Программа_дисциплины ВОП. 07 История прически и костюма

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

СОГЛАСОВАНО

___________________

Наименование предприятия

_________________/_________/

Должность, подпись, ФИО

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

подпись

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОП.07 ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА

43.01.02 ПАРИКМАХЕР





















Верхняя Пышма

2015

Программа вариативной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730, от 2 августа 2013 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

Разработчик:

Игошева Алёна Георгиевна, мастер производственного обучения


Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол №1 от 26.08.2015г.)

Председатель ________________ Т.М.Черепанова

подпись ФИО

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 28.08.2015г.)

Председатель ________________ Е.А.Ярославцева

подпись ФИО

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОП.07 ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА

1.1. Область применения программы

Программа вариативной учебной дисциплины модуля (далее программа) - является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СРО по специальности профессии 43.01.02 Парикмахер

Программа вариативного профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессиям 43.01.02 Парикмахер для слушателей, имеющих среднее полное общее или профессиональное образование и опыт работы в парикмахерских.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональные дисциплины инвариантной части.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;

- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;

- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;

- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;

- специальную терминологию;

- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;

- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;

- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение часов по курсам и семестрам

Пример:

Номер курса

Номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

3

V

72

24

48

38

10

-

1

Рейтинговая оценка

Итого

72

24

48

38

10

-

1


2.2. содержание учебной дисциплины ВОП.07 История прически и костюма

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1. История прически и костюма

Знать:

- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;

- специальную терминологию;

- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;

- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;

- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.

Уметь:

- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;

- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;

- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;

- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.

18





1


Тема 1.1 Возникновение причесок

Содержание учебного материала




6

1

Вводный урок. История прически. Возникновение парикмахерского искусства.

2

Прически и костюмы африканцев

3

Прически и костюмы индейцев


Тема 1.2. Прическа и костюм Древнего мира

Содержание учебного материала



4




1

1

Прически и костюм Древнего Египта и Древней Греции.

2

Прически и костюм Ассирии и Вавилонии


Тема 1.3 Прически и костюмы Древнего Востока

Содержание учебного материала







6







1

1

Прически Древнего Рима.

2

Прически и костюмы Индии.

3

Прически и костюмы Китая, Японии.


Тема 1.4 Итальянский Ренессанс

Содержание учебного материала


2


1

Итальянский костюм и прически в эпоху ренессанс


Самостоятельная работа обучающихся

12




3

Прочитать [1] , стр.15-19

2

Выполнить сообщение на тему: Прически и костюм Ассирии и Вавилонии


2

Выполнить доклад на тему: Прически Древнего Рима


2

Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы Индии, Китая, Японии.


2

Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы Византии


2

Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы Киевской и Московской Руси XIV-XVII веков


2

Раздел 2.Европейские прически и костюмы средневековья

12


Тема 2.1 Прически и костюмы народов Западной Европы, Византии, Киевской и Московской Руси V-XV веков

Содержание учебного материала




6

1

Прически и костюмы народов Западной Европы V-XV веков



1

2

Прически и костюмы Византии

3

Прически и костюмы Киевской и Московской Руси XIV-XVII веков


Тема 2.2 Прически и костюмы эпохи Возрождения. Европейские прически и костюмы XVII - XIX веков веков

Содержание учебного материала



6



1

1

Итальянские и немецкие прически и костюмы XV- XIX веков

2

Французские прически и костюмы XVI - XIX века

3

Английские прически и костюмы XVI - XIX века

Раздел 3. Прически и костюмы XX века


18



1

Тема 3.1 Западноевропейские и русские прически и костюмы начала XX века

Содержание учебного материала

1

Западноевропейские и русские прически и костюмы начала XX века



6

2

Прически и костюмы 40- х, 50-х и 60-х годов.

3

Прически и костюмы 70- х и 80-х годов.

Тема 3.2 Известные дизайнеры XX века.

Содержание учебного материала



6



1

1

Дом моды «Chanel»

2

Yves Saint Laurent, Gucci

3

Dolce&Gabbana, Christian Dior

Тема 3.3 Известные дизайнеры и парикмахеры.

Содержание учебного материала







1

1

Дизайнер Вячеслав Зайцев и парикмахер Долорес Кондрашова





6

2

Дизайнер Валентин Юдашкин и парикмахер Руслан Татьянин

3

Дизайнер Маша Цигаль и парикмахер Патрик Камерун


Самостоятельная работа обучающихся

12






3

Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы Московской Руси


2

Выполнить сообщение на тему: Выполнить сообщение на тему: Итальянские и немецкие прически и костюмы XV- XIX веков


2

Выполнить доклад на тему: Французские и английские прически и костюмы XVI - XIX века


2

Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы 40- х, 50-х и 60-х годов.


2


Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы 70- х и 80-х годов.


2

Подготовится к контрольной работе по ВОП.07 История прически и костюма


2

Всего:

72


1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Сметное дело

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные учебные пособия;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка.

- телевизор, видеомагнитофон, CD плеер;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


  1. Сыромятникова И. История прически. - М.:РИПОЛ КЛАССИК.2002г.

  2. Плаксина-Флеринская, Э.Б. История костюма. Стили и направления: учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 239 с.

  3. Панченко, О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие.- Ростов-н/Д: Феникс, 2010.- 318 с.

  4. Черниченко, Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 208с.

Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна / А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. - СПб.: Паритет, 2008. - 120 с


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;

- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;

- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;

- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.

Самостоятельная работа

Контрольная работа


Усвоенные знания

- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;

- специальную терминологию;

- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;

- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;

- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.

Самостоятельная работа

Контрольная работа


© 2010-2022