- Преподавателю
- Другое
- Программа_дисциплины ВОП. 07 История прически и костюма
Программа_дисциплины ВОП. 07 История прически и костюма
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Игошева А.Г. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
СОГЛАСОВАНО
___________________
Наименование предприятия
_________________/_________/
Должность, подпись, ФИО
«___»_______________20____г.
УтверждАю
Директор ГБОУ СПО СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
подпись
«___»_______________20____г.
УтверждАю
Директор ГБОУ СПО СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
(подпись)
«___»_______________20____г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВОП.07 ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА
43.01.02 ПАРИКМАХЕР
Верхняя Пышма
2015
Программа вариативной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730, от 2 августа 2013 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчик:
Игошева Алёна Георгиевна, мастер производственного обучения
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол №1 от 26.08.2015г.)
Председатель ________________ Т.М.Черепанова
подпись ФИО
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №1 от 28.08.2015г.)
Председатель ________________ Е.А.Ярославцева
подпись ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВОП.07 ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ И КОСТЮМА
1.1. Область применения программы
Программа вариативной учебной дисциплины модуля (далее программа) - является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СРО по специальности профессии 43.01.02 Парикмахер
Программа вариативного профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессиям 43.01.02 Парикмахер для слушателей, имеющих среднее полное общее или профессиональное образование и опыт работы в парикмахерских.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины инвариантной части.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;
- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;
- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;
- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;
- специальную терминологию;
- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;
- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;
- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Пример:
Номер курса
Номер семестра
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Число контрольных работ
Форма контроля
максимальная
самостоятельная
Обязательная аудиторная нагрузка
в т.ч.
Всего занятий
ТО
ЛПЗ
Курсовая работа
3
V
72
24
48
38
10
-
1
Рейтинговая оценка
Итого
72
24
48
38
10
-
1
2.2. содержание учебной дисциплины ВОП.07 История прически и костюма
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. История прически и костюма
Знать:
- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;
- специальную терминологию;
- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;
- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;
- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.
Уметь:
- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;
- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;
- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;
- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.
18
1
Тема 1.1 Возникновение причесок
Содержание учебного материала
6
1
Вводный урок. История прически. Возникновение парикмахерского искусства.
2
Прически и костюмы африканцев
3
Прически и костюмы индейцев
Тема 1.2. Прическа и костюм Древнего мира
Содержание учебного материала
4
1
1
Прически и костюм Древнего Египта и Древней Греции.
2
Прически и костюм Ассирии и Вавилонии
Тема 1.3 Прически и костюмы Древнего Востока
Содержание учебного материала
6
1
1
Прически Древнего Рима.
2
Прически и костюмы Индии.
3
Прически и костюмы Китая, Японии.
Тема 1.4 Итальянский Ренессанс
Содержание учебного материала
2
1
Итальянский костюм и прически в эпоху ренессанс
Самостоятельная работа обучающихся
12
3
Прочитать [1] , стр.15-19
2
Выполнить сообщение на тему: Прически и костюм Ассирии и Вавилонии
2
Выполнить доклад на тему: Прически Древнего Рима
2
Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы Индии, Китая, Японии.
2
Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы Византии
2
Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы Киевской и Московской Руси XIV-XVII веков
2
Раздел 2.Европейские прически и костюмы средневековья
12
Тема 2.1 Прически и костюмы народов Западной Европы, Византии, Киевской и Московской Руси V-XV веков
Содержание учебного материала
6
1
Прически и костюмы народов Западной Европы V-XV веков
1
2
Прически и костюмы Византии
3
Прически и костюмы Киевской и Московской Руси XIV-XVII веков
Тема 2.2 Прически и костюмы эпохи Возрождения. Европейские прически и костюмы XVII - XIX веков веков
Содержание учебного материала
6
1
1
Итальянские и немецкие прически и костюмы XV- XIX веков
2
Французские прически и костюмы XVI - XIX века
3
Английские прически и костюмы XVI - XIX века
Раздел 3. Прически и костюмы XX века
18
1
Тема 3.1 Западноевропейские и русские прически и костюмы начала XX века
Содержание учебного материала
1
Западноевропейские и русские прически и костюмы начала XX века
6
2
Прически и костюмы 40- х, 50-х и 60-х годов.
3
Прически и костюмы 70- х и 80-х годов.
Тема 3.2 Известные дизайнеры XX века.
Содержание учебного материала
6
1
1
Дом моды «Chanel»
2
Yves Saint Laurent, Gucci
3
Dolce&Gabbana, Christian Dior
Тема 3.3 Известные дизайнеры и парикмахеры.
Содержание учебного материала
1
1
Дизайнер Вячеслав Зайцев и парикмахер Долорес Кондрашова
6
2
Дизайнер Валентин Юдашкин и парикмахер Руслан Татьянин
3
Дизайнер Маша Цигаль и парикмахер Патрик Камерун
Самостоятельная работа обучающихся
12
3
Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы Московской Руси
2
Выполнить сообщение на тему: Выполнить сообщение на тему: Итальянские и немецкие прически и костюмы XV- XIX веков
2
Выполнить доклад на тему: Французские и английские прически и костюмы XVI - XIX века
2
Выполнить сообщение на тему: Прически и костюмы 40- х, 50-х и 60-х годов.
2
Выполнить доклад на тему: Прически и костюмы 70- х и 80-х годов.
2
Подготовится к контрольной работе по ВОП.07 История прически и костюма
2
Всего:
72
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Сметное дело
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка.
- телевизор, видеомагнитофон, CD плеер;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Сыромятникова И. История прически. - М.:РИПОЛ КЛАССИК.2002г.
-
Плаксина-Флеринская, Э.Б. История костюма. Стили и направления: учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 239 с.
-
Панченко, О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие.- Ростов-н/Д: Феникс, 2010.- 318 с.
-
Черниченко, Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 208с.
Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна / А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. - СПб.: Паритет, 2008. - 120 с
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения
- определять по прическе и костюму исторический период и территориальную принадлежность, свободно ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов и причесок;
- анализировать существующие в мировой практике виды формообразования костюма, пропорции, способы и приемы достижения разнообразия силуэтных форм моделей одежды;
- анализировать причины появления различных видов композиционного решения прически и костюма на основе конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма;
- работать с литературными источниками, выполняя копии прически и костюма.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Усвоенные знания
- характерные особенности стилевых направлений в прическе и костюме;
- специальную терминологию;
- условия художественно-композиционного, конструкторско -технологического решения средств формообразования исторической прически и костюма;
- основные виды мужской и женской прически и одежды в их историческом развитии;
- приемы, способы и средства позволяющие стилизовать прическу и костюм в соответствии с тенденциями моды соответствующего периода.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества, разработки новых моделей прически и одежды, графического и цветового изображения как всего ансамбля в целом, так и аксессуаров, обуви, головных уборов и причесок, деталей кроя одежды, фрагментов орнамента и т.п.
Самостоятельная работа
Контрольная работа