Поурочный план по рисованию Волшебная кисточка

Предмет: Рисование. Тема: Волшебная кисточка. Учебно –воспитательные задачи: 1.     Научить правильно держать кисть, набирать краску, касаться кистью поверхности листа, пользоваться палитрой. 2.     Развивать кисть. 3.     Воспитывать желание рисовать. Цель: Познакомить  с изобразительными материалами и инструментами. Оборудование: краски, кисточки, палитра, бумага. Тип урока: стандартный. Методы: объяснение основных правил работы с кисточкой. Ход урока: 1.     Организационный момент. Здравствуй...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Рисование.

Тема: Волшебная кисточка.

Учебно -воспитательные задачи:

  1. Научить правильно держать кисть, набирать краску, касаться кистью поверхности листа, пользоваться палитрой.

  2. Развивать кисть.

  3. Воспитывать желание рисовать.

Цель: Познакомить с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: краски, кисточки, палитра, бумага.

Тип урока: стандартный.

Методы: объяснение основных правил работы с кисточкой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас на уроке рисовании, а тема занятия «Волшебная кисточка».

Круг приветствия «Розовые очки».

Дети располагаются по кругу. В центр ставится стульчик и предлагается сесть на него одному ребенку (выбрать желательно ребенка застенчивого, неуверенного в себе, необщительного).

Одеваются «волшебные» очки розового цвета, через которые видны все самые лучшие качества человека и вслух говорит о том, что увидел хорошего в ребенке, который сидит в центре. Все желающие по очереди надевают очки и хвалят ребенка.

  1. Содержание работы.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (кисточка)

- Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было никаких приспособлений. Фигуры он высекал с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем - палочка, пучок травы. На изобретение кисточки, скорее всего, натолкнуло перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. Когда появилась «бабушка» сегодняшней кисточки, она была невзрачной на вид. Привязанный на палку пучок конского волоса использовался для рисования. Тем не менее это была уже кисточка.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» - черный и «таш» - камень. В старину таких как сейчас карандашей не было. Школьникам писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Её вкладывали в кожаную трубочку, а когда она стиралась, кожу на трубочке срезали, а палочку затачивали.

Загадка.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)

Для изготовления цветных карандашей используют цветные пигменты.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

Очень рисовать хотят. (краски)

Давным - давно, тысячи и тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то однажды взял в руки глину и заметил, что она оставляет на поверхности жирный след и ею можно рисовать. Многие наскальные изображения первые на земле художники выполнили именно этим материалом. Обнаружив, что глина и некоторые растения дают окраску разного цвета, древние воины стали делать себе боевую раскраску на лице и теле. Позже женщины стали использовать растительные вещества в качестве косметических красящих средств.

Акварельные краски - это краски, которые растворяются в воде. Они прозрачны, и белилами здесь является бумага. Иногда акварельные краски готовят, используя в качестве связующего вещества мед или патоку. Их называют медовыми. В гуашевых краска основа - мел, в которые добавлены красящие пигменты.

  1. Технологические сведения.

  1. Объясняется детям основные правила работы с кисточкой:

  • Не оставлять кисточку в воде;

  • После работы промывать кисточку;

  • Ставить её ворсом вверх.

  1. Дать определение понятий «мазок» и «штрих»

4.Самостоятельная работа.

Задание. По желанию дети делятся на подгруппы (одна - работает с карандашом, другая с красками) и рисуют на тему «Лето».

Анализ рисунков.

  1. Разминка «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу. (плавно покачать поднятыми руками)

Руки нагнули,

Кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу. (встряхивать руки перед собой)

В сторону руки,

Плавно помашем -

Это к нам птицы летят. (махи руками вверх - вниз)

Как они сядут

Тоже покажем -

Крылья сложили назад. (руки завести за спину).

Итог урока: Дети учились пользоваться красками, кистями. Дети прослушали беседу о происхождении кистей, красок.



© 2010-2022