Методическая разработка рабочей программы Метрология и технические измерения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. ТасимоваМетодическая разработка рабочей программы Метрология и технические измерения.Методическая разработка рабочей программы Метрология и технические измерения.

Утверждаю

Директор ГБПОУ

Акъярский горный колледж

имени И. Тасимова

_____________Р.И. Арсланов

05 сентября 2015 г. Приказ № 103-о/д

от 31 августа 2015 г.

Рабочая программа

дисциплина: МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ.







Специальность: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

курс:

группа: МЖКХ-15








с.Акъяр

2015 г.

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой комиссии

специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени

Протокол № ________

от « » ______ 2015 г.

РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель ПЦК СД
/________/ Мухаметов рР.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

/____________/ Бактыбаева А. Х.

.

Разработал(а):.Юлдашбаев И.Н., преподаватель первой категории

Внутренний

рецензент ________________________________________________________

________________________________________________________

Внешний

рецензент ________________________________________________________

________________________________________________________









Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Разработчик:

Юлдашбаев И.Н. преподаватель спецдисциплин, первой категории







СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины










1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Программа учебной дисциплины может быть использованавпрофессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной переподготовке, повышении квалификации по рабочим профессиям: слесарь - сантехник - плотник; электрогазосварщик - слесарь - сантехник; электромонтажник по освещению и осветительным сетям - плотник.

1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- использовать контрольно-измерительные приборы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- систему допусков и посадок;

- правила подбора средств измерений;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- виды и способы технических измерений

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплин

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; лабораторно-практические занятия 16 часов;

самостоятельная работа обучающегося 16 часов.















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32



в том числе:


лабораторные занятия

16

практические занятия


контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося

16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











тематический план и содержание учебной дисциплины


МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основы метрологии.

Тема 1.1.

Основные сведения о размерах и сопряжениях.


Содержание учебного материала

16


1



Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров.

2

Основные понятия о взаимозаменямости, стандартизации и качестве продукции.

2

Лабораторные работы

Пользование измерительными приборами и инструментами


2

№ 1 Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

№ 2 Измерение размеров деталей гладким микрометром.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Понятия об Линейных размерах, отклонениях и допуска линейных размеров. Понятия о взаимозаменямости, стандартизации и качестве продукции

4

2-3

Раздел 2.

Основы технических измерений

Тема 2.1

Основы технических измерений

Содержание учебного материала

6



1


Основные определения. Средства измерений. Виды и методы измерений. Погрешность измерений.

2

Лабораторные работы



2

№ 8 Измерение расстояния между осями двух отверстий.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Понятия об измерениях и единицах физических величин.

Классификация измерительных средств и методов измерения.

Выбор средств измерения.

2




2-3

Тема 2.2.

Средства измерений линейных размеров.

Содержание учебного материала

12


1

Меры длины. Штангенинструменты. Микрометрические инструменты.

2

Лабораторные работы


№ 3 Проверка годности детали с помощью калибров.

2

Практические занятия.



Основные сведения о размерах и сопряжениях.

2

2

Технические измерения.

2


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучить устройство штангенинструментов и микрометрических инструментов.

4

2

Тема 2.3.

Основы

стандартизации.

Содержание учебного материала

2



1

Федеральный закон о техническом регулировании. Единая система конструкторской документации.

2

Тема 2.4.

Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.


Содержание учебного материала

10


Структурная модель детали. Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Понятия о точности и погрешности размера. Размеры, предельные отклонения, допуски и посадки.

2


Единые принципы построения системы допусков и посадок для типовых соединений деталей машин. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей.

2


Практические занятия.


2

Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определить тип посадки в системе вала и отверстия.

4

Тема 2.5.

Волнистость и шероховатость поверхностей

Содержание учебного материала

6

Отклонения поверхностей деталей машин. Допуски и отклонения формы поверхностей. Средства их измерений. Шероховатость поверхности и измерение. Параметры шероховатости поверхности.

2

Практические занятия.


Допуски формы и расположения поверхностей.

2


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучить по дополнительной литературе влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные показатели машин.

2



2

Зачет

*


Всего

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







































. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- измерительный и разметочный инструмент;

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учеб. для нач. проф. образования. -2-е изд., стереотип.М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2012 - 288 с.: ил.

  2. Допуски и технические измерения: Лабораторно-практические работы : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с.

  3. Допуски и технические измерения : Контрольные материалы : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с

  4. Допуски и технические измерения :раб. тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с

  5. Зайцев С.А. Допуски, посадки, технические измерения: Учебник - М: ОИЦ «Академия», 2004- 240с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике. Учеб. пособие - М: ОИЦ «Академия», 2003 г. - 224 с. - Серия: Среднее профессиональное образование.

  2. Аркуша А.И. Техническая механика. Учебник М: Высшая школа, 1989г. 447 с. - Серия: Среднее профессиональное образование.

  3. Козлов Ю.С. Основы ремонтного дела. Учеб. пособие М: Высшая школа, 1975г. 256 с. - Серия: Для средних сельских профессиональных политехнических училищ.

  4. Справочник сельского автомеханика. Справочник. М: «Россельхозиздат» 1983г. - 191 с.

  5. ostemex.ru - основы технической механики.

  6. edu.ru - портал Российское образование/Каталог/Предметная область/Профессиональное образование/ Образование в области техники и технологий: Механика.

  7. technical-mechanics.narod.ru - техническая механика.



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

При реализации программы учебной дисциплины, преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся - демонстрируемых обучающимися знаний, умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий - устный опрос, лабораторных работ, тестирования, контрольных работ.

Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме зачета.

Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для текущего и итогового контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, вопросы контрольных работ, перечень тем мультимедийных презентаций и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.

Результаты обучения

(освоение умений, освоение знаний)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики

Тестирование

Типы кинематических пар

Контрольная работа

Характер соединения деталей и сборочных единиц

Контрольная работа

Знания:

Принцип взаимозаменяемости;

Контрольная работа

Требования к допускам и посадкам

Тестирование,

Контрольная работа

Принципы технических измерений

Контрольная работа

Общие сведения о средствах измерения и их классификация

Контрольная работа

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


© 2010-2022