- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему: Экскурсия в Зимний сад
Конспект занятия на тему: Экскурсия в Зимний сад
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солоха Н. . |
Дата | 30.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МДОУ «Д/С №3» г. Бутурлиновка
Конспект занятия
по эколого-эстетическому развитию ребёнка в ДОУ в средней группе
Экскурсия в «Зимний сад»
воспитатель
Солоха Наталья Владимировна
Бутурлиновка 2010г.
Цели
-
Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания:
-
Рассмотреть различную форму листьев;
-
Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;
-
Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;
-
Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир(эстетическое развитие).
Материалы:
-
Игрушка - ворон,
-
Аквариум с водорослями,
-
Фартуки,
-
Палочки для рыхления почвы,
-
Лейки,
-
Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев),
-
Кисточки (для удаления пыли с листьев).
Словарь:
-
Водоросли,
-
Джунгли,
-
Пустыня,
-
Бегония.
Предварительная работа:
Цикл занятий на тему:
-
«Как можно ухаживать за растениями?»
-
«Как определить, нужен ли полив растениям?»
Уход за растениями с объяснениями:
Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.
Ход экскурсии:
Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.
Отгадайте, кто это?
«Чернее сажи, выше дома,
Ниже травы» (Ворона).
Появляется ворон.
Ворон Я - мудрый ворон,
Прилетел из далека
Целый свет я облетел,
Очень многое узнал!
Восп. А что же интересного ты увидел?
Ворон Побывал я на севере, где холодно и снежно круглый почти
год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.
Восп. А чем же ты питался во время своих путешествий?
Ворон Семенами растений. Везде, во всех странах есть растения,
Только они разные. На Севере растут растения, которые не
боятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не
замёрзнуть
В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения
вырастают больших размеров и с крупными листьями.
Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разних
растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.
Мы приглашаем тебя, Мудрый Ворон, к нам в гости.
А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это
потому, что растения очищают воздух. А как красиво!
Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и
красотой растительного царства.
Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот
розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот
бегония джунглей Южной Америки.
Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте
рассказать, выбрав понравившееся растение, чем
отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.
(ответы детей)
Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна.
Какая?
(ответы детей)
Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».
Проводится дидактическая игра.
Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,
названия которых им известны.
Восп. Посмотри, Мудрый Ворон,- у нас в детском саду есть ещё
одно удивительное место. Это уголок водной стихии.
Заглянём в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут
растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу
это слово - «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из
каких частей это слово состоит? Почему растение так
называется?
(ответы детей)
Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду
кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы
задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что
просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды -
они погибнут, засохнут.
Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?
(ответы детей)
Восп. А тебе, Мудрый Ворон, понравился наш зимний сад?
Ворон Много стран я облетел,
Посмотреть на мир хотел,
Ну, а здесь волшебный сад
Радует ребятам взгляд.
В нём на удивление разные растения!
Но пора нам прощаться, в лес свой возвращатся.
Восп. Спасибо, Мудрый Ворон, прилетай к нам ещё в гости.
Ребята, как вы думайте - а нужны ли растениям зимнего сада
наши доброта и уход?
(ответы детей)
Восп. Зимний лес отличается от обычного сада тем, что здесь не идут
Дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть
Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями.
Уход за растениями:
(смотри приложенную презентацию)
-
Рыхление,
-
Опрыскивание,-
-
Протирание листьев мягкой тканью,
-
Удаление пыли с листьев растений кисточками,
-
Полив растений,
-
Посадка черенка в грунт, полив
Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!
Литература:
-
С.Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г.;
-
Р.С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г.;
-
Л. Павлова «Игры - как средство эколого-эстетического воспитания» (стр.60) Дошкольное воспитание 2004 г.№7