Сборник тестов по Основам геодезии

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВЕДЕНИЕ

На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, я используем метод тестирования.
Тесты использую не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях.

В настоящее время учебные заведения - основные потребители тестов. Спектр использования тестов в практике очень широк: распределение детей по способностям, в соответствии с которыми применяются разные типы обучения, выявление интеллектуально отсталых, с одной стороны, и, одарённых, с другой стороны, оценка причин академической неуспеваемости и так далее. Кроме того, почти все исследования нуждаются в тестировании как в средстве сбора данных.

Нормы тестирования теряются в древности. Ученые приводят любопытные описания существовавшей около 3000 лет назад системы приёма на гражданскую службу в Китайской империи. У греков тестирование было признанным спутником процесса обучения. Тесты использовались для оценки овладения физическими, умственными навыками. В Средневековье европейские университеты ввели соответствующие экзамены для присвоения учёных званий и степеней.

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля. Формирование у учащихся умения работать с тестами на уроках можно и нужно.

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

-быстрота поверки выполненной работы;

-оценка достаточно большого количества учащихся;

-возможность проверки теоретического материала;

-проверка большого объема материала малыми порциями;

-объективность оценки результатов выполненной работы.

Однако в силу своих недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику ученика) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся.

Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (тому качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания. По предмету тесты делятся на интеллектуальные, личностные и межличностные.

Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.

По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым, тесты делятся на бланковые и аппаратурные. Бланковыми называют такие тесты, в которых используется тестовый материал в форме различных бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и тому подобных.

По объёму оценки тесты делятся на процессуальные тесты, тесты достижений, тесты состояний и свойств.

К группе тестов достижений относят такие тесты, по итогам которых оцениваются успехи человека в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и другие.

Основой следующей классификации являются цели тестов и характер деятельности испытуемых.

Виды тестов:

По целям:

• Тест достижение используется как средство оценки результатов учения.

• Диагностирующий тест.

• Обучающий тест.

•Тест прогнозирования результатов обучения по выбранной технологии обучения.

По характеру деятельности испытуемых.

Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании.

Требования к тестам:

1. Валидность (или адекватность целям проверки).

При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то оно отвечает критерию валидности.

2. Определённость.

После прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать. Если после прочитанного задания он действует и отвечает правильно, то задание считается определённым, но когда на вопросы задания отвечает менее 70 % учащихся, то его необходимо проверить на определённость.

3. Простота.

Формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

4. Однозначность.

Задание должно иметь единственно правильный ответ-эталон.

5. Равнотрудность.

При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания. При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце должны содержаться задания творческого характера, позволяющие проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.

Контроль и самоконтроль - важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам учитель приучает учащихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только "проблемную зону", но и конкретную "болевую точку", дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ


На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, я используем метод тестирования.

Тесты использую не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

  • Создавать каждому ученику ситуацию успеха,

  • Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность.

  • Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).

Все тестовые задания составляю с учетом психологических особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:

Познавательность.

Разноуровневость изучения материала: 1 уровень - репродуктивный, 2 - аналитический, 3 - творческий.

Успешность: первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик.

Логичность и последовательность.

Многовариантность.

Полнота и всесторонность подачи материала.

Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки

С целью повышения активности и самостоятельности учащихся на уроках я применяю методику тестового контроля с выборочным ответом следующих типов: дополнения, выборочный, напоминание, альтернативный, ранжирования, комбинированный, профнаправленный.

Данные типы развивают у учащихся умения анализировать задачи и находить оптимальные пути их решения. Следует отметить, что для выполнения различных типов тестовых заданий необходимы такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, функция, аналогия, умозаключения и др.

Таким образом, системная проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного материала. Но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу. Наряду с другими преимуществами, перечисленными выше, данный метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Оценивание результатов работы

Оценивание результатов работы провожу следующим образом:

- единицей, по которой можно судить о качестве выполнения учащимися тестового задания, служит так называемая существенная операция теста (проверки, при которых необходимо заполнить номер правильного ответа).

- для выполнения и подсчета числа существенных операций теста используется эталон с правильным ответом.

- если операция выполнена правильно, то учащийся получает один балл, если не выполнена или выполнена неправильно, то ноль баллов. Также используется оценка 0,5 баллов на задание, решение которого было выполнено верно наполовину.

Общее число существенных операций теста соответствует 100%, а число существенных операций, выполненных учащимся х %.

В результате математических расчетов определяется процент выполнения тестовых заданий каждым учащимся, а потом переводится в соответствующую отметку. Например, 79 из 100% - "хорошо", 53 из 100% - "удовлетворительно".

Тестовые задания используются мною на уроках закрепления, повторения, при итоговом контроле и контрольной работе. По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся.

ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы геодезии»

Категория А

А1. Масштаб - это..

A) степень уменьшения горизонтальных проложений линий на плане

B) степень уменьшения измеренных линий местности на плане

C) степень уменьшения средних размеров линий на плане

D) степень уменьшения прямых линий на плане

А2. Условные знаки на планах и картах обязательны:

A) для министерства транспорта и коммуникаций РК

B) для всех министерств и ведомств

C) для министерства сельского хозяйства

D) для промышленных объектов РК

А3. Все неровности поверхности земли - это….

A) хребты

B) равнины

C) рельеф местности

D) котлованы

А4. Условные знаки изображения рельефа местности на картах и планах

A) наклонные линии

B) кривые линии

C) вертикали

D) горизонтали

А5. Одна из характеристик местности с помощью расстояния между горизонталями.

A) крутизна ската

B) вертикальный обрыв породы

C) понижение ската местности

D) повышение ската местности

А6. Доли, в которых определяется уклон линии по формуле Сборник тестов по Основам геодезии

A) в тысячных

B) в десятых

C) в сотых

D) в десятитысячных

А7. Направление меридиана, от которого отсчитывается азимут линии

A) северное

B) западное

C) восточное

D) юго-западное

А8. Возможная величина азимута линии

A) 00-450

B) 00-3600

C) 00-1800

D) 00-2700

А9. Возможная величина румба

A) 00-300

B) 00-900

C) 00-600

D) 00-750

А10. Приборы, с помощью которых измеряются азимуты и румбы линии

A) эклиметр

B) буссоль

C) гониометр

D) экер

А11. Геодезический прибор, с помощью которого измеряют горизонтальные и вертикальные углы

A) нивелиром

B) гониометром

C) теодолитном

D) эклиметром

А12. Измерения на местности с помощью нивелира

A) определение отметки точки

B) определение превышения одной точки над другой

C) определение горизонта визирования

D) определение длины линии по пикетам

А13. Метод нивелирования поверхности со спокойным рельефом

A) по квадратам

B) по прямоугольникам

C) по конусам

D) по трапециям

А14. Поверхность, называемая уровенной

A) поверхность океана в спокойном состоянии

B) поверхность равнины

C) поверхность моря в спокойном состоянии

D) поверхность реки в спокойном состоянии

А15. Длина пикета в метрах

A) 10

B) 100

C) 10000

D) 100000

А16. Единицы измерения угла

A) километры

B) градусы

C) дециметры

D) гектары

А17. Условные знаки, обозначающие границы участков на плане

A) внемасштабные

B) масштабные

C) контурные

D) линии красного цвета

А18. Характеристика крутизны склона

A) сечение между горизонталями

B) расстояние между горизонталями

C) кратчайшее расстояние между горизонталями

D) наибольшее расстояние между горизонталями

А19. Закрепление геодезических точек на местности

A) забивают колышки в землю в уровень с землей

B) забивают рядом сторожок

C) окапывают канавкой и забивают колышек в уровень с землей и рядом сторожок

D) окапывают канавкой

А20. Прибор для измерения длины линии на местности

A) шагомер

B) стальная землемерная лента

C) рулетками из тесьмы

D) рейка

А21. Положение надписей на плане

A) наклонно нижней и верхней рамкам

B) параллельно нижней и верхней рамкам

C) под углом 450 к нижней и верхней рамкам

D) под углом 600 к верхней рамке

А22. Единицы измерения на нивелирных рейках

A) миллиметры

B) сантиметры

C) километры

D) градусы

А23. Буква Е на нивелирной рейке - это…

A) вторые пять сантиметров каждого дециметра

B) средние пять сантиметров

C) половина сантиметра

D) половина метра

А24. Причина, по которой нивелирные рейки имеют двухсторонние шкалы

A) получение двух отсчетов

B) постраничный контроль в журнале нивелирования

C) контроль отсчетов по рейкам

D) определение превышений

А25. Условие, от которого зависит длина стороны квадрата при нивелировании площади

A) площадь участка нивелирования

B) геометрическая форма участка нивелирования

C) рельеф местности

D) уклон местности

Категория В

В1. Нивелирование по оси трассы проводится для получения…

В2. Нивелирование перпендикулярное к оси трассы проводится для получения…

В3. Пикет- это…

В4.Схематический чертеж участка местности, на котором нанесены элементы ситуации и рельеф - это…

В5.Фотографическое изображение участка местности, полученного с летательного аппарата…

В6. Прибор для измерения на местности магнитных азимутов, или румбов…

В7. Комплекс работ по перенесению в натуру (на местность) проектов планировки и застройки городов и т.д…….

В8. Фигура Земли, ограниченная уровенной поверхностью, совпадающая с поверхностью Мирового океана в состоянии полного покоя

В9. Проекция линии местности на горизонтальную плоскость………..

В10. Основной первичный документ, в который заносят результаты геодезических наблюдений, выполненных в поле…..

В11. Геодезическое построение на местности в виде ломанных линий, образующих замкнутую геометрическую фигуру……

В12. Способ определения положения точки местности, основанный на измерении расстояний до двух исходных пунктов……..

В13.Комплекс работ, проводимые с целью изучения топографических условий строительства………

В14. Уменьшенное, обобщенное и построенное по определенным математическим законом изображение участков местности…………

В15. Наука о географических картах, методах их составления, редактирования, издания и использования…………

В16.Измерительный прибор,предназначенный для сравнения измеряемой величины с эталоном……..

В17. Геодезический прибор, предназначенный для непосредственного измерения расстояния на местности…………..

В18. (1:1000) Вид масштаба……..

В19. Геодезический прибор, предназначенный для измерения превышений……………

В20. Съемка, определяющая положение точек по трем измерениям: направлению, расстоянию и высоте……

В21. Прибор, используемый при тахеометрической съемке….

В22. Съемка, в результате которой можно в короткий срок получить план (карту) местности…

В23. Задача геодезии в отношении рельефа………………

В24. Подраздел геодезии, занимающийся вопросами геодезического обеспечения строительства инженерных сооружений…….

В25. Часть геодезической науки, создающая карты с помощью фотографирования с воздуха……

В26. Задача картографии…….

В27. Первоначальная практическая задача геодезии…….

В28. Области народного хозяйства, обслуживаемые геодезией…………

В29. Задача топографии……………

В30. Документы, являющиеся главной основой при проектировании объектов строительства………….

В31. Документ, созданный по окончании строительства, при наличии которого завершённый объект принимается в эксплуатацию……………

В32. Причины смещения земной поверхности под сооружениями…………….

В33. Геометрическая фигура, ограниченная поверхностью морей и океанов……..

В34. Физическое явление Земли, наблюдаемое в любо точке её поверхности и околоземного пространства, определяемое как направление силы тяжести………

В35. Надёжность результатов геодезических измерений………

В36. Разность результата измерения и истинного значения измеряемой величины…….

В37. Два вида ошибок геодезических измерений………..

В38. Отклонения от результатов измерений от теоретических значений……………

В39. Период строительства, когда проводится геодезическая подготовка к перенесению на местность генерального плана…………

В40 Высота визирной оси прибора над уровенной поверхностью (или условным горизонтом)….

В41. Проекция линии местности на горизонтальную плоскость…………

В42. Единица измерения углов:……………..

В43. Основной первичный документ, в который заносят результаты геодезических наблюдений, выполненных в поле -…………….

В44. Комплекс работ, проводимые с целью изучения топографических условий строительства……..

В45. Уменьшенное, обобщенное и построенное по определенным математическим законом изображение участков местности - ……………

В46. Наука о географических картах, методах их составления, редактирования, издания и использования……..

В47. Числа, которым задается и определяется положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве……

В48. Геодезический прибор, предназначенный для непосредственного измерения расстояния на местности…..

В49. Абсолютная отметка точки отсчитывается…?

В50. Горизонталь -это…?

Категория С

С1. Найдите превышение точки А над точкой В, если их отметки равны На=30,4м Нв=28,2м

С2. Угол дан в секундах. Определить сколько в нем градусов, минут и секунд, а=3735″

С3. Угол дан в градусах, в минутах и секундах. Выразить его в секундах, а=2о 10′ 20″

С4. Определить длину линии на местности, если она на плане 15,4см, а М=1:100

С5. Определить длину линии на плане, если на местности она 36,7м, а М=1:1000

С6. Определить уклон линии, если горизонтальное проложение L=50м, а превышение точек составляет 1м.

С7. Определить азимут по заданному румбу ЮВ:21о 15′

С8. Определить румб по заданному азимуту: А1-2 =194о 20′

С9. Найти отметку точки В если отметка точки А=10,45м, а превышение равно -1250мм

С10. Определить превышение точек по отсчетам на рейках, если задний а = 0518мм, передний в =2443мм

С11. Определите длину линии на местности, если длина линии на плане составляет 4,5см, а масштаб М=1:1000

С12. Определить величину азимута, если румб равен ЮЗ: 24о 15′

С13. Даны отметки точек: НА=44,20м и НВ=55,20м. Определить превышение точки В над точкой А.

С14. Определить сечение горизонталей на плане, если отметки соседних горизонталей местности равны 124,5 м и 125,0 м

С15. Определить отметку точки, если ее превышение над горизонталью H=110м равна h= +5м

С16. Определить румб линии, если азимут составляет 45о 15′

С17.При проектировании горизонтальной площадки вычислить среднюю отметку каждого малого квадрата, если известны высотные отметки вершин квадратов: Н1 = 362,81м; Н2 = 362, 91м; Н3 = 361, 34м; Н4 = 360,75 м (выбрать правильный ответ)

С18.При проектировании горизонтальной площадки вычислить среднюю отметку каждого малого квадрата, если известны высотные отметки вершин квадратов: Н1 =746,18м; Н2 = 745,49м; Н3 =744,23м; Н4 = 744,02 м (выбрать правильный ответ)

С19. При проектировании горизонтальной площадки вычислить среднюю отметку площадки, если известны средние высотные отметки малых квадратов: НI =246,18м; НII = 245,49м; НIII =244,23м; НIV = 244,02 м (выбрать правильный ответ)

С20. При построении на местности проектной линии по плану было определено горизонтальное проложение d = 56,2м и превышение h = 1,35м. Определить наклонное расстояние. (выбрать правильный ответ)

С21. При построении на местности проектной линии по плану было определено горизонтальное проложение d = 110,32м и превышение h = 4,35м. Определить наклонное расстояние. (выбрать правильный ответ)

С22. Если сторона квадрата квадратной палетки равна 5мм, а масштаб плана- 1:2000, то площадь одного квадрата такой палетки в масштабе плана будет равна:

С23. Определить румб линии, если азимут составляет 145о 15′

С24. Приращение координат - это_________ вид съемки___________

С25. Масштабом называют______________________

КЛЮЧ К ТЕСТУ

А

В

С

А1

А

В1

продольного профиля

В26

создание карт и планов

С1

+2,2м

А2

В

В2

поперечного профиля

В27

землеразделение


С2

1о 2′ 15″

А3

С

В3

точка оси трассы предназначенная для закрепления заданного интервала


В28

строительство

С3

7820″

А4

D

В4

план

В29

изображение ограниченных участков земной поверхности, рассматривая её как плоскость

С4

15,4м

А5

А

В5

аэрофотоснимок

В30

карты и планы


С5

3,67см

А6

А

В6

буссоль


В31

Акт сдачи

С6

0,02

А7

А

В7

геодезические разбивочные работы


В32

природные и антропогенные факторы

С7

158о 45′

А8

В

В8

геоид

В33

эллипсоид

С8

ЮЗ: 14о 20′

А9

В

В9

горизонтальное проложение

В34

тяготение

С9

9,20м

А10

В

В10

полевой журнал


В35

точность измерений

С10

-1,925м

А11

С

В11

полигон

В36

ошибка измерения

С11

45м

А12

В

В12

линейный способ

В37

систематические и случайные


С12

204о 15′

А13

А

В13

Изыскания инженерно-геодезические

В38

невязки

С13

+11,00м

А14

А

В14

план

В39

предварительный

С14

0,5м

А15

В

В


картография


В40

горизонт инструмента

С15

115м

А16

В

В16

компаратор

В41

горизонтальное проложение

С16

СВ: 45о 15′

А17

С

17

лента мерная

В42

градус

С17

361,985м

А18

С

В18

числовой

В43

полевой журнал

С18

741,98 м

А19

С

19

нивелир


В44

изыскания инженерно-геодезические

С19

241, 98 м


А20

В

В20

тахеометрическая

В45

карта

С20

l = 56.59 м

А21

В

В21

тахеометр

В46

картография

С21

110,41 м

А22

А

В22

аэрофотосъемка

В47

координата

С22

100мСборник тестов по Основам геодезии

А23

А

В23

изучение форм рельефа

В48

лента мерная, рулетка

С23

ЮВ:34 о 45′

А24

С

В24

геодезическое приборостроение


В49

От уровня Балтийского моря

С24

Отрезки по осям координат, теодолитная съемка

А25

С

В25

Аэрофотография

В50

Плавная замкнутая кривая линия, соединяющая все точки с одинаковыми висотами.

С25

отношение длины линии на плане (карте) к длине соответствующей линии на местности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Результаты обучения и внедрения системы тестирования на уроках показали следующее:

1. Значительно улучшилось качество знаний и успеваемость.

2. Сформировались навыки самостоятельно совершенствовать и углублять - знания, что в свою очередь, способствует развитию интереса к этому предмету, в использовании знаний на практике.

3. Развились такие качества как трудолюбие и целеустремленность.

4. Повысилось качество знания выпускников.

11


© 2010-2022