РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Основы проектной деятельности» 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Основы проектной деятельности»

ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель: Баранов Иван Юрьевич

учитель информатики







Исаклы

Рабочая программа составлена на основе программы регионального компанента базисного учебного плана для основной школы (Основы проектной деятельности. Под редакцией О.В. Чураковой - Самара: Изд-во «Профи», 2003).

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии с учётом новых государственных стандартов. Рабочая программа отражает модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Утверждённый МО РФ от 05.03.2004 №1089

  3. Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011г №ММ-16-03 (226-ТУ) «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005г. №55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования»

  4. Программы учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006)

  5. Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).

Согласно базисному учебному плану школы, курс ОПД входит в школьный компонент.

Место курса основ проектной деятельности в школьном образовании

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.). Образовательное учреждение может выбирать модули и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Каждый модуль в рамках курса автономен и самодостаточен. Это позволяет комбинировать, выстраивать различные сочетания и последовательности освоения учебных модулей в зависимости от возможностей учащихся, педагогов и специфики школы.

Цель курса: формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи курса:

- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

- формирование ценностных ориентаций и смыслов;

- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

- формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;

- развитие творческого мышления и технологической культуры;

- развитие речевого интеллекта.

Модуль: «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА

С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MS WORD»

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА

С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ WINDOWS»

Пояснительная записка

Введение метода проектов в образовательный процесс школы заставляет пересмотреть предназначение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Теперь это не самоценный объект изучения, а средство, позволяющее учителю как работать над формированием ключевых компетентностей учащихся, так и организовывать самостоятельное освоение информации учеником.

Следует также отметить, что пользовательские навыки сегодня являются неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Однако наиболее эффективный способ их освоения лежит не в плоскости тренировочных упражнений, формирующих определенные навыки, а в плоскости осознанного применения, позволяющего не только присвоить определенные способы деятельности, но и осознать их как свои ресурсы, те, сделать шаг на пути формирования компетенции.

При работе учащегося над проектом умение работать с текстом в информационной среде анализируется в нескольких случаях:

- обработка информации, подготовка промежуточных информационных продуктов;

- письменная коммуникация, подготовка продукта проектной деятельности, имеющего информационную природу;

- письменная коммуникация, подготовка материалов для презентации.

Предлагаемый учебный модуль имеет прагматическую направленность и нацелен на:

- освоение пользовательских навыков в использовании ИКТ для создания, редактирования и печати текстовых документов;

- получение учащимися опыта представления значимой для них информации в форматах, заданных культурными образцами;

- освоение способов соотнесения целей письменной коммуникации, особенностей потребителя информационного продукта и формата

предъявления информации.

Эти навыки и способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной (в части элементов первичной обработки информации) и коммуникативной (в части письменной коммуникации) ключевых компетентностей.

Модуль «Основы информационных технологий: работа с текстовым процессором MS WORD» может быть введен в тех школах, педагоги которых только приступают к внедрению метода проектов в образовательный процесс. В том случае, если учащиеся не знакомы с операционной системой Windows, следует предварить изучение данного модуля изучением модуля «Основы информационных технологий: работа с операционной системой Windows».

Следует заметить, что логичным было бы выстраивание программы регионального компонента таким образом, чтобы данный модуль был первым среди модулей, нацеленных на освоение средств работы с текстом. Один и тот же текст учащегося может быть использован при освоении MS Word' MS Power Point? MS Excel, при этом учащийся будет осваивать способы деятельности по решению разных задач обработки и предъявления информации. Изучение этих модулей вполне может быть разорвано изучением других модулей.

Также следует порекомендовать соотнести по времени модуль, нацеленный на освоение способов и форм письменной коммуникации, модуль, нацеленный на освоение приемов работы с текстом в MS Word, модуль, нацеленный на освоение операционной системы Windows, и модуль «Основы логики: проведение анализа».

Общая логика работы учителя, направленной на освоение учащимися

содержания модуля, может быть выражена в трех этапах работы:

1 этап: освоение приемов работы в режиме тренинга; формирование отношения к пользовательским навыкам как к ресурсам через проектирование ситуаций, в которых использование полученных навыков позволит повысить качество продукта или облегчить деятельность по его получению.

2 этап: применение приемов работы в подготовке документов в соответствии с задачами и содержанием деятельности учащихся по их текущим проектам; определение формата документа на основании его предназначения.

З этап: вне рамок модуля - консультации учителя по работам в MS Word, необходимые для реализации проектов учащихся.

В рамках основной школы можно не ставить возрастные ограничения для реализации данного модуля. Следует только порекомендовать учителю работать с экраном, отображающим необходимый минимум панелей инструментов при его реализации в 9 классе (обилие мелких значков тем более способствует снижению концентрации внимания учащихся, чем младше их возраст), и отбирать тексты соответствующего объема и содержания

Прогнозируемые результаты обучения

Учащиеся освоят навыки:

- создания и сохранения текстовых документов;

- ввода текста;

- редактирования текста;

- форматирования текста;

- работы с таблицами;

- помещения графического объекта в текстовый документ;

- подготовки и осуществления печати текстового документа.

Учащиеся получат опыт:

- планирования формата текстового документа в зависимости от его предназначения и потенциального пользователя.

Промежуточный контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении индивидуальных и групповых заданий по промежуточному продукту в темах 2-6 и на основе наблюдения за деятельностью учащегося в темах 1,7. Контроль по итогам модуля осуществляется на основании анализа конечного продукта, Показателями успешного усвоения учебного модуля (отложенный результат) станет проявление умений в рамках проектной деятельности учащихся.

Тематическое планирование модуля

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MS WORD»


Тема 1. Интерфейс текстового процессора Открытие, создание и сохранение текстовых документов.

Знакомство с интерфейсом текстового процессора Word. Меню и пиктограммы. Открытие текстового документа с помощью пиктограммы «Открыть» и меню Файл - Открыть». Создание нового документа с заданным именем с помощью пиктограммы «Создать» и меню Файл - Создать». Сохранение документа с помощью пиктограммы «Сохранить» и меню Файл - Сохранить». Сохранение документа с заданным именем в выбранной папке с помощью меню Файл - Сохранить как...». Шаблоны документа.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: открытие, сохранение, переименование документа;

мозговой штурм; возможные форматы документов для моего проекта (на основе шаблонов).

Тема 2. Ввод и редактирование текстовых документов. Типы и размеры шрифтов. Орфографический контроль текста.

Основы набора текста с клавиатуры. Ввод текста в документ. Редактирование текста: стирание букв с помощью клавиш «Delete» и «Васk Sрасе». Вставка букв. Выбор шрифтов с помощью пиктограммы «Шрифта. Выбор размера букв шрифта с помощью пиктограммы «Размер шрифта». Изменение шрифта с помощью пиктограмм «Полужирный», «Курсив», «Подчеркнутый». Автоматическая проверка орфографии.

Практическая деятельность учащихся:

ввод и редактирование текста, необходимого в рамках проектной деятельности учащегося.

Тема 3. Работа с фрагментами текста.

Выделение фрагментов текста с помощью указателя мыши. Удаление фрагментов. Копирование и вставка фрагментов. Вырезание и вставка фрагментов. Перетаскивание выделенных фрагментов в различные части текста. Изменение типа и размера шрифта в выделенном фрагменте.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: создание компилятивного документа.

Тема 4. Форматирование текста.

Форматирование строк, абзацев, выделенного фрагмента текста.

Форматирование по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине с помощью пиктограмм. Оформление текста с использованием типов и размеров шрифтов и форматирования текста.

Практическая деятельность учащихся:

работа в группе: разработка проекта документа;

форматирование текста, необходимого в рамках проектной деятельности учащегося.

Тема 5. Вставка объектов в текстовый документ. Вставка графических объектов из библиотеки MS Clip Gallery.

Понятие объекта. Графические объекты, Библиотека стандартных графических объектов MS Clip Gallery, графических файлов. Вставка графических объектов из библиотеки в текстовый документ. Изменение размеров и положения графического объекта в текстовом документе. Обтекание текстом графического объекта.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: работа с графическим объектом в текстовом документе.

Тема б. Создание и редактирование таблиц.

Представление данных в виде таблицы. Столбцы и строки таблицы. Создание таблицы в текстовом процессоре Word. Задание количества строк и столбцов. Изменение ширины строк и столбцов. Удаление и добавление строк и столбцов. Ввод данных в таблицу.

Практическая деятельность учащихся.

создание и редактирование таблиц в режиме тренинга или подготовки текста, необходимого в рамках проектной деятельности учащегося.

Тема 7. Подготовка документа к печати. Вывод документа на принтер.

Задание параметров страницы с помощью меню «Файл - Параметры страницы». Задание полей страницы. «Книжная» и «Альбомная» ориентации страницы. Предварительный просмотр документа. Печать документов на принтере.

Практическая деятельность учащихся:

вывод текста па печать; презентация документа.


Учебно-тематическое планирование модуля

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ: РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ WS WORD»


Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

В том числе на практическую деятельность уч-ся

1. Интерфейс текстового процессора Word. Открытие, создание и сохранение текстовых документов

2

1,5

Оценка текстового документа, подготовленного учащимся в ходе изучения модуля, на основании анализа твердой копии


2. Ввод и редактирование текстовых документов. Тип и размер шрифтов. Орфографический контроль текста

3

2,5

З. Работа с фрагментами текста

2

1,5

4. Форматирование текста

2

1,5

5. Вставка объектов в текстовый документ. Вставка графических объектов из библиотеки MS Clip Gallery и файлов

1

1

6. Создание и редактирование таблиц

3

2,5

7. Подготовка документа к печати. Вывод текста на принтер

1

1

Итого:

14

11,5

Тематическое планирование модуля

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ:

РАБОТА С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ WINDOWS»


Тема 1. Компьютеры в нашей жизни. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Роль компьютеров в жизни людей. Основные области использования компьютеров в школе: работа с текстом, графикой, вычисления. Понятие об аппаратном и программном обеспечении компьютера. Состав компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Принтер. Программное обеспечение: операционная система, прикладные программы.

Тема 2. Операционная система Windows. Графический интерфейс системы Windows и его объекты.

Включение компьютера. Загрузка операционной системы Windows. Выключение компьютера. Понятие интерфейса. Графический интерфейс системы Windows. Рабочий стол. Пиктограммs, диалоговые окна, окна. Работа с окнами. Открытие, перемещение, изменение размеров и закрытие окон.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: включение и выключение компьютера, работа с диалоговыми окнами.

Тема 3. Панель задач. Стандартные приложения Windows. Калькулятор. Раin. Блокнот,

Windows - многозадачная система. Отображение запущенных задач па Панели задач. Кнопка «Пуски. Меню» кнопки «Пуск».

Стандартные приложения системы Windows - несложные программы для работы с текстом, графикой, звуком, встроенные в систему Запуск стандартных приложений с помощью меню «Пуск - Программы - Стандартные».

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: запуск и использование стандартных программ.

Тема 4. Организация хранения информации в компьютере. Файлы и папки, Действия над файлами и папками. Программа «Проводник».

Хранение информации в компьютере. Необходимость удобного и быстрого доступа к информации в компьютере. Понятие файла и папки, Пиктограммы на рабочем столе: пиктограммы папок, программ, документов. Ярлыки, пиктограммы ярлыков. Открытие окна папки с помощью пиктограммы папки. Переименование папки, файла. Правила присвоения имен файлам и папкам. Удаление папки, файла. Копирование и перемещение папки, файла.

Запуск программы «Проводник». Программа «Проводник» - удобное средство для графического отображения иерархии папок. Работа с файлами и папками с помощью программы «Проводника»: удаление, перемещение, копирование, редактирования имени.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: действия над файлами и папками;

разработка проекта структуры личной папки, папки проекта и т.п.

Тема 5. Поиск файлов.

Организация поиска файлов средствами системы \Уiйс1о. Вы: ов функции поиска с помощью меню «Пуск - Найти». Поиск по полному и неполному имени файла.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: поиск файлов.

Учебно-тематическое планирование модуля

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

РАБОТА С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ »


Тема


Количество часов:

Формы контроля


Всего

В том числе на практ. деятельность учащихся

1. Компьютеры в нашей жизни. Аппаратное и программное обеспечение компьютера

1




2. Операционная система

Windows. Графический интерфейс системы Windows и его объекты

1

1


3. Панель задач

1

1


4. Организация хранения информации в компьютере, Файлы и папки. действия над файлами и папками. Программа «Проводник». Работа с файлами и папками с помощью «Проводника»

3

2,5


Анализ структуры личной папки (папки проекта)


5. Поиск файлов

1

1


ИТОГО:

7

5,5

Контрольное практическое задание


Список литературы


1. Горячев АВ., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999,

2, Ефимова О.В., Морозов ВВ,, Угринович Н.Д.. Курс компьютерных технологий с основами информатики. -' М,: АВF, 000 «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

3. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике, - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002,

4. Семакин И.Г., Шеин Т.Ю. Преподавание информатики в средней школе: Методическое пособие. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001,

5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Практическая информатика: Учебное пособие. -М.: АСТ-ПРЕСС: Информком - Пресс, 2001.

6. Симонович С.В., Евсеев ГА., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие, - М,: АСТ-ПРЕСС: Информком - Пресс, 2001.

7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,

2000.











Модуль: «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА

С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT»

Пояснительная записка


Введение метода проектов в образовательный процесс школы заставляет пересмотреть предназначение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Теперь это не самоценный объект изучения, а средство, позволяющее учителю как работать над формированием ключевых компетентностей учащихся, так и организовывать самостоятельное освоение информации учеником.

Следует также отметить, что пользовательские навыки сегодня являются неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Однако наиболее эффективный способ их освоения лежит не в плоскости тренировочных упражнений, формирующих определенные навыки, а в плоскости осознанного применения, позволяющего не только присвоить определенные способы деятельности, но и осознать их как свои ресурсы т.е. сделать шаг на пути формирования компетенции.

При работе учащегося над проектом умение работать с мультимедийными информационными объектами актуализируется в нескольких случаях:

- получение информации из мультимедиа источников;

- письменная коммуникация, подготовка информационного мультимедийного продукта проектной деятельности;

- публичное выступление, подготовка и использование электронной презентации.

Предлагаемый учебный модуль имеет прагматическую направленность и нацелен на:

- освоение пользовательских навыков в использовании ИКТ для создания, редактирования, демонстрации и печати электронных презентаций;

- получение учащимися опыта представления значимой для них информации в форматах, заданных культурными образцами;

- освоение способов соотнесения целей и содержания публичного выступления с содержанием поддерживающей презентации;

- освоение способов отбора информации для презентации как самостоятельного продукта письменной коммуникации.

Эти навыки и способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной ключевых компетентностей.

Данный модуль может быть введен в тех школах, педагоги которых только приступают к внедрению метода проектов в образовательный процесс. В том случае, если учащиеся не знакомы с операционной системой Windows, следует предварить изучение данного модуля изучением модуля «Основы информационных технологий: работа с операционной системой Windows».

Следует заметить, что логичным было бы выстраивание программы

регионального компонента таким образом, чтобы данный модуль следовал за

модулем «Основы информационных технологий: работа с текстовым процессором MS Word», при этом их изучение вполне может быть разорвано изучением других модулей. Таким образом, учащийся будет осваивать способы деятельности по решению разных задач обработки и предъявления информации.

Также следует порекомендовать соотнести по времени изучение данного модуля с изучением модулей «Публичное выступление» и «Презентация продукта».

Общая логика работы учителя, направленной на освоение учащимися содержания модуля, может быть выражена в трех этапах работы по каждому тематическому блоку:

1 этап: освоение приемов работы в режиме тренинга; формирование отношения к пользовательским навыкам как к ресурсам через проектирование ситуаций, в которых использование полученных навыков позволит повысить качество продукта или облегчить деятельность по его получению.

2 этап: применение приемов работы в подготовке документов в соответствии с задачами и содержанием деятельности учащихся по их текущим проектам; разработка формата и содержания документа на основе целей публичной или письменной коммуникации.

З этап: вне рамок модуля консультации учителя по работам в MS Power Point, необходимые для реализации проектов учащихся.

В рамках основной школы можно не ставить возрастные ограничения для реализации данного модуля. Следует только порекомендовать учителю работать с экраном, отображающим необходимый минимум панелей инструментов при его реализации в 5-6 классе (обилие мелких значков тем более способствует снижению концентрации внимания учащихся, чем младше их возраст), и отбирать материалы соответствующего объема и содержания.

Прогнозирующие результаты обучения

Учащиеся освоят навыки:

- создания и редактирования электронных презентаций;

отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации;

- демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление.

Учащиеся получат опыт:

- отбора материала для презентации по теме своего проекта;

- использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;

- создания презентация в программе MS Power Point.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении индивидуальных и групповых заданий на основе оценки промежуточных продуктов деятельности учащихся. Контроль по итогам модуля осуществляется на основании анализа конечного продукта. Показателями успешного усвоения учебного модуля (отложенный результат) станет проявления умений в рамках проектной деятельности учащихся.

Тематическое планирование модуля

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА

С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT»


Тема 1. Понятие презентации. Интерфейс программы Power Point. Понятие о мулътимедиа технологиях. Компьютерная презентация - представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мулитимедиа. Слайд - отдельный кадр презентации Программа Power Point - средство для создания и демонстрации компьютерных презентаций Интерфейс программы. Меню и пиктограммы.

Отбор содержания презентации. Жанр презентации.

Открытие, создание и сохранение презентации с помощью пиктограмм «Открыть», «Создать», «Сохранить». Сохранение презентации с заданным именем в выбранной папке с помощью меню «Файл - Сохранить как...». Шаблоны презентации.

Практическая деятельность учащихся. тренинг: извлечение информации из мультимедийных источников по заданию учителя, создание вторичного информационного продукта;

тренинг: выполнение ситуативного задания, состоящего в анализе связанного текста и отборе содержания презентации;

определение содержания презентации материалов проекта учащегося, определение шаблона на основе целей презентации учащегося.

Тема 2. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда.

Понятие макета слайда: заголовок, текст, картинки, анимация. Вставка нового слайда с помощью меню «Вставка - Создать слайд». Выбор макета нового слайда из набора заданных. Вставка текста, изменение размера и типа шрифта, Вставка картинок из библиотеки MS Clip Gallery.

Создание фона слайда с помощью меню «Формат - Фон». Выбор цвета фона из набора заданных. Дополнительные цвета фона, способы заливки.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: создание слайда по техническому заданию, предложенному учителем;

создание презентации материалов проекта учащегося.

Тема 3. Настройка анимации текста, рисунков.

Анимация и озвучивание различных объектов слайда: заголовка, текста, картинок. Пиктограмма «Эффекты анимации». Меню «Показ слайдов Настройка анимации», Выбор типа «эффекта анимации» и «звука анимации», из набора заданных. Просмотр эффекта анимации.

Практическая деятельность учащихся:

тренинг: анимации и озвучивание объектов слайда по техническому, заданию, предложенному учителем;

анимация и озвучивание презентации материалов проекта учащегося.

Тема 4. Демонстрация презентации. Печать презентации.

Демонстрация презентации: нормы публичного выступления с использованием мультимедиа-поддержки. Меню «Показ слайдов - Показ». Печать слайдов, печать структуры презентация. Меню «Файл - Печать».

Практическая деятельность учащихся:

демонстрация презентация материалов проектов учащихся.


Учебно-тематическое планирование модули

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦЫОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РАБОТА

С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT»


Тема


Количество часов:

Формы контроля

Всего


В том числе на практич. деятельность учащихся

1. Понятие презентации. Интерфейс программы Power Point. Открытие. создание и сохранение презентации

3

2

Оценка промежуточных продуктов:

вторичный информационный продукт учащегося

2. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда

4

3

Оценка промежуточных продуктов:

выполнения ТЗ по созданию слайда

3. Настройка анимации текста, рисунков

2

2

Оценка промежуточных продуктов:

выполнение ТЗ по анимации и озвучиванию объектов

4. Демонстрация презентации. Печать презентации

2

1,5

Оценка конечного продукта: презентации учащихся

ИТОГО:

11

8,5


Список литературы

1. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

2. Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами информатики. - М.: АВЕ, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

3. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика а информатике. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

4. Семакин И.Г., Шеин Т.Ю. Преподавание информатики в средней школе: Методическое пособие. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Практическая информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Информком - Пресс, 2001.

6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., .Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Информком - Пресс, 2001.

7. Шафрин Ю.А Информационные технологии. -: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.





© 2010-2022