Разработка мероприятия День земли

Безжалостной рукой человек ломает равновесие природы, от которой зависит собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что животный мир нашей планеты изменяется.  Данное мероприятие раскрывает очень важную тему - охрана природы. Дети отправляются в путешествие по следам Красной книги, узнаем о редких, исчезающих растениях и животных, которые отображены на кадрах презентации разным цветом.    Дети повторяют правила поведения в п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Земли.

Цель:

  • Обобщить знания по экологии

  • Развивать память, мышление.

  • Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.

  • Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.



  • 1. Оргмомент:

  • Звучит мелодия Ю.Антонов "Места родные"СЛАЙД 1

  • Я сорвал цветок
    И он увял.
    Я поймал мотылька
    И он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял,
    Что прикоснуться к красоте
    Можно только сердцем.

  • Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

  • Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

  • У писателя Паустовского есть такие слова: "И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы".

22 апреля - праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединять людей всего мира в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон колоколов Мира. Люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, обитающих на ней.

СЛАЙД 3

задачи мероприятия

Безжалостной рукой человек ломает равновесие природы, от которой зависит собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что животный мир нашей планеты изменяется.

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема - охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по следам Красной книги, узнаем о редких, исчезающих растениях и животных.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

СЛАЙД 6 - 16

Люблю мой край. Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река...

А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
И лес весной шумит,
Люблю мой край! Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.

Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна


Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнаю - как богаты были мы!!

СЛАЙД 17 - 19 правила поведения в природе

Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа ,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда -
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

- Сейчас начинается время цветения растений: вишни, черемухи, яблони. И начинается варварское уничтожение их. Так и хочется крикнуть: люди, остановитесь, что вы делаете!

Идя по дороге в школу, не срывайте ветки яблонь и черемухи. Растению больно, оно живет, дышит, и ведь на месте этих цветов появятся ягоды, которые вы сможете съесть

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.

- Ребята, что же случится, если мы все сорвем по цветку?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,
Если все.

И я, и ты,

Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

- Давайте дарить друг другу поляны, небо, море. Не будем уничтожать природу. Сбережем нашу красивую планету.

Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21-22

- А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всероссийского общества охраны природы:

Одари свой край чуткой нежности,
Помоги ветрам веять свежестью,
И зерну помоги вызреть колосом,
Помоги лесам быть дремучими,
Грусть грустить ивняку по над кручею,
Помоги реке быть глубокою.
Ты цветам помоги ковры выстелить,
Птицам помоги облетать крыло,
Делай все любя, чтобы впрок пошло.
Помоги всему, чем Земля красна.
Пусть в сердцах людей зазвенит весна!
Не пойди по земле незамеченным!
Не дай сделать мир покалеченным!

СЛАЙД 22-23

5. Итог занятия:

Уходя с нашего занятия, о чем мы будем помнить?





© 2010-2022