Литературно-музыкальная композиция Люди! Покуда сердца стучатся-помните!

В рамках проведения праздника, посвященного Великой Победе, актуально данное мероприятие, позволяющее учащимся пробудить патриотические чувства. Проведение этого праздника позволяет вспомнить всех тех, кто подарил нам возможность жить под мирным небом. Сценки с участием детей "Ах, война, что же ты сделала", "Фронтовые письма" помогут детям окунуться в военные годы и прочувствовать всю боль матерей, любимых, детей в ожидании своих близких, любимых и родных. А патриотические песни и стихи отразят...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция

«Люди! Пока сердца стучатся-помните!»

На сцене в правом углу стоит стол со свечой, письмом и пером для написания письма, стул, на который накинута шаль. Около сцены военная палатка и пенек для солдата. Под сценой стоят подсвечники и свечи-фонтаны. К потолку подвешены голуби. На главном экране сцены объемные гвоздики по 3 штуки с каждой стороны.

Звучат колокола.

Ребенок. Что это? Вы слышите?

1-й ведущий Это колокола. Колокола памяти…

Ребенок. Памяти? А разве такие колокола бывают?

1 ведущий. Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Ребенок. Но разве память бывает живой?

1 ведущий. А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз - в памяти людской.

1 ведущий. Дорогие гости, ветераны, ребята! Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. И хотя прошло уже 70 лет со Дня Победы, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить тех, кто подарил нам возможность жить под мирным небом.

Сцена 1. "Ах, война, что же ты подлая сделала."

Выпускной вечер. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. 5 пар. Шутки. Смех. Звучит фокстрот "Рио-Рита" (слова Геннадия Шпаликова. муз. С.Никитина) или вальс "Брызги шампанского".

Юноши и девушки:

1 - Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
2 - Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо - ведь дальше будет настоящая жизнь.
3 - Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.
4 - Может, кто и замуж выскочит.
5 - Ага, или женится.
6 - Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.
7- А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
8- А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии?
9- А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.
10- А я мечтаю приносить людям добро.
-11 А я мечтаю о любви…
На сцене кружатся в вальсе выпускники. Появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.

Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года. Школа № 2 наш 10-й "А".класс

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов.

На фоне кадров военной кинохроники звучит голос Левитана (объявление войны).

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Звучит 1-й куплет песни «Священная война»

На передний край сцены выходят юноши и девушки.

Девушка. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Юноша. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Девушка.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Юноша.

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь!" Родина…

Девушка. Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Юноша. Просто был выбор у каждого - я или Родина.

1-й ведущий. 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий, 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков- все это двигалось на нас.

1-й ведущий Четыре долгих и тяжёлых года длилась война. История Великой Отечественной войны знает много знаменательных событий, которые прославляют русское боевое искусство, боевой дух русских солдат. Нельзя забыть такие военные битвы, которые сыграли решающую роль в ходе войны. Это битвы за Москву, Сталинград, Курск, Брест.

Чтение стихотворения И.Сельвинского «Русская пехота»

1 ведущий : Солдаты шли в бой с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом , пережить блокаду Ленинграда и дойти до Берлина. Но не всем было дано вернуться домой .

2 ведущий: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить. И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!

Звучит песня «Не уроните шарик»

1 ведущий: Нацистская Германия сразу стала создавать концлагеря, куда попадали все, кто боролся за светлое будущее своего народа. К концу войны, в 1945 году, на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей. Узников использовали в качестве дешевой рабочей силы- в шахтах, каменоломнях, на рытье тоннелей.

2 ведущий: Заключенные гибли от истощения, от нечеловеческих условий труда и содержания. Маленькие узники, которые только научились произносить отдельные слова и еще неуверенно стояли на ногах, также подвергались издевательствам. Их условия содержания в лагерях ничем не отличались от условий содержания взрослых.

Чтение стихотворения М.Джалиль «Варварство»

Стук сердца

1 ведущий : Вы слышите? Это звучат сердца тех, кому выпало жить в годы войны. О том, что страдали, но победили врага, знают все. А вот о том, почему не дрогнули даже в самые страшные дни, отчего умели шутить в двух шагах от смерти, и что было главной силой- об этом задумывается не каждый. Хотя секретов тут особенных нет.

2 ведущий: Источник этот- Вера и Любовь, помноженные на мужество. Вера- это вера в Победу. Любовь- это любовь к земле, на которой вырос. Без этой веры, без Любви такого крепчайшего Мужества нет и не может быть. И нам, новому поколению нужно постигать эту великую науку- так мужественно любить и верить.

1 ведущий: И единственным связующим звеном между теми, кто ждал и теми, кто воевал были фронтовые письма.. Письма, опаленные войной.. В редкие минуты отдыха бойцы писали письма родным и любимым. Этих писем с нетерпением ждали в тылу…

Сцена «Фронтовые письма»

Юноша и девушка по разные стороны от сцены. Он в военной форме.
Читают письма. Звучит музыка "Эхо любви" (муз. Е.Птичкина, слова Р.Рождественского).

Она: Дорогой мой!

Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя, волнуюсь, скучаю.

Он: Я с тобой, мой друг! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо, знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

Она: Какое это счастье - получить твое письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтоб увидеть тебя, обнять.

Он: Любочка! Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на изуродованные города, на убитых. Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!

Она: Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе!

Он читает стихотворение К.Симонова "Жди меня".

Он:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло…

(уходит)

(Она встает из-за стола и выходит на середину сцены)

Она: Ты вернешься, и мы еще потанцуем с тобой под тот вальс, под который мы любили с тобой кружиться по нашей комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.

1 ведущий: Есть такое словосочетание -«дети войны». Так называют поколение, родившееся с 1928 по 1945 гг. Кто-то из этого поколения работал у станков, кто-то заменял взрослых на колхозных полях, кто-то помогал партизанам в лесу. Лозунг «Все для фронта, все для Победы» стал принципом их жизни. Кто-то в годы войны только появился на свет и не знал, что значит «Мирная жизнь».

2 ведущий: Дети и война … Как несовместимы эти понятия! Война забирала у детей отцов, матерей, семью, родной дом, учебу, простые детские радости…Дети всегда остаются детьми. Война не смогла забрать у детей детство. Но это детство, опаленное войной. Это детство, которое невозможно забыть. Это память, которая жжет до сих пор.

Звучит песня в исполнении «Дети ЗЕМЛИ» на фоне видеоролика «Дети войны»

1ведущий : 1710 разрушенных городов и поселков, 70000 сел и деревень. Взорванные заводы, фабрики, затопленные шахты, загубленные плодородные нивы. Уничтоженные сокровища культуры, оскверненные святыни. Таковы страшные итоги войны.

2 ведущий: Но самое ужасное, непостижимое, невосстановимое- это десятки миллионов погибших советских людей.

Вальс Победы

1-й ведущий. Уходят ветераны… Неотвратимо приходит время, когда о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать литература, поэзия, кинематограф, и вместо живого ветеранского слова в семьях будут переходить от детей внукам боевые награды - медали и ордена героев войны.

2 ведущий: Поэтому так важно внимание к славному боевому прошлому нашего народа, нашей Родины.

На экране демонстрируются кадры военной хроники.

Звучит песня «Прадедушка»

1ведущий: День Победы и для нас, не знавших войны- великий праздник, священная дата. Наше старшее поколение одержало Великую Победу и отстояло право на жизнь для нас и будущих поколений. Мы в неоплатном долгу перед вами..

2 ведущий: Чем мы можем отплатить? Только памятью, которую завещаем и своим потомкам. Поэт Роберт Рождественский писал : «Если мы войну забудем, вновь придет война.» А страшнее этого ничего нет. Давайте вспомним сегодня всех- и погибших и живых -всех, по чьей судьбе прошла эта страшная война.. И тех, кто сражался на фронте, и тех, кто, не щадя себя, работал в тылу, и тех, кто был еще ребенком и выполнял самую трудную работу- ждал родных с фронта, да! Все они- участники войны! Победители!

1ведущий: Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. Прошу всех встать!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном)

Слайд-программа и вальс

2-йВедущий. Думаю, вы согласитесь со мной, что песни Великой Отечественной войны и о ней - ярчайшая страница духовного богатства советского народа. Они навсегда останутся прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.

Вальс «Ах, эти тучи в голубом»

1Ведущий. Май есть и будет в нашем сознании соседством Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.

2 Ведущий. Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.

1 Ведущий. Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.

2 Ведущий. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас - после нас.

1 Ведущий. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы.

2 Ведущий. Это для них мы должны сохранить нашу Землю. Мы - наследники Великой Победы!

звучит песня « Победа»

1 ведущий : Помните!

Через века,

через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, -

помните!

2 ведущий : Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

1 ведущий : Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

2 ведущий : Люди!

Покуда сердца

стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

помните!

В исполнении педагогов и обучающихся школы звучит песня

«День Победы»

Все участники выходят на сцену. Мальчики маршируют, девочки с флажками в руках, горит фейерверк, на экране салют.









© 2010-2022