• Преподавателю
  • Другое
  • «Методическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся по крымскотатарскому языку и литературе»

«Методическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся по крымскотатарскому языку и литературе»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Методическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся по крымскотатарскому языку и литературе»


Организация внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения представляет собой технологию модернизации условий развития ребёнка во внеурочное время. И задача этой технологии заключается в обеспечении максимально полных условий для реализации культурно-образовательных, спортивно-оздоровительных, социально значимых потребностей личности в самоактуализации и самореализации.

Правильно организованные условия внеурочной деятельности обеспечивают создание уникальной среды, направленной на решение задач воспитания высоконравственных, конкурентоспособных, компетентных граждан.

В соответствии с годовым планом Управления образования администрации Симферопольского района, МБОУ ДО «ЦДЮТ» в период с 01.09.2015г. по 16.12.2015г. был проведен мониторинг организации внеурочной деятельности по крымскотатарскому языку и литературе в школах района. При проверке проводилась беседа с учителями и администрацией, проанализированы книга приказов по основной деятельности, книги педсоветов, документация учителей. В Симферопольском районе функционирует 42 школы, из них:

- 1 школа с крымскотатарским языком обучения (15 классов, 250 учащихся);

- в 9 школах есть классы с крымскотатарским языком обучения (35 классов, 483 учащихся);

- 34 ОУ, в которых крымскотатарский язык и литература преподается как предмет, факультатив, кружок и во внеурочной деятельности (2369 учащихся).

Количество уч-ся, изучающих крымскотатарский язык в классах с крымскотатарским языком обучения

Количество уч-ся, изучающих крымскотатарский язык как предмет

Количество уч-ся, изучающих крымскотатарский язык в форме факультатива

Количество уч-ся 1-5 классов, изучающих крымскотатарский язык во внеурочной деятельности

702

391

988

990

Из данной таблицы можно сделать следующий вывод, что 42% учащихся изучают крымскотатарский язык во внеурочной деятельности, 42% изучают в форме факультатива и 16% - как предмет (от общего количества детей изучающих крымскотатарский язык) (по заявлению родителей).

Кадровое обеспечение преподавания крымскотатарского языка и литературы во внеурочное время соответствует требованиям на 100% (40 учителей), из них:

высшая категория - 12;

1 категория - 12;

СЗД - 16.

Внеурочная деятельность в 1-5 классах по крымскотатарскому языку осуществляется по общеинтеллектуальному направлению развития личности в форме кружка и факультатива.

На начало 2015/2016 учебного года во всех школах изданы приказы об организации внеурочной деятельности.

Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014г. № 01-14/2014 об организации внеурочной деятельности;

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Рабочие программы в 1-5 классах составлены учителями в соответствии с действующими требованиями к рабочим учебным программам по внеурочной деятельности по крымскотатарскому языку для общеобразовательных организаций. Программы утверждены директором школы и рассмотрены на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.

Расписания внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов утверждены директором школы и составлены в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы.

Записи ведутся в отдельном журнале «Внеурочная деятельность», где учителями своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

В ходе тематических выездов были посещены занятия внеурочной деятельности у следующих учителей:

- Куртаметова Э.Н., учитель МБОУ «Родниковская школа-гимназия».

- Мамбедалиева Э.М., учитель МБОУ «Новоселовская школа»;

- Сейдаметова З.И., учитель МБОУ «Гвардейская школа№1».

Следует отметить, что каждый из учителей строит работу, отличную от урочной системы: учащимся предоставляется возможность общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через наблюдения, соревнования и конкурсы. Для успешной учебной деятельности учащихся учителя используют мультимедийные, аудио и видеоматериалы. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:

  • игровые элементы;

  • физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки пословицы и поговорки;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • проектные исследования;

  • конкурсы;

  • грамматические сказки.

Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов - использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов - интересы, мотивации, толерантность. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. Своих выпускников мы видим людьми свободно говорящими на родном языке, чётко излагающими свои мысли, толерантных.








© 2010-2022