)

- Мы с вами узнали много интересного. Посмотрите на карту нашей Родины, где проживают 146000000 россиян, какая она великая, а состоит она из множества таких маленьких уголков- сел, поселков, деревень, где мы родились, живем, учимся, работаем. Все мы любим свою малую родину. Согласны.

Слушают воспитателя, выполняют действия..




Ответы детей.




Ответы детей.


Работа с заранее подготовленными карточками. Дети читают и рассказывают про свою малую родину.




Ответы детей.

5. Рефлексия.

Цель: подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся, развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.

Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам такое задание. - У вас на столах лежат карточки: красная, синяя, зеленая. Прочитайте и выберите ответ.

1. Когда я вырасту, уеду жить в город - красная.

2. Пока еще не решил, где буду жить - синяя.

3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в своем поселке, селе- зеленая.

- Ребята, но где бы вы не жили- в селе, городе, поселке - вы всегда должны любить и беречь свою Родину, помнить о своей малой родине.

- Сегодня вы все хорошо работали, мы узнали много нового и интересного про малую и большую Родину.Всё ли было понятно, устали или нет?

Наше занятие на этом закончилось, я благодарю всех за работу.



Работа с карточками.





Ответы детей.


Приложение№1

ЧУЖАНIН

Чужанiнöй менам

Мыла сьыланкыв,

Чужанiнöй, тэнад

Мамлöнкодь жö сыв.

Мед кöть тэсянь ылын

Öнi, чужанiн,

Шуа тэныд , кылан?

Гажöй бырис нин…



…Виччö маа дзоридз,

Чöскыд вотöс, тшак,

Гортö тшöтш со корö

Сад кодь гажа яг.

Чужтiн-быдтiн менö,

Зарни Коми му.

Чужанiнöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанiной , тэ öд

Ставлöн öти дзик.

© 2010-2022