Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в весенний лес»   Задачи: 1) Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2)           Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарный запас детей. 3)     Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы через интерес к природе и ее отдельным явлениям. 4)           Закреплять представления детей о характерных признаках весны, укреплять здоровье...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Задачи: 1) Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  1. Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарный запас детей.

  2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы через интерес к природе и ее отдельным явлениям.

  3. Закреплять представления детей о характерных признаках весны, укреплять здоровье детей, используя зрительную гимнастику, физминутку, дыхательную гимнастику.

Материалы к занятию: изображение: паровозика, жаворонка, медведя в берлоге, солнышка; сосулька, изображение подснежников.


Ход занятия:


Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель загадывает загадку:

Она приходит с ласкою,

И. со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: - Да, конечно, это весна!

И я вас сегодня приглашаю в путешествие по весеннему лесу.

  • А на чем мы с вами сможем доехать до леса? (Ответы детей)

  • Правильно вы сказали. На каждом из этих видов транспорта мы сможем путешествовать, но я вас приглашаю отправиться в путешествие на паровозике.

(показ на мультимедиа)

- Но посмотрите, у нашего паровозика нет вагонов. Давайте построим вагончики, а затем уже составим поезд. Составьте вагончики из фигур квадратной формы желтого цвета и фигур круглой формы красного цвета.

(самостоятельная работа детей)

- Итак, вагончики готовы! (Показ на мультимедиа паровозика с вагончиками)

- Посмотрите, наш паровозик превратился в настоящий поезд и мы можем занять свои места и отправиться в путешествие.

(под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

- Ну вот мы с вами и приехали, Я приглашаю вас выйти из вагончика, посмотреть вокруг, как здесь красиво, появляется первая трава, первые весенние цветы и подышать чистым весенним воздухом!

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на животик,

Как трубочка наш ротик,

Ну а теперь - на облака

И отдохнем пока.

  • Что это ребята, послушайте!

(слушание пения птиц)

  • Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной. Как они называются? (Перелетные)

  • А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей)

(показ жаворонка на мультимедиа)

- Еще ранней весной прилетают и начинают петь наши первые весенние гости. Посмотрите, какая это красивая, маленькая птичка, жаворонок. Своей звонкой песенкой она приветствует приход весны, поет о том, что появились первые проталины, солнышко греет теплее, все рады весне.

(прослушать песнь жаворонка)

- Чтобы наши птицы запели, должно греть теплее солнышко.

- Ребята, хотя с приходом весны солнышко греет теплее, сегодня не очень теплый день. Давайте позовем солнышко.

Закличка: Солнышко-ведрышко,

Высвети, выгляни.

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают.

Капают капели,

Жаворонки прилетели.

- Солнышко вышло, значит будут петь свои песни и птицы.

(Солнышко на мультимедиа. Зрительная гимнастика)

- А мы с вами давайте дальше отправимся в путешествие по весеннему лесу.

(проходим дальше по залу)

  • Ребята, а что это? Как вы думаете? (ответы детей)

  • Да ведь это берлога медвежонка. Хоть весна и пришла, но медвежонок никак не может выйти из берлоги. Он очень сонный и грустный.

(на мультимедиа грустный медвежонок)

- Давайте ему расскажем о весне, поможем ему проснуться и стать бодрым, веселым.

- Какие признаки весны мы с вами знаем? Давайте вспомним, что происходит весной.

(в центре экрана, внизу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности


  1. греет солнышко;

  2. стало теплее, звучит капель;

  3. прилетают первые птицы;

  4. появилась первая травка и первые цветы.

- Ребята, посмотрите, Медвежонок почувствовал, что пришла весна и ему пора просыпаться. Он стал веселее, улыбается.

(на мультимедиа - веселый медвежонок)

- Ребята, мы с вами говорили о том, что сосульки тают.

(обратиться к схеме)

  • А здесь, где растут елочки, тень. И сосульки еще не растаяли.

  • Потрогайте, какая она? (Гладкая, холодная, мокрая, скользкая)

  • Какого она цвета? (Белая, бесцветная)

  • Что произойдет, если по ней ударить? (Она разобьется). Значит она хрупкая.

  • Давайте оставим сосульку на солнечной поляночке, а потом посмотрим, что с ней произойдет.

  • Дети, а чтобы Медвежонок совсем убедился, что пришла весна, ему стихи расскажем.

Дети: 1) Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

2) Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

(показ подснежника на мультимедиа)

Воспитатель: А вот и первый красивый цветок.

(рассмотреть подснежник)

Ребенок: Он растет красивый, нежный

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

- Ребятки, а ведь Медвежонок еще никогда не видел подснежников. Давайте для Медвежонка сделаем из бумаги подснежники и подарим ему.

(Аппликация из бумаги)

(Когда дарим Медвежонку - на мультимедиа изображение медвежонка)

-Медвежонок остался доволен. Но нам пора возвращаться, а возвращаться мы будем по этой же дороге и заглянем на солнечную поляночку, посмотрим, что произошло с сосулькой.

(Она растаяла)

  • На полянке тепло и солнечно, вот сосулька и растаяла.

  • А теперь нам пора возвращаться в д/с.

  • Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?

  • Мне тоже сегодня понравилось наше путешествие. Мы побывали в лесу, послушали пение птиц, разбудили медвежонка. И мне хотелось бы сделать вам подарки.

(Вручение подарков)

Возвращение под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково»






5


© 2010-2022