- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка рабочей программы Метрология и технические измерения
Методическая разработка рабочей программы Метрология и технические измерения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ю И.Н. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Утверждаю
Директор ГБПОУ
Акъярский горный колледж
имени И. Тасимова
_____________Р.И. Арсланов
05 сентября 2015 г. Приказ № 103-о/д
от 31 августа 2015 г.
Рабочая программа
дисциплина: МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ.
Специальность: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
курс:
группа: МЖКХ-15
с.Акъяр
2015 г.
ОДОБРЕНА
на заседании предметной цикловой комиссии
специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени
Протокол № ________
от « » ______ 2015 г.
РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель ПЦК СД
/________/ Мухаметов рР.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
/____________/ Бактыбаева А. Х.
.
Разработал(а):.Юлдашбаев И.Н., преподаватель первой категории
Внутренний
рецензент ________________________________________________________
________________________________________________________
Внешний
рецензент ________________________________________________________
________________________________________________________
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Организация-разработчик: Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Разработчик:
Юлдашбаев И.Н. преподаватель спецдисциплин, первой категории
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Программа учебной дисциплины может быть использованавпрофессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной переподготовке, повышении квалификации по рабочим профессиям: слесарь - сантехник - плотник; электрогазосварщик - слесарь - сантехник; электромонтажник по освещению и осветительным сетям - плотник.
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- использовать контрольно-измерительные приборы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- систему допусков и посадок;
- правила подбора средств измерений;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- виды и способы технических измерений
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплин
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; лабораторно-практические занятия 16 часов;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
32
в том числе:
лабораторные занятия
16
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
16
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
тематический план и содержание учебной дисциплины
МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Основы метрологии.
Тема 1.1.
Основные сведения о размерах и сопряжениях.
Содержание учебного материала
16
1
Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров.
2
Основные понятия о взаимозаменямости, стандартизации и качестве продукции.
2
Лабораторные работы
Пользование измерительными приборами и инструментами
2
№ 1 Измерение размеров деталей штангенциркулем.
2
№ 2 Измерение размеров деталей гладким микрометром.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Понятия об Линейных размерах, отклонениях и допуска линейных размеров. Понятия о взаимозаменямости, стандартизации и качестве продукции
4
2-3
Раздел 2.
Основы технических измерений
Тема 2.1
Основы технических измерений
Содержание учебного материала
6
1
Основные определения. Средства измерений. Виды и методы измерений. Погрешность измерений.
2
Лабораторные работы
2
№ 8 Измерение расстояния между осями двух отверстий.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Понятия об измерениях и единицах физических величин.
Классификация измерительных средств и методов измерения.
Выбор средств измерения.
2
2-3
Тема 2.2.
Средства измерений линейных размеров.
Содержание учебного материала
12
1
Меры длины. Штангенинструменты. Микрометрические инструменты.
2
Лабораторные работы
№ 3 Проверка годности детали с помощью калибров.
2
Практические занятия.
Основные сведения о размерах и сопряжениях.
2
2
Технические измерения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Изучить устройство штангенинструментов и микрометрических инструментов.
4
2
Тема 2.3.
Основы
стандартизации.
Содержание учебного материала
2
1
Федеральный закон о техническом регулировании. Единая система конструкторской документации.
2
Тема 2.4.
Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.
Содержание учебного материала
10
Структурная модель детали. Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Понятия о точности и погрешности размера. Размеры, предельные отклонения, допуски и посадки.
2
Единые принципы построения системы допусков и посадок для типовых соединений деталей машин. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей.
2
Практические занятия.
2
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Определить тип посадки в системе вала и отверстия.
4
Тема 2.5.
Волнистость и шероховатость поверхностей
Содержание учебного материала
6
Отклонения поверхностей деталей машин. Допуски и отклонения формы поверхностей. Средства их измерений. Шероховатость поверхности и измерение. Параметры шероховатости поверхности.
2
Практические занятия.
Допуски формы и расположения поверхностей.
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Изучить по дополнительной литературе влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные показатели машин.
2
2
Зачет
*
Всего
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- измерительный и разметочный инструмент;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учеб. для нач. проф. образования. -2-е изд., стереотип.М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2012 - 288 с.: ил.
-
Допуски и технические измерения: Лабораторно-практические работы : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с.
-
Допуски и технические измерения : Контрольные материалы : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с
-
Допуски и технические измерения :раб. тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.- М. : Издательский центр «Академия»,2013.-64с
-
Зайцев С.А. Допуски, посадки, технические измерения: Учебник - М: ОИЦ «Академия», 2004- 240с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Дополнительные источники:
-
Сетков В.И. Сборник задач по технической механике. Учеб. пособие - М: ОИЦ «Академия», 2003 г. - 224 с. - Серия: Среднее профессиональное образование.
-
Аркуша А.И. Техническая механика. Учебник М: Высшая школа, 1989г. 447 с. - Серия: Среднее профессиональное образование.
-
Козлов Ю.С. Основы ремонтного дела. Учеб. пособие М: Высшая школа, 1975г. 256 с. - Серия: Для средних сельских профессиональных политехнических училищ.
-
Справочник сельского автомеханика. Справочник. М: «Россельхозиздат» 1983г. - 191 с.
-
ostemex.ru - основы технической механики.
-
edu.ru - портал Российское образование/Каталог/Предметная область/Профессиональное образование/ Образование в области техники и технологий: Механика.
-
technical-mechanics.narod.ru - техническая механика.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
При реализации программы учебной дисциплины, преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся - демонстрируемых обучающимися знаний, умений.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий - устный опрос, лабораторных работ, тестирования, контрольных работ.
Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме зачета.
Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для текущего и итогового контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, вопросы контрольных работ, перечень тем мультимедийных презентаций и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.
Результаты обучения
(освоение умений, освоение знаний)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики
Тестирование
Типы кинематических пар
Контрольная работа
Характер соединения деталей и сборочных единиц
Контрольная работа
Знания:
Принцип взаимозаменяемости;
Контрольная работа
Требования к допускам и посадкам
Тестирование,
Контрольная работа
Принципы технических измерений
Контрольная работа
Общие сведения о средствах измерения и их классификация
Контрольная работа
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно