• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг на тему Выявление одаренных и талантливых учащихся с применением элементов ИКТ

Коучинг на тему Выявление одаренных и талантливых учащихся с применением элементов ИКТ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Байдилдаева Гульзира Утегеновна, учитель биологии

средней школы №15 им. Кенена Азербаева

Коучинг

Дата: 05.11.2015

Время: 10.00-11.00 группа №1

11.20-12.20 группа №2

Тема:

Выявление одаренных и талантливых учащихся с применением элементов ИКТ

Цель:

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Результат обучения:

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

-владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

-уметь находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении.

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 60 минут

Действия преподавателя и участников коучинга

Приветствие

Разминка с последующим распределением на группы

5 мин

Разминка: «Охота за талантливыми учениками». Во время игры происходит перемещение со стульями, после чего идет распределение на группы.

Погружение в тему

5 мин

Задание 1. «Мозговой штурм»:

1)Участники коучинга отвечают на вопросы:

1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?

2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;

3) Составление кластера «Одаренность», «Талантливость»

По окончании доводов идет обобщение ответов по следующим вопросам:

-Каких детей можно называть одаренными?

-Каких учеников вы бы отнесли к талантливым?

Работа в группах

15 мин

Задание 2. Р1:

1) Каждая группа изучает историю одаренного ребенка;

2) Приводит свои доказательства того, какие признаки одаренности и талантливости они выявили в данном ребенке;

3) Обмен мыслями по стратегии Диалогического обучения;

Закрепление понятий по теме

7мин.

Представляется презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые» П-1.

- знакомство с научными исследованиями

-обсуждение в группах, обмен мнениями

Саморегуляция учителей

15 мин

Задание 3.Р2

1)Участники коучинга изучают ресурс «Признаки одаренного ребенка»;

2) Идет обсуждение по пунктам;

3) На примере одного одаренного ученика из реального класса ведется сопоставительная работа в соответствии с пунктами Р2;

Самостоятельная работа

10 мин

Задание 4. Презентация3.

Слайд2 - определение соответствие понятий с их значением

Слайд3 -общее обсуждение основных понятий

Групповая работа

20 мин

Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».

1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями;

2) Защита постера, обоснование своего образца;

Барьеры в преподавании

10мин.

1) Анкетирование учителей с целью определения готовности их работать с одаренными детьми;

2) Подсчет своих баллов;

3) Презентация3.Анализ баллов;

4) Составление таблицы Барьеры в преподавании по образцу

Барьеры

Пути преодоления

Рефлексия

5 мин.

Заполнение Таблицы Донны «ЗХОУ»:

1)Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.

Последующее изучение.

Л.С.Выготский «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»

Модель «Менторинг»

Двойной диагноз одаренных.

Ренцулли «Что формирует одаренность? Переосмысление определения.»

Фриман «Преподавание для очень способных»

Список характеристик категорий одаренных и талантливых.(Рук-во стр.199-200).

Ресурсы:

Презетация Power Point «Самые умные дети в мире»

Презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети»

Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры



© 2010-2022